- Преподавателю
- Химия
- План-конспект урока по химии Итоговая контрольная работа по общей химии!
План-конспект урока по химии Итоговая контрольная работа по общей химии!
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аркушина А.Н. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока № 59-60.
Тема: Итоговая контрольная работа.
Цель: Проверить знания за курс общей химии.
Вид: Контрольная работа.
Оборудование: тетрадь, конспект. Карточки-задания.
План урока:
Вид деятельности
Деятельность педагога
Деятельность студента
-
Организационный момент, Целевая установка- 5 мин
2.Фронтальный опрос- 10 мин.
3. Контрольная работа. - 50 мин.
5. Подведение итогов - 5 мин
-
приветствую, отмечаю
-
сообщаю тему урока, нацеливаю
задаю вопросы:
1. Место расположения металлов в ПСХЭ
2..Каковы особенности заполнения электронами энергетических уровней у металлов главных подгрупп.
3.физические свойства металлов,
4. Сколько наружных электронов имеют атомы металлов главных и побочных подгрупп?
5. Области применения металлов.
6. Место расположения неметаллов в ПСХЭ.
7. Самый активный металл и самый активный неметалл.
8. Какими химическими свойствам обладают неметаллы
9. Области применения металлов и неметаллов.
Провожу инструктаж по выполнению работы, даю разъяснение, критерии оценивания работы
Прошу ответить самим себе на вопрос: Что сегодня на уроке я в себе и для себя открыл нового? На сколько я работал на уроке? Благодарю,
Приветствуют, готовятся, слушают, осмысливают
Слушают, Отвечают на вопросы
Слушают, задают вопросы, выполняют контрольную работу .
Заканчивают работу, убирают рабочие места. Прощаются.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА КУРС ОБЩЕЙ ХИМИИ.
1 вариант.
1 уровень.
-
Какие типы химических связей вам известны. Дайте определение.
-
На основе теории строения атомов поясните, почему группы элементов разделены на главные и побочные.
-
По каким признакам различают s,-p,-d,-f- электроны.
-
Какие закономерности наблюдаются в изменении атомных радиусов в периодах слева направо и при переходе от одного периода к другому. Ответ поясните примерами.
-
Приведите примеры дисперсных систем и укажите их сходные и отличительные свойства.
-
На основе своего жизненного опыта приведите конкретные примеры применения дисперсных систем и растворов в целом.
-
Каково строение коллоидных частиц? Применение коллоидных растворов.
-
Охарактеризуйте основные типы химических реакций по их важнейшим признакам. Приведите примеры.
-
Что означает понятие «тепловой эффект реакции», «теплота образования», «теплота сгорания»
-
Что такое ингибиторы и для чего их применяют в химических реакциях.
2 уровень.
1. Установите соответствие:
Левая часть уравнения: Правая часть уравнения:
1. Fe + 2 HCl → а. = Fe3+ + 3H2O
2. FeO + 2HCl → б. = 2Fe3+ + 3H2O
3. Fe(OH)2 + 2 HCl→ в. = Fe2+ + H2O
4. Fe(OH)3 + 3HCl → г. Fe2+ + 2H2O
д. = Fe2+ + H2↑
-
Между какими из предложенных веществ возможны химические реакции, идущие в одном направлении: AlCl3, AgNO3, K2CO3, NaNO3. Составьте молекулярные и сокращенные ионные уравнения.
3. Какие из попарно перечисленных растворов веществ, формулы которых K2CO3 и H2SO4, NaOH и FeCl2 , Na2S и H2SO4, BaCl2 и Ca(NO3)2 взаимодействуют друг с другом? Ответ подтвердите, записав молекулярные и сокращенные ионные уравнения.
4. Охарактеризуйте химический элемент №13 на основании положения в периодической системе по следующему плану:
Состав и заряд ядра, общее число электронов в атоме, их распределение по энергетическим уровням и подуровням (электронная формула), семейство элементов, металл или неметалл, максимальная и минимальная степень окисления, формула водородного соединения, формула и тип высшего оксида, формула и характер соответствующего ему гидроксида.
5. Определите степень окисления в химических соединениях
HNO3, HClO4, K2SO3, KMnO4, CH3F, MgOHCl2, H2SO4, NaOH , FeCl2
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА КУРС ОБЩЕЙ ХИМИИ.
2 ВАРИАНТ.
1 уровень
-
Поясните в чем сущность ковалентной связи. 3 разновидности ковалентной связи.
-
Дайте формулировку периодического закон Д.И.Менделеева. Сравните с современной формулировкой.
-
На основе закономерностей размещения электронов по орбиталям объясните, почему лантаноиды и актиноиды обладают сходными химическими свойствами.
-
Составьте электронные схемы распределения электронов по орбиталям для 3 периода. К каким элементам они относятся.
-
Поясните, почему химический знак водорода обычно помещают в главной подгруппе I группы и в главной подгруппе VII группы.
-
Охарактеризуйте коллоидные растворы. Чем они отличаются от истинных.
-
Каково значение истинных растворов.
-
Какие реакции называются обратимыми и какие - необратимыми? Приведите конкретные примеры.
-
Основные факторы, влияющие на скорость химических реакций.
-
Какие вещества называются катализаторами и для чего их применяют в химических процессах.
2 уровень.
1. Между какими из предложенных веществ возможны химические реакции, идущие в одном направлении: BaCl2, NaNO3, Na2SO4, K2CO3. Составьте молекулярные и сокращенные ионные уравнения.
2. Охарактеризуйте химический элемент №17 на основании положения в периодической системе по следующему плану:
Состав и заряд ядра, общее число электронов в атоме, их распределение по энергетическим уровням и подуровням (электронная формула), семейство элементов, металл или неметалл, максимальная и минимальная степень окисления, формула водородного соединения, формула и тип высшего оксида, формула и характер соответствующего ему гидроксида.
3. Какие из попарно перечисленных растворов веществ, формулы которых K2CO3 и H2SO4,
NaOH и FeCl2 , Na2S и H2SO4, BaCl2 и Ca(NO3)2 взаимодействуют друг с другом? Ответ подтвердите, записав молекулярные и сокращенные ионные уравнения.
4.Определите степень окисления в химических соединениях
CCl4, Ba(NO3)2, Al 2S3, HClO3, Na 2 Cr 2O7, K2SO4, NaNO3, Na2SO4, K2CO3
5. Установите соответствие:
Левая часть уравнения: Правая часть уравнения:
1. Zn +2 HCl → а. = Fe3+ + 3H2O
2. FeO + 2HCl → б. = 2Fe3+ + 3H2O
3. Zn(OH)2 + 2 HCl→ г. Zn2+ + 2H2O
д. = Zn2+ + H2↑
4. Fe(OH)3 + 3HCl →