• Преподавателю
  • Химия
  • Методические рекомендации для разработки уроков по химии для детей с ОВЗ с применением дистанционного обучения

Методические рекомендации для разработки уроков по химии для детей с ОВЗ с применением дистанционного обучения

В материале дается представление о том, что такое дистанционное обечение, его отличительные особенности и возможность применения дистанционных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  Представлены рекомендации для разработки календарно-тематического планирования, конспекта урока, тестового задания по химии с применением технологии дистанционного обучения.   Дистанционная форма обучения является гарантом качественного и доступного образования для детей с ограниченным...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«Методические рекомендации для разработки уроков химии для детей с ОВЗ с применением ДОТ»



Работу выполнила Бурчак Татьяна Николаевна, учитель химии МБОУ СОШ №12 г. Пушкино Пушкинского муниципального района


Содержание

Обзор электронных образовательных технологий и методических приёмов, применяемых при дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья............................................................................................3

Фрагмент тематического планирования по химии 11 класс с использованием ДОТ...............................................................................................................................4

Конспект урока по химии 11 класс с использованием ЦОР, ДОТ…….................5

Фрагмент тестового задания для проверки качества усвоения материала обучаемым, созданного в СДО ..................................................................................9

Заключение …………………………………………………………………………12

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы...................................14




Обзор электронных образовательных технологий и методических приёмов, применяемых при дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями.

Для дистанционного обучения характерно использование следующих технологий: кейс-технология, телевизионная технология и сетевая (он-лайн) технология:

• кейс-технология - наиболее распространённый вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов традиционным или дистанционным способом;

• ТВ-технология - редко применяемый вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов;

• сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем, администратором и обучаемым.


Фрагмент тематического планирования по химии 11 класс

с использованием ДОТ


Класс - 11

Тема «Строение атома» - 7 часов

Автор программы О.С. Габриелян



п/п



Наименование

разделов и тем


Всего часов

В том числе




Формы отчета

с использованием

дистанционных технологий

Вебинар


Лекция интер-
активная

Форум


Чат-семи-нар

Вики


Задание

Тема «Строение атома»

7


1

Атом - сложная частица

1

+

+

+

тест

2

Состояние электронов в атоме

1

+

+

+

+

Тест

3

Электронные конфигурации атомов

1

+

+

+

+

+

Тест

4

Валентные возможности атомов химических элементов

1

+

+

+

Тест

5

ПЗ и ПС в свете учения о строении атома

1

+

+

+

Тест

6

Обобщение знаний по теме

1

+

+

+

+

тест

7

Контрольная

работа

1

+

Зачёт-

ная работа

Конспект урока по химии 11 класс с использованием ЦОР, ДОТ

План проведения урока по химии

для обучения детей с ОВЗ

Тема занятия « Атом - сложная частица »

  • Цели и задачи: на основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома, модели, отражающие такое строение. Повторить строение атомного ядра и характеристику элементарных частиц (протонов, нейтронов и электронов)

  • контингент обучающихся - ученик 11 класса

  • программа по химии для общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриеляна.

  • оборудование: компьютер, скайп, коллекция цифровых образовательных ресурсов по химии, презентация по теме «Строение атома»

  • ход занятия:

Этап занятия

Продолжи-

тельность

Методы обучения

Деятель-ность педагога

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Примечания

Организа-ционный. момент

3 мин.

беседа

Приветст-вие, сообще-ние целей занятия и темы

Запись темы занятия

Слайды

Актуализация опорных знаний

8 мин.

Поиско-вая беседа, объясни-тельно-иллюстративный

Демонстрация моделей атомов (ЦОР). вопросы, историчес-кие факты

Устная логическая цепочка

ЦОР (Модели атомов)

Изучение нового материала

12 мин.

Лекция

Новые понятия (изотопы, изобары, изотоны)

Составление опорного конспекта

Слайды

Скайп-доска

Закрепление новых знаний

15 мин.

Репродуктивный, учебно-познавательный

Стимулиро-вание и контроль, при необходи-мости коррекция

Выполнение упражнений, тест

Доска. Тетрадь

Скайп-доска

Задание для самостоятель-ной работы

4 мин.

Исследовательский

Стимулиро-вание и контроль

Запись задания

Доска, тетрадь

Скайп-доска

Подведение итогов

3мин.

Стимули-рование учебной деятель-ности

Рефлексия и мотивация на дальнейшую работу

Рефлексия и самооценка

Методические рекомендации для разработки уроков по химии для детей с ОВЗ с применением дистанционного обучения

Применение презентации PowerPoint на уроке по теме «Атом - сложная частица»

Адреса интернет ресурсов, используемых на уроке:

Основные сведения о строении атома. Модели строения атома.

fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html

Тест по теме «Основные сведения о строении атома»

fcior.edu.ru/card/42/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atomov.html


Методические рекомендации для разработки уроков по химии для детей с ОВЗ с применением дистанционного обучения

Использование ресурсов ФЦИОР на этапе актуализации опорных знаний при изучении нового материала по теме «Атом - сложная частица»

Методические рекомендации для разработки уроков по химии для детей с ОВЗ с применением дистанционного обучения

Использование ресурсов ФЦИОР на этапе закрепления и контроля знаний при изучении темы «Атом - сложная частица»

Фрагмент тестового задания для проверки качества

усвоения материала обучаемым, созданного в СДО

ТЕСТ по химии 8 класс

Цель: проверка качества усвоения материала по теме «Первоначальные химические понятия»

Методические рекомендации для разработки уроков по химии для детей с ОВЗ с применением дистанционного обучения

ТЕСТ

по теме «Первоначальные химические понятия» 8 класс

  1. Химия - это наука о веществах?

да/нет (выберите правильный ответ)


  1. Создатель периодической системы химических элементов …

________________ (вставьте фамилию, затем инициалы учёного)

Правильный ответ Менделеев Д. И.


  1. Из перечня веществ выберите сложное вещество

  • Кислород

  • Вода

  • Водород

  • Озон

  1. Выберите из перечня химические явления

  • Горение бензина

  • Таяние снега

  • Скисание молока

  • Испарение воды


  1. Сопоставьте знаки химических элементов с зарядами их атомных ядер

  1. H 1) +12

  2. Mg 2) +8

  3. O 3) +1

  4. Ca 4) +20

Ответ запишите в виде таблицы

a

c

d

3

1

2

4

  1. Выберите вещество образованное ионной связью

  • CO2

  • NaCl

  • CH4

  • N2


  1. Сопоставьте формулы веществ с видами химической связи

a) H2O 1) ионная связь

b) MgCl2 2) ковалентная полярная связь

c) O2 3) металлическая связь

d) Ca 4) ковалентная неполярная связь

Ответ запишите в виде таблицы

a

c

d

2

1

4

3


  1. Чему равен молярный объём газов при нормальных условиях?

_________ л/моль (впишите ответ в виде десятичной дроби)

22,4 л/моль


  1. Количество вещества в 32 г кислорода равно

  • 1 моль

  • 2 моль

  • 0,2 моль

  • 0,1 моль

(выберите правильный ответ)


  1. 1,5 моль воды содержат

  • 12 * 1023 молекул

  • 6 * 1023 молекул

  • 9 * 1023 молекул

  • 24 * 1023 молекул

(выберите правильный ответ)

Оценивание:

За каждый верный ответ 1 балл, максимальное количество баллов - 10

10 баллов - «5»

8-9 баллов - «4»

6-7 баллов - «3»

5 баллов и меньше - «2»

Дистанционные технологии, которые я применяю

в своей профессиональной деятельности

Наша школа впервые в этом учебном году организует дистанционное обучение с учащимися 3-го (1 ученица) и 5-го (1 ученица) классов. Учителя изучают технологию ДО и на данном этапе работают, используя возможности электронной почты и skype. Для того чтобы занятия были наглядными, интерактивными мы используем цифровые образовательные ресурсы. Большинство педагогов понимает, что услуги по дистанционному обучению детей с ОВЗ должно предоставлять сегодня каждое образовательное учреждение.

Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.

Дистанционная форма обучения детей с ОВЗ, является основной и наиболее эффективной. C появлением Internet, организовать дистанционные курсы обучения стало возможно. Индивидуальный подход в обучении таких детей, это основа их обучения. Необходимо скорректировать учебную программу, учитывая умственные и физические особенности учащегося, подготовить индивидуальный курс обучения. Только совместная работа учителей, психологов, педагогов, врачей, родителей, служб социальной защиты и правительства, даст возможность организовать ДО таким образом, чтобы наиболее эффективно, безопасно для ребенка построить процесс обучения, воспитания и развития. Это в конечном итоге дает каждому участнику процесса обучения возможность стать социально значимым лицом общества.







Список использованной литературы и Интернет-ресурсы

  1. Вайндорф-Сысоева М. Е. Информационные технологии в работе преподавателя [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Педагогическое образование и науки. - 2009. - № 2. - С. 69-75. - 0,9 п.л.

  2. Вайндорф-Сысоева М. Е., Хапаева С. С., Шитова В. А. Виртуальная образовательная среда: интерактивное обеспечение повышения квалификации специалистов: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2011.

  3. Вайндорф-Сысоева М. Е. Особенности подготовки специалиста к профессиональной деятельности в виртуальной образовательной среде [Электронный ресурс] : ст. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - Режим доступа : uni-dubna.ru/science/forums/distant-edu/www/textVSME.html. - 25.04.2007.

  4. Приказ Министерства образования МО от 16.03.2010 N 516.О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области.

  5. Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в московской области в рамках мероприятия "развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "образование" на 2009-2012 годы.

14


© 2010-2022