Урок по теме: Массовая доля химического элемента в соединении

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Урок № 14. Дата_____________

ТЕМА УРОКА: Массовая доля химического элемента в соединении.

ЦЕЛЬ УРОКА: Научить вычислять массовую долю элементов в соединении по формуле соединения и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Основные понятия. Массовая доля химического элемента.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Метапредметные. Формировать умения устанавливать аналогии, использовать алгоритмы для решения учебных и познавательных задач.

Основные виды деятельности учащихся. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.

Структура урока

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание

Ход урока

    Организационный момент.

      Проверка домашнего задания.

      Урок по теме: Массовая доля химического элемента в соединении.





      Актуализация опорных знаний.

      Дайте определения: относительной атомной массе, относительной молекулярной массе.

      В каких единицах можно измерить относительную атомную массу.

      В каких единицах можно измерить относительную молекулярную массу.

        Изучение нового материала.

        Работа с учебником. Рабочая тетрадь.

        Ребята, допустим у нас есть вещество - серная кислота H2SO4,

        можем мы ли узнать какие атомы входят в состав соединения.

        А их количество?

        А в каком массовом соотношении они соединяются?

        Вычисление массовых отношений химических

        элементов в сложном веществе. (стр. 51)




        А как можно узнать в каких массовых отношениях соединены элементы в соединении формула которого H2SO4?

        m(H):m(S):m(O)= 2*2 + 32 + 16*4= 2:32:64 = 1:16:32.

        1+16+32 = 49, то есть 49 массовых частей серной кислоты, содержаться 1 массовая часть водорода, 16 массовых частей серы, 32 массовых частей кислорода.

        Ребята, а как вы думаете, можем ли мы рассчитать долю каждого элемента в соединении?

        Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием массовая доля элемента в соединении.

        W - массовая доля элемента в соединении.

        n - число атомов элемента.

        Mr - относительная молекулярная масса.

        Вычисление массовых долей химических элементов Урок по теме: Массовая доля химического элемента в соединении.

        в сложном веществе. (РТ)

        1. Изучите алгоритм вычисления массовой доли элемента в соединении.

        Задача №1 (РТ)

        Вывод химических формул, если известны массовые доли химических элементов,

        входящих в состав данного вещества. (РТ)

        2. Изучите алгоритм вычисления массовой доли элемента в соединении.

        Задача №5 (РТ)

          Закрепление изученного материала.

          РТ стр. 25 №2.

          РТ стр. 27 №6.

            Подведение итогов урока.

            Какие новые понятия вы узнали сегодня на уроке?

            Самостоятельная работа.

              Домашнее задание:

              • изучить §15 стр. 51 - 53;

              • ответить на вопросы №3,4,7 стр. 53-54 (письменно).



              • Перечень использованной литературы.

              • Учебник. Химия 8 класс. авт. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Издательство "Просвещение", 2014.

              • Рабочая тетрадь по химии. авт. Боровских Т.А.

              Урок по теме: Массовая доля химического элемента в соединении.

              Урок по теме: Массовая доля химического элемента в соединении.

              Урок по теме: Массовая доля химического элемента в соединении.

              8


              © 2010-2022