Информационный лист для урока

информационный листы к уроку "Спички - глазами химиков" для работы в группах1.История создания2.Состав объекта3.Свойства4.Применение1.История рождения современных спичек.По наметкам ученых, огнем научились пользоваться 400 тысяч лет назад. Но уметь пользоваться — одно, иметь огонек всегда под рукой — другое. Сколько слез, наверное, было пролито при утрате живого уголька, искорки. Четыреста тысяч лет тревог и забот об огне... Но недавно у африканского озера Виктория археологи наткнулись на остат...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационный лист№1: УЧЕНИКА________________________

1.История создания2.Состав объекта3.Свойства4.Применение

1.История рождения современных спичек.

По наметкам ученых, огнем научились пользоваться 400 тысяч лет назад. Но уметь пользоваться - одно, иметь огонек всегда под рукой - другое. Сколько слез, наверное, было пролито при утрате живого уголька, искорки. Четыреста тысяч лет тревог и забот об огне... Но недавно у африканского озера Виктория археологи наткнулись на остатки древнего очага, и тот на миллион лет старше ранее найденных!

Состав объектаСостав спичечной головки (1).

вещество

формула

предназначение

содержание

Бертолетова соль

К+С1+50-2

Окислители

46,5%

Бихромат калия

К2Сг207

1,5%

Сера

Восстановитель (горючее в - о)

4,2%

Оксид железа(III)

Пигменты

15,3%

Оксид цинка

Наполнитель: для снижения реакционной способности

3,8%

Стекло молотое (основа: оксид кремния(IV)

Карбонат кальция

Для увеличения силы трения

17,2%

Клей костный

-

Связующий компонент

11,5%

Свойства, Процессы, протекающие при трении головки о намазку и горении спички.

1.Растворить в воде спичечную головку и терку2.Провети спичкой о терку 3.Зажеч

Ваши наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ВВыводы и уравнения реакций:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационный лист№2: УЧЕНИКА________________________

1.История создания2.Состав объекта3.Свойства4.Применение

1.История рождения современных спичек.

После открытия белого фосфора австриец Ирини в 1833 году ввел его в состав массы спичечной головки. Он предложил предпринимателю Ремеру, способ изготовления спичек: "нужно взять горячего клея, бросить в него кусок фосфора, и сильно взболтать. В горячем клее при взбалтывании, фосфор разобьётся на мелкие частицы. Они так сильно слипаются с клеем, что образуется густая жидкость беловатого цвета. К этой смеси прибавить мелко растёртый порошок перекиси свинца. Всё размешать до тех пор, пока не будет однообразная бурая масса. Приготовить лучинки, концы которых покрыть серой. Сверху серу покрыть слоем фосфорной массы. Таким образом, получаются спички. Они воспламеняются очень легко, стоит только чиркнуть о стенку".

Состав объектаСостав спичечной головки (1).

вещество

формула

предназначение

содержание

Бертолетова соль

К+С1+50-2

Окислители

46,5%

Бихромат калия

К2Сг207

1,5%

Сера

Восстановитель (горючее в - о)

4,2%

Оксид железа(III)

Пигменты

15,3%

Оксид цинка

Наполнитель: для снижения реакционной способности

3,8%

Стекло молотое (основа: оксид кремния(IV)

Карбонат кальция

Для увеличения силы трения

17,2%

Клей костный

-

Связующий компонент

11,5%

Свойства, Процессы, протекающие при трении головки о намазку и горении спички. Ваши наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ВВыводы и уравнения реакций:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационный лист№3: УЧЕНИКА________________________

1.История создания2.Состав объекта3.Свойства4.Применение

1.История рождения современных спичек.

Приспособления для получения огня, основанные на химических реакциях, начали делать в конце XVIII в. Это были древесные лучинки, на кончике которых в виде головки закреплялись бертолетова соль (KСlO3) - взрывчатое вещество и сера. Головка погружалась в серную кислоту, происходила вспышка и лучинка з Доза фосфора в 0,05-0,15 г для человека смертельна. Профессиональным заболеванием рабочих первых спичечных фабрик был фосфорный некроз - поражение челюстей, так как фосфор проникал через кариозные зубы. Белый фосфор не только является сильным ядом, при попадании на кожу он вызывает долго не заживающие ожоги. Вредность этого производства превосходила даже производство зеркал. Кроме того, раствор зажигательной массы в воде давал сильнейший яд, которым пользовались самоубийцы (а нередко и убийцы).

Состав объектаСостав «терки»(2)

вещество

формула

предназначение

состав

Красный фосфор

восстановители

30,8%

Сульфид цинка

41,8%

Оксид железа(III)

Пигмент

12,8%

Оксид цинка

Наполнитель: для снижения реакционной способности

1,5%

Молотое стекло (основа: оксид кремния(IV)

Карбонат кальция

Для увеличения силы трения

3,8%

2,6%

Клей костный

Связующий компонент

6,7%

Свойства ,Процессы, протекающие при трении головки о намазку и горении спички.

Ваши наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ВВыводы и уравнения реакций:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационный лист№4: УЧЕНИКА________________________

1.История создания2.Состав объекта3.Свойства4.Применение

1.История рождения фосфорных спичек.

В 1847 г. Шретер открыл красный фосфор (амфорный). Немецкой химик Бетхер (1865год) заменил им опасный белый фосфор.

Он приготовил смесь из серы, бертолетовой соли и клея. Нанес смесь на лучинки, покрытые парафином. Но эти спички невозможно было зажечь о шершавую поверхность. Тогда он придумал смазать бумажку особым составом, содержащим красный фосфор.

Эти спички называли безопасными или шведскими, так как фабричным способом их впервые начали изготавливать в Швеции в 1867...1869 гг.

Состав объектаСостав «терки»(2)

вещество

формула

предназначение

состав

Красный фосфор

восстановители

30,8%

Сульфид цинка

41,8%

Оксид железа(III)

Пигмент

12,8%

Оксид цинка

Наполнитель: для снижения реакционной способности

1,5%

Молотое стекло (основа: оксид кремния(IV)

Карбонат кальция

Для увеличения силы трения

3,8%

2,6%

Клей костный

Связующий компонент

6,7%

Свойства, Процессы, протекающие при трении головки о намазку и горении спички.

Ваши наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ВВыводы и уравнения реакций:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022