- Преподавателю
- Химия
- Урок Самый умный (8 класс)
Урок Самый умный (8 класс)
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Т.П. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-игра "Самый умный" по теме "Первоначальые химические понятия»
Цель: Обобщить первоначальные химические понятия, уметь делать вычисления по химическим формулам, определять относительные атомную и молекулярную массы, решать задачи с использованием понятий " моль", "молярная масса", " молярный объём". Обобщить знания о веществе его физических и химических свойствах. Развивать умения и навыки пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь работать самостоятельно и в коллективе, выделять главное, сравнивать делать выводы. Формировать научное мировоззрение учащихся. Повышать интерес к предмету химии.
Тип: урок обобщение
Форма проведения: Интерактивная игра " Самый умный".
Подготовка к уроку начинается заранее, за неделю до смотра знаний. Учащимся сообщается основные части смотра, указывается, что нужно повторить по учебнику и по тетради, некоторые подобные задания предварительно рассматриваются заранее на уроках.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация игры, карточки с цифрами (1; 2; 3; 4;), периодические таблицы, листочки для черновиков, списки детей по рядам, две колбы (+) и (-), грамоты, табличка "жюри", песочные часы на 1мин., и 5 мин.
Ход урока
I. Организационный момент (5-7 мин.)
Учащимся заранее до начала урока каждому раздаётся по периодической таблице Менделеева, карточки с цифрами (1; 2; 3; 4;) и листочки для черновиков.
Приветствие учителя на уроке. Познакомить учащихся с темой и целью урока.
Слово учителя: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихов. Их написал замечательный русский учёный М. В. Ломоносов, человек по истине энциклопедических знаний. Он сделал немало открытий не только в таких науках, как химия, физика, астрономия, но и с большим успехом работал в области литературы и других науках.
В земное недро ты, Химия,
Проникни взора остротой,
И что содержит в нём Россия,
Драги сокровища открой.
Поистине сокровищами являются те знания, которые получает каждый человек в течении всей своей жизни . И сегодня ребята у вас есть такая возможность каждому продемонстрировать свои накопленные знания по темам, которые мы успели изучить по химии.
Учащимся объясняется ход игры, правила; сообщить что каждый играет сам за себя, игра состоит из трех туров, где будут разные задания, оценивать их будут члены жюри, которых выбирают из учащихся этого класса , три человека, каждый из них следит за своим рядом и ставит баллы правильные ответы.
II. Проведение игры
- Итак мы начинаем первый тур нашей игры
(Презентация, 10 мин, см. Приложение 1)
Учащимся задаются различные вопросы и они выбирают один вариант ответа и отвечают по сигналу учителя. Всего здесь 14 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл. На размышление 10 секунд.
Тур 1:
1. Выберите из перечисленных понятий физическое тело:
-
Алюминий
-
Графит
-
Гвоздь
-
Стекло
2. О каком веществе можно сказать: твердое, красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, хорошая пластичность позволяет изготавливать тонкую проволоку?
-
Железо
-
Алюминий
-
Медь
3. Символ химического элемента магния:
-
Mn
-
Mo
-
Mg
-
Md
4. Что относится к физическим явлениям:
-
Высыхание дождевых луж
-
Образование глюкозы в зелёном растении
-
Процесс дыхания растений
-
Лесной пожар
5 (выдеоопыт). Какой признак химической реакции вы наблюдаете?
-
Выпадение осадка
-
Изменение цвета
-
Выделение тепла и света.
-
Выделение газа
6. О химическом элементе, а не о простом веществе «азот» идет речь в выражении:
-
Азот является основной частью воздуха.
-
Взрывчатое вещество тротил содержит азот
-
Формула азота N2
-
Жидкий азот иногда используют для замораживания продуктов.
7. Выберите лишнее:
-
Ковка металла
-
Горение свечи
-
Обугливание лучины
-
Помутнение известковой воды под действием углекислого газа
8. Единица измерения количества вещества:
-
Граммы
-
Литры
-
Проценты
-
Моль
9 (фото с веществом). "…красой своей гордился, твердым был, но испарился. Фиолетовый как ночь, далеко умчался прочь". Вставьте пропущенное слово.
-
Хлор
-
Бром
-
Йод
-
Фтор
10. Найдите ошибку: Алюминий - это химический элемент...
-
Порядковый номер 13 в п.с.х.э.
-
Находится в III группе побочной подгруппе
-
Расположен в третьем периоде
-
Относится к металлам
11. Что общего между этими элементами? (Картинка с галогенами.)
-
Они находятся в одном периоде
-
Они расположены в одной группе
-
Они все металлы
12. Какой элемент назвали в честь страны Аргентины?
-
Золото
-
Медь
-
Железо
-
Серебро
13. Какой признак химической реакции вы не наблюдали в видеосюжете?
-
Выделение тепла и света
-
Выделение газа
-
Выпадение осадка
14. Какое физическое свойство металлов показано в сюжете.
-
Электропроводность
-
Теплопроводность
-
Агрегатное состояние
-
Пластичность
Упражнение для глаз: под руководством учителя учащиеся выполняют расслабляющее упражнение для снятия зрительного напряжения. (1мин.)
Тур 2
(Презентация, песочные часы.)
Участники выполняют расчетные задания и выбирают вариант ответа за каждый правильный ответ получают 1 балл.
1. Относительная молекулярная масса азотной кислоты (HNO3) (1мин.)
-
98
-
86
-
44
-
63
2. Найти массу 33,6 литров аммиака NH3 при н. у. (5мин.)
-
34,5 г.
-
22,5 г.
-
44,5 г.
-
17,5 г.
3. Сколько молекул содержится в 11 г. Углекислого газа? (5мин.)
-
3 • 1023
-
1,5 • 1023
-
6 • 1023
-
12 • 1023
4. Найти массу 2 моль воды. (1мин.)
-
18 г.
-
32 г.
-
36 г.
-
44 г.
Тур 3
(Презентация с блиц вопросами) (5мин).
Учитель называет ребят, которые вышли в финал.
Финалисты по очереди отвечают на определенное количество вопросов каждый индивидуально вопросы за каждый правильный ответ получают 1 балл.
Вопросы:
-
Чему равно число Авогадро?
-
В чём измеряется молярный объём газов?
-
Кто открыл периодический закон?
-
Элемент № 1?
-
Хлор это неметалл?
-
Содержание какого газа больше всего в воздухе?
-
Кальций это металл?• Химия - это наука…………………?
-
Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие?
-
Na-назовите этот химический элемент?
-
Чему равна атомная масса кислорода?
-
Единица измерения количества вещества?
-
Вода это простое вещество? Что такое вещество?
-
Назовите формулу массы, если известно количество вещества?
-
Какая количественная величина измеряется в м3?
-
Сколько граммов составляет один моль воды?
-
Натрий это неметалл?
-
Кислород это простое вещество?
-
Элемент № 8?
-
При обычных условиях обычная жидкость без вкуса и запаха, закипает при 100 0С, затвердевает при 0 0С?
-
Относительная атомная масса хлора?
-
Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют простые?
-
Элемент № 13?
-
Молярная масса воды?
-
В каком периоде находиться алюминий?
-
Горение спички это физическое явление?
-
Чего больше в периодической системе металлов или неметаллов?
-
Что означает запись 5О2?
-
Относительная атомная масса железа?
-
Серная кислота это сложное вещество?
-
Фосфор это металл?
-
Что измеряется в миллиграммах?
-
Масса 1 моль вещества - это ?
-
Формула объёма, если известно количество вещества?
-
Физическое тело: медь, стекло, монета, железо?
-
Испарение воды - это химическое явление?
-
Что такое химический элемент?
-
мг/ммоль - это единица измерения чего?
III. Подведение итогов игры (2 мин.)
Жюри объявляет победителя игры " Самый умный". Финалистам и победителю раздаются грамоты и ставиться оценка отлично в журнал за работу на уроке. Кто не вошел в финал участникам за определённое количество баллов ставится оценка хорошо в журнал. Учитель подводит итог игры.
IV. Рефлексия (3 мин.)
В конце игры участники выборочно делятся своими впечатлениями от проведённого мероприятия. Перед уходом ребята бросают заранее приготовленную фасоль в колбы с (+) или (-) в зависимости от своих впечатлений от урока. Учитель благодарит участников и жюри за работу.
Поделиться…