План-конспект урока по химии Итоговая контрольная работа по общей химии!

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока № 59-60.


Тема: Итоговая контрольная работа.

Цель: Проверить знания за курс общей химии.

Вид: Контрольная работа.

Оборудование: тетрадь, конспект. Карточки-задания.


План урока:


Вид деятельности

Деятельность педагога

Деятельность студента

  1. Организационный момент, Целевая установка- 5 мин

2.Фронтальный опрос- 10 мин.






3. Контрольная работа. - 50 мин.


5. Подведение итогов - 5 мин

  • приветствую, отмечаю

  • сообщаю тему урока, нацеливаю

задаю вопросы:

1. Место расположения металлов в ПСХЭ

2..Каковы особенности заполнения электронами энергетических уровней у металлов главных подгрупп.

3.физические свойства металлов,

4. Сколько наружных электронов имеют атомы металлов главных и побочных подгрупп?

5. Области применения металлов.

6. Место расположения неметаллов в ПСХЭ.

7. Самый активный металл и самый активный неметалл.

8. Какими химическими свойствам обладают неметаллы

9. Области применения металлов и неметаллов.

Провожу инструктаж по выполнению работы, даю разъяснение, критерии оценивания работы

Прошу ответить самим себе на вопрос: Что сегодня на уроке я в себе и для себя открыл нового? На сколько я работал на уроке? Благодарю,

Приветствуют, готовятся, слушают, осмысливают


Слушают, Отвечают на вопросы






Слушают, задают вопросы, выполняют контрольную работу .

Заканчивают работу, убирают рабочие места. Прощаются.









































ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА КУРС ОБЩЕЙ ХИМИИ.


1 вариант.

1 уровень.

  1. Какие типы химических связей вам известны. Дайте определение.

  2. На основе теории строения атомов поясните, почему группы элементов разделены на главные и побочные.

  3. По каким признакам различают s,-p,-d,-f- электроны.

  4. Какие закономерности наблюдаются в изменении атомных радиусов в периодах слева направо и при переходе от одного периода к другому. Ответ поясните примерами.

  5. Приведите примеры дисперсных систем и укажите их сходные и отличительные свойства.

  6. На основе своего жизненного опыта приведите конкретные примеры применения дисперсных систем и растворов в целом.

  7. Каково строение коллоидных частиц? Применение коллоидных растворов.

  8. Охарактеризуйте основные типы химических реакций по их важнейшим признакам. Приведите примеры.

  9. Что означает понятие «тепловой эффект реакции», «теплота образования», «теплота сгорания»

  10. Что такое ингибиторы и для чего их применяют в химических реакциях.

2 уровень.

1. Установите соответствие:

Левая часть уравнения: Правая часть уравнения:

1. Fe + 2 HCl → а. = Fe3+ + 3H2O

2. FeO + 2HCl → б. = 2Fe3+ + 3H2O

3. Fe(OH)2 + 2 HCl→ в. = Fe2+ + H2O

4. Fe(OH)3 + 3HCl → г. Fe2+ + 2H2O

д. = Fe2+ + H2↑


  1. Между какими из предложенных веществ возможны химические реакции, идущие в одном направлении: AlCl3, AgNO3, K2CO3, NaNO3. Составьте молекулярные и сокращенные ионные уравнения.

3. Какие из попарно перечисленных растворов веществ, формулы которых K2CO3 и H2SO4, NaOH и FeCl2 , Na2S и H2SO4, BaCl2 и Ca(NO3)2 взаимодействуют друг с другом? Ответ подтвердите, записав молекулярные и сокращенные ионные уравнения.

4. Охарактеризуйте химический элемент №13 на основании положения в периодической системе по следующему плану:

Состав и заряд ядра, общее число электронов в атоме, их распределение по энергетическим уровням и подуровням (электронная формула), семейство элементов, металл или неметалл, максимальная и минимальная степень окисления, формула водородного соединения, формула и тип высшего оксида, формула и характер соответствующего ему гидроксида.

5. Определите степень окисления в химических соединениях

HNO3, HClO4, K2SO3, KMnO4, CH3F, MgOHCl2, H2SO4, NaOH , FeCl2


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА КУРС ОБЩЕЙ ХИМИИ.


2 ВАРИАНТ.

1 уровень


  1. Поясните в чем сущность ковалентной связи. 3 разновидности ковалентной связи.

  2. Дайте формулировку периодического закон Д.И.Менделеева. Сравните с современной формулировкой.

  3. На основе закономерностей размещения электронов по орбиталям объясните, почему лантаноиды и актиноиды обладают сходными химическими свойствами.

  4. Составьте электронные схемы распределения электронов по орбиталям для 3 периода. К каким элементам они относятся.

  5. Поясните, почему химический знак водорода обычно помещают в главной подгруппе I группы и в главной подгруппе VII группы.

  6. Охарактеризуйте коллоидные растворы. Чем они отличаются от истинных.

  7. Каково значение истинных растворов.

  8. Какие реакции называются обратимыми и какие - необратимыми? Приведите конкретные примеры.

  9. Основные факторы, влияющие на скорость химических реакций.

  10. Какие вещества называются катализаторами и для чего их применяют в химических процессах.

2 уровень.

1. Между какими из предложенных веществ возможны химические реакции, идущие в одном направлении: BaCl2, NaNO3, Na2SO4, K2CO3. Составьте молекулярные и сокращенные ионные уравнения.

2. Охарактеризуйте химический элемент №17 на основании положения в периодической системе по следующему плану:

Состав и заряд ядра, общее число электронов в атоме, их распределение по энергетическим уровням и подуровням (электронная формула), семейство элементов, металл или неметалл, максимальная и минимальная степень окисления, формула водородного соединения, формула и тип высшего оксида, формула и характер соответствующего ему гидроксида.

3. Какие из попарно перечисленных растворов веществ, формулы которых K2CO3 и H2SO4,

NaOH и FeCl2 , Na2S и H2SO4, BaCl2 и Ca(NO3)2 взаимодействуют друг с другом? Ответ подтвердите, записав молекулярные и сокращенные ионные уравнения.

4.Определите степень окисления в химических соединениях

CCl4, Ba(NO3)2, Al 2S3, HClO3, Na 2 Cr 2O7, K2SO4, NaNO3, Na2SO4, K2CO3

5. Установите соответствие:

Левая часть уравнения: Правая часть уравнения:

1. Zn +2 HCl → а. = Fe3+ + 3H2O

2. FeO + 2HCl → б. = 2Fe3+ + 3H2O

3. Zn(OH)2 + 2 HCl→ г. Zn2+ + 2H2O

д. = Zn2+ + H2

4. Fe(OH)3 + 3HCl →

© 2010-2022