Информационная компетентность педагога по химии при подготовке к ГИА

Информационная компетентность  педагога при подготовке к ГИА. Крошилина Н.А. Учитель химии МБОУ СОШ №135 Г. Нижний Новгород Процесс формирования новой дидактической модели, образования, основанной на  компетентности образовательной программе, предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности. Компетентность педагога – это комплексный взаимосвязанный характер профессиональных и личностных качеств, заключающихся во взаимном...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная компетентность педагога при подготовке к ГИА.

Крошилина Н.А.

Учитель химии

МБОУ СОШ №135

Г. Нижний Новгород

Процесс формирования новой дидактической модели, образования, основанной на компетентности образовательной программе, предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности.

Компетентность педагога - это комплексный взаимосвязанный характер профессиональных и личностных качеств, заключающихся во взаимном сочетании необходимых знаний, умении, опыта, ответственности для осуществления эффективной трудовой деятельности. Компетентная личность должна обладать способностью:

  • Быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве

  • Получать, использовать и создавать разнообразную информацию

  • Принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемные основе полученных знаний, умений

Каковы же направления компетентности педагога при подготовке к ГИА:

  • Информационная, методическая грамотность

  • Психологическая готовность( актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)

Информационная компетентность педагога - осмысление и анализ информации в ходе практической деятельности при подготовке к ГИА. С этой целью учителю необходимо знать программно-методическое обеспечение развития образовательной компетентности: знание базового уровня ГОС, спецификация экзаменационной работы (цели, задачи, план, структура теста), цифровые образовательные ресурсы, официальные порталы по ГИА, сайт ФИПИ, нормативно-правовую базу сопровождения педагога (изучение документации, регламентирующий итоговую аттестацию, проведение диагностических срезов обучающихся, проведение среди учителей творческих мастерских по обмену опытом, дистанционных семинаров, анализ итогов прошлого года, изучение изменений КИМов, создание для учащихся информационных стендов)

При подготовке к ГИА, имея информацию о предстоящем экзамене, использую на уроках различные виды подготовки к ГИА:

- использование на уроке тренажеров

- вспомогательных схем, таблицу, показывающих основные закономерности

- дистанционные виды работ

- использование фронтальной, дифференцированной и индивидуальной работы

- различные виды тестов (с развернутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков)

На информационном стенде размещаю:

- положение об итоговой аттестации

-образцы бланков, инструкции по их заполнению, правила поведения на ГИА, права учащихся во время проведения экзамена, порядок подачи аппеляции, советы учащимся и их родителями, демоверсии, кодификаторы, спецификации.

Большую подготовку учащихся провожу на индивидуально- групповых занятиях .С этой целью необходимо:

-характеристика основных тем курса, вынесенных на экзамен

-подробный анализ всех типов тестов и заданий

-анализ критериев оценки выполнения экзаменационных заданий

-анализ образцов выполнения заданий

- разбор типичных ошибок

-методические приемы формирования умений , необходимых для успешной сдачи ГИА (использование различных поэтапных заданий)

Таким образом, используя системно-деятельностный подход от ретрансляции знаний к развитию творческих способностей с помощью системы заданий и обладая информационной компетентностью готовлю детей к предстоящей ГИА.



© 2010-2022