• Преподавателю
  • Химия
  • Урок по химии на тему Сравнительная характеристика щелочных металлов (8 класс)

Урок по химии на тему Сравнительная характеристика щелочных металлов (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Характеристика щелочных металлов

Цели урока:

  1. Опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, конкретизировать знания учащихся о свойствах металлов IА группы.

  2. Познакомить учащихся со способом качественного распознавания ионов щелочных металлов и их соединений, с применением соединений щелочных металлов.

  3. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, на основе строения атома объяснять физические и химические свойства металлов, прогнозировать их применение.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать знания о строении атома и свойствах щелочных металлов;

  2. Совершенствовать экспериментальные умения и навыков учащихся.

Развивающие:

  1. Сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов.

  2. Совершенствовать умения логически мыслить.

  3. Развить умения обобщать и делать правильные выводы из изученного материала.

  4. Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.

  5. Активизировать познавательную и эмоциональную деятельность учащихся через работу в группах.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания желания активно учиться, с интересом, без принуждения и перегрузок.

  2. Продолжить развитие речевых навыков.

  3. Продолжить развитие наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету и представлений.

  4. Выработка положительной мотивации учения, чувства ответственности и уверенности в себе.

Планируемый результат:

Ученики ознакомятся с общей характеристикой щелочных металлов на примере каждого металла, с полученных знаний составляют общие свойства.

Критерий оценивания:

- за активное участие на уроке

- за правильное описание по ПС

- за выполнение работы в группах

Ход урока:

1.Орагнизационный момент

- Разделение учащихся на группы: розданы были карточки с основными группами не органических соединений, после учащиеся по формулам были разделены в группы «Оксиды», «Соли», «Кислоты», «Основания» и «Простые вещества».

- Составление правил работы в группах.

- Озвучены этапы урока и цель.

2.Изучение нового материала.

Слово учителя.

Кто они - щелочные металлы? Учащиеся слушают рассказ учителя (слайд)

Щелочны́е мета́ллы - это элементы I группы главной подгруппы. Эти металлы получили название щелочных, потому что большинство их соединений растворимо в воде. По-славянски «выщелачивать» означает «растворять», это и определило название данной группы металлов.

Общая характеристика щелочных металлов по их положению в таблице (слайд )

Учащиеся вместе с учителем дают общую характеристику щелочных металлов по их положению в Периодической системе химических элементов.

Нахождение в природе (слайд )

Если посмотреть на ряд активности металлов, то можно увидеть, что щелочные металлы находятся в самом начале, т.е. эти металлы очень активные. В связи с этим в природе щелочные металлы встречаются только в виде соединений. Соединения натрия и калия очень распространены в природе, соединения лития, рубидия и цезия - редкие. Наиболее распространенные и важные соединения натрия и калия это:

- NaCl - поваренная соль

- Na2SO4 ∙ 10H2O - десятиводный кристаллогидрат (декагидрат) сульфата натрия.

- KCl · NaCl - осадочная горная порода, состоящая из чередующихся слоев галита и сильвина.

- KCl·MgCl2·6H2O - минерал, представляющий собой двойную соль хлорида калия и хлорида магния

Получение щелочных металлов (слайд)

Итак, в самородном виде щелочные металлы в природе не встречаются, как же их получают? Щелочные металлы получают методом электролиза расплавов их солей. Например, натрий получают электролизом расплава его хлорида.

В расплавленном состоянии хлорид натрия представляет собой отрицательно заряженные хлорид-ионы и положительно заряженные ионы натрия. Хлорид-ионы, анионы, в электрическом поле передвигаются в сторону положительного электрода - анода, на котором они отдают электроны и превращаются далее в молекулярный хлор, который и выделяется из электролизера: В электрическом поле ионы натрия, катионы, передвигаются к отрицательному электроду - катоду, на котором происходит разряжение ионов и образование жидкого металлического натрия:

Таким образом получают щелочные металлы, а как же они выглядят.

1-задание.

Раздача форматов была осуществлена для выполнения следующего задания:

Вам не обходимо описать щелочные металлы по ПС( в каждой группе разный металл).

- Обсуждение

- Выступление

2-задание.

Выслушав все описания, необходимо составить общую характеристику щелочных металлов.

-энергетические уровни

-электроны на внешнем уровне

-общая электронная формула

-валентность

-изменение металлических свойств

-формулу высших оксидов

-электра отрицательность

3.Подведенье итогов.

- Записи в тетрадях об общих характеристик щелочных металлов.

- Оценивание

4.Домашняя работа. Рассмотреть свойства щелочных металлов.

© 2010-2022