• Преподавателю
  • Химия
  • Открытый урок на тему: Натрий. Нахождение в природе. Свойства. Соединения натрия

Открытый урок на тему: Натрий. Нахождение в природе. Свойства. Соединения натрия

Тема: Натрий. Нахождение в природе. Свойства. Соединения натрия. Цели урока: На основе химических знаний изучить нахождение натрия в природе и её свойства, вскрыть причинно следственные связи и строение свойства и свойства применение, установить связь науки с практикой, изучить влияние натрия и его соединений на окружающую его среду и организм человека.   Задачи урока: Образовательная - охарактеризовать химический элемент – натрий, рассмотреть химические свойства натрия и его соединений.      ...               NaCl-               поваренная соль.                                  Добавляется в пищу. Она служит консервирующим средством.          Применяется в химической промышленности, в качестве сырья                                                                         для получения  NaOH, NaHCO3.   Na2SO4 Сульфат натрия.                   Используется в производстве стекла, соды.   Na2SO410H2O Глауберова соль.                  Применяется в медицине. Na2CO3- карбонат натрия, кальцинированная сода. Необходим в мыловарении, текстильной, кожевенной, фармацевтической промышленности, в производстве стекла, Al, лекарств.    NaHCO3- гидрокарбонат натрия, пищевая, питьевая сода. Применяется в медицине, и для выпечки теста   NaNO3- нитрат натрия, натриевая селитра. Азотное, минеральное удобрение для питания растений.     8)      Закрепление: 1)      Напишите уравнения следующих превращений: Na—NaOH—NaCl—NaNO3 2)      Дано: M(NaOH) = 4г. M(осадка )- Cu(OH)2 Решение: 2NaOH+CuSO4=Cu(OH)2+Na2SO4 9)Домашнее задание: Составить презентацию по применению солей натрия.§68,69. Упр. 3 стр. 180 – письменно.                    
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Натрий. Нахождение в природе. Свойства. Соединения натрия.

Цели урока: На основе химических знаний изучить нахождение натрия в природе и её свойства, вскрыть причинно следственные связи и строение свойства и свойства применение, установить связь науки с практикой, изучить влияние натрия и его соединений на окружающую его среду и организм человека.

Задачи урока:

Образовательная - охарактеризовать химический элемент - натрий, рассмотреть химические свойства натрия и его соединений.

Развивающая - развивать логическое мышление, умение проводить исследование, расширять кругозор.

Воспитательная - воспитывать способность к сотрудничеству, сотворчеству, навыков взаимоконтроля.

Девиз урока: «Жить - значит узнавать»

Д. И. Менделеев.

Методы обучения: словесный, наглядный практический (эксперимент)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: 1456789-- изучение нового материала

Планируемые результаты обучения-

Учащиеся должны знать:

Физические и химические свойства натрия, способы получения, область применения солей и их роль для живых организмов.

Ход урока:

  1. Орг. момент: 1) готовность класса

2) проверить посещаемость учащихся.

  1. Итак ,ребята сегодня мы должны повторить тему: щелочные металлы и затем изучить новую тему: натрий. Работаем по группам: 1,2 группа работают письменно; 3-устно

Для повторения, предлагаю решить небольшую письменную работу : на расстановку коэффициентов:

Li+O2=Li2O K+Cl2=K Cl

Li +S=Li2S K+S=K2S

Li+N2=Li3N K+N2=K3N

Li+H2=Li H K+H2=KH

Li+H2O=LiOH+H2 K+H2O=KOH+H2

(на карточках) затем учащиеся обмениваются карточками и ставят друг другу оценки .Взаимопроверка.

На доске правильная расстановка коэффициентов.(Проверка).

4Li+O2=2Li2O 2K+Cl2=2KCl

2Li+S=Li2S 2K+S=K2S

6Li+N2=2Li3N 6K+N2=2K3N

2Li+H2=2LiH 2K+H2=2KH

2Li+2H2O=2LiOH+H2 2K+2H2O=2KOH+H2

3 группа:Теперь переходим к устному опросу:

  1. Какие элементы составляют группу щелочных металлов?

  2. Почему эти металлы носят название щелочных?

  3. В какой группе они находятся?

  4. Какую степень окисления они проявляют?

Мы продолжаем изучение отдельных элементов Периодической системы Д. И. Менделеева:

Урок посвящен одному из интересных элементов:

Первый слог - предлог известный

Слог второй трудней найти:

Часть его составляет цифра,

К ней добавьте букву й

Чтоб целое узнать,

Нужно вам металл назвать.

Тема урока: Натрий. Физические и химические свойства.

  1. Строение атома

+11Na 2) 8) 1)

+11 1S22S26 3S1

  1. Нахождение в природе:

2,64% массы земной коры.

Натрий встречается в природе только в виде соединений.

В основном - соль Na Cl 2,8% воды океанов.

  1. Физические свойства:

Натрий легок, пластичен, ножом вытягивается легче воды, р =0,97 г/см3, он легкоплавок t=97,7C0.

Все щелочные металлы хранят подслоем керосина, характерен металлический блеск.

  1. Химические свойства:

  1. 2Na+O2=Na2O2

  2. 2Na+Cl2=2NaCl

  3. 2Na+S=Na2S (видео)

  4. 6Na+N2=2Na3N

  5. 2Na+H2=2NaH

  6. 2Na+2H2O=2NaOH+H2 (видео)

  1. Ионы натрия окрашивают пламя в желтый цвет.

  2. Получение в промышленности:

1807г. английский ученый Г. Дэви получил металлический натрий

2Na Cl=2Na+Cl2

Соединение натрия

Na OH - типичная щелочь.

  1. Na OH +H Cl=NaCl+H2O

  2. 2NaOH+CuSO4=Cu(OH)2+Na2SO4

  3. 2NaOH+CO2=Na2CO3+H2O

  1. Биологическая роль натрия. Натрий в организме человека 44% натрия находится во внеклеточной жидкости, 9% внутриклеточной. Остальное количество натрия находится в костной ткани. Около 40% натрия, содержащегося в костной ткани, участвует в обменных процессах и благодаря этому скелет является либо донором, либо акцептором ионов натрия, что способствует поддержанию постоянства концентрации , ионов натрия во внеклеточной жидкости.

Натрий - основной внеклеточный ион. В организме человека находится натрий в виде его растворимых солей. Главным образом: хлорид натрия- NaCl, фосфат натрия Na3PO4. Гидрокарбонат натрия- Na HCO3. Натрий распределен по всему организму, в сыворотке крови спинномозговой жидкости, пищеварительных соках, желчи, почки, коже, костной ткани, легких, мозге.

Ионы натрия играют важную роль:

-В обеспечении кислотно- основного равновесия организма

-В регулировании водного обмена

-В работе ферментов

-В передаче нервных импульсов

-В работе мышечных клеток.

В организм натрий поступает в виде поваренной соли Na Cl. Хлорид натрия - основной источник соленой кислоты для желудочного сока.

Ежедневная потребность организма в натрии - 1 г.

Непрерывное избыточное потребление хлорида натрия способствует появлению гипертонии. Около 90% потребляемого натрия выводится с мочой, остальное с потом.

Работа по учебнику: составляют таблицу и записывают в тетради



NaCl-

поваренная соль.

Добавляется в пищу. Она служит консервирующим средством.

Применяется в химической промышленности, в качестве сырья для получения Na OH, Na HCO3.

Na2SO4

Сульфат натрия.

Используется в производстве стекла, соды.

Na2SO410H2O

Глауберова соль.

Применяется в медицине.

Na2CO3- карбонат натрия, кальцинированная сода.

Необходим в мыловарении, текстильной, кожевенной, фармацевтической промышленности, в производстве стекла, Al, лекарств.

Na HCO3- гидрокарбонат натрия, пищевая, питьевая сода.

Применяется в медицине, и для выпечки теста

Na NO3- нитрат натрия, натриевая селитра.

Азотное, минеральное удобрение для питания растений.

  1. Закрепление:

  1. Напишите уравнения следующих превращений:

Na-NaOH-NaCl-NaNO3

  1. Дано:

M (Na OH) = 4г.

M (осадка )- Cu(OH)2

Решение:

2NaOH+CuSO4=Cu(OH)2+Na2SO4

9)Домашнее задание:

Составить презентацию по применению солей натрия.§68,69. Упр. 3 стр. 180 - письменно.



© 2010-2022