Внеклассное мероприятие - посвящение в гимназисты Пираты Карибского моря

Этот сценарий внеклассного мероприятия был создан в 2008 году для проведения традиционного праздника "Посвящение в гимназисты" для учащихся 7 класса естественнонаучного профиля с углубленным изучением биологии и химии.  Это мероприятие готовили и проводили для семиклассников учащиеся 11 класса, которые в том числе писали сценарий, ну или помогали это делать. Все занимательные опыты в течение праздника проводили одинадцатиклассники под руководством учителя ( все опыты были тщательно отрепетирован...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.Ф. Иевлева, учитель химии

МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска


Сценарий внеклассного мероприятия

Посвящения в гимназисты «Пираты Карибского моря».

( создан для класса естественнонаучного профиля)

Действующие лица:

Джек Воробей, капитан.

Барбосса, еще один капитан.

Мистер Гиббс, боцман.

Тиадальма, негритянка, колдунья.

Уил Тернер, простой парень.

Элизабет, дочь губернатора.

Семиклассники

( Семиклассники подходят к двери кабинета, на ней надпись «Тортуга», в кабинете звучит музыка, они открывают дверь, в этот момент в кабинете происходит драка на указках: Элизабет - Барбосса, Джек Воробей - Уил Тернер. Входят мистер Гиббс и Тиадальма.)

Т. : Тише, о благороднейшие из пиратов! Похоже, пока вы спорили к нам прибыли те, кого мы давно ждали. Добро пожаловать на «Тортугу»! Порт для самых смелых и отчаянных душ!

М.Г.: Привет, о юные искатели знаний я мистер Гиббс . В ближайший час мы сделаем из вас настоящих пиратов…То есть гимназистов. А гимназисты - это настоящие пираты. Жажда знаний гонит их в неизведанные просторы познания…(достает сундук) Во-первых, без чего не может обойтись каждый пират? («Без корабля») Отлично. У нас есть 4 замечательных быстроходных корабля. И вы имеете возможность стать командами этих кораблей. Берите по одной монете из этого сундука. Цвет монеты приведет вас к вашему кораблю.

(класс расходится на 4 команды по 4 столам, на каждом из 4-х столов установлен флажок соответствующего цвета).

Т.: Пусть наступит тишина!

М.Г.: И пусть отсохнет язык у тех, кто этого не понял!

Т.: Слушайте! С вами говорят хранители тайн!

М.Г.: Хранители тайн природы!

Т.:С какой целью вы пришли сюда?

М.Г.: С целью вступить в священное братство гимназистов.

Т.: Помните и учтите, это очень не просто.

М.Г.: Прежде вы должны пройти испытания.

Т.: Показать свои знания и умения.

М.Г.: И доказать, что вы достойны этого знания.

Т.: Но для начала я хочу узнать, все ли из вас достойны звания гимназиста. И в этом мне поможет огонь правды (музыка, опыт «Чудо без чудес»). Да… Я чувствую по жару этого огня, что здесь собрались самые сильные умы и смелые сердца! Но подождите…Вам суждено найти одно из главных сокровищ в вашей жизни…Но путь к нему не прост и даже опасен. Вы готовы преодолеть трудные, а где-то и опасные испытания? («Да!») Тогда в путь! (музыка, уходит).

(Выходит Капитан Барбосса.)

К.Б: Я знаю, как найти сокровища. Сейчас я вызову Джина, и он подскажет нам, где найти сокровища ( музыка, опыт «Джин»).

Джин шепнул мне на ушко, что мы должны сделать компас, который укажет нам путь.

Конкурс «Кто быстрее соберет штатив» (на столы выдан набор составных частей лабораторного штатива, ученики должны его собрать, быстро и правильно, во время конкурса звучит музыка)

(Барбосса отдает жетон с буквой самой быстрой команде)

(Выходит Джек Воробей)

Д.В.: Чему вас учат эти бесталанные толи дяденьки, толи тетеньки. Вы собирали компас! А получили какой-то штатив…Знаете, а я не буду искать с вами сокровища…Зачем мне это, если я даже из обычного алюминия могу сделать золото. (Пишет на доске: Al + Cu - Au + Cl)

М.Г.: Джек, ты в этом уверен? Ребята, по-моему, он нас надувает. Разве такое возможно? ( «НЕТ»)

Д.В.: Да… Ну ладно…Подумаешь, ошибся разок. Зато меня тут недавно научили предсказывать будущее…И я вас сейчас научу (раздает на столы по 1 пробирке с кислотой, щелочью, слабым раствором кислоты или водой и универсальный индикатор). Значит так, если бумага от воды станет красной - ваш дневник попадет в чужие руки (звук), розовый - вызовут к доске (звук), цвет не изменится - никаких приключений на ближайшую неделю (звук), ну а если синий - я завтра получу новую карту сокровищ (звук). (Отдает жетон с буквой команде, получившей синий цвет).

М.Г. Джек, Джек там такое…(уводит Джека. Выходит Тиадальма и Элизабет)

Т.:Я смотрю, этот самоуверенный пират завел вас в тупик?

Но вы уже на пол пути к тому, что ищите!

Вы уже показали, что умеете отличать правду ото лжи. А теперь настал черед воспользоваться силой своего ума!

Э.: Сейчас я задам вам вопросы, ответы на которые помогут вам в поисках сокровищ!

(музыка опыт «Деньги - зло»)

1.Почему платок не сгорел?

2.Какой из газов утверждает, что это не он?

3.Какой элемент состоит из двух животных?

4.Какой элемент является настоящим гигантом?

5.Назовите элемент из пяти букв, 3 из которых О?

(отдает жетон команде, давшей наибольшее количество ответов.)

(В кабинет врывается Уил Тернер. Одновременно возвращается Джек и мистер Гиббс)

У.: Ты опять меня подставил! Как я вообще смог тебе поверить! В пещерах незнаний нет сокровищ. Я чуть не утонул из-за тебя (во время этого Элизабет хватает указку и бежит за пытающимся убежать Джеком, они убегают в лаборантскую).

У.: Но когда я подумал, что мне придет конец, я увидел огни над водой и они меня спасли! Вот они ( опыт «Блуждающие огни») Благодаря им я выплыл. Но я все-таки не зря рисковал. Я нашел на дне пещеры странные знаки и цифры. Думаю из них надо составить какие-то формулы.

(Выдает каждой команде таблички с хим. элементами и индексами. Засекает время. Отдает жетон команде, которая быстрее справится с заданием, играет музыка)

Т. Слушайте все! Сокровище уже здесь, оно у вас в руках. Поднимите вверх поученные жетоны и постарайтесь найти сокровище…(дети пытаются составить слово «химия», но им не хватает одной буквы.) Так… Сдается мне, что кто-то запрятал недостающее звено (смотрит на вернувшегося Джека. Тот отдает последний жетон детям. Они собирают слово - химия).

Вот оно сокровище! Это химия! Наука, которую вы должны беречь и почитать ближайшие 5 лет, ибо это долг любого гимназиста!

М..А теперь, чтобы окончательно посвятить вас в гимназисты вам надо скрепить ваш союз кровью! ( играет музыка, опыт «Посвящение кровью», выдача дипломов).

Предварительная подготовка.

Прежде чем браться за эту постановку, лучше посмотреть фильм «Пираты Карибского моря». Каждый из действующих лиц должен быть одет соответствующим образом, а для Джека Воробья понадобится парик (который можно сделать самим при помощи обычных шнурков и бусинок). Для создания нужного антуража необходимо записать музыку из фильма на любой носитель, чтобы можно ее было включать в течение проведения мероприятия. Также вам понадобится приготовить вывеску «Тартуга», запастись небольшим сундуком, жетоны с буквами, из которых нужно собрать слово «Химия» (два экземпляра), сделать разноцветные бумажные монеты четырех цветов (по количеству семиклассников) и четыре флажка, такого же цвета, что и монеты. В кабинете парты сдвинуты, чтобы получилось 4 больших стола, которые символизируют 4 корабля, на каждый стол нужно поставить один цветной флажок.

Для посвящения необходимо заготовить дипломы гимназистов для вручения в конце мероприятия.

Занимательные опыты, использованные в сценарии.

Опыт «Чудо без чудес».

Предварительная подготовка: в центр фарфоровой чашки для выпаривания помещают несколько кристалликов пермангата калия и добавляют несколько капель конц. серной кислоты. Вокруг обкладывают деревянными стружками (они не должны попасть в центр). В момент проведения берут готовую чашку и в цент капают несколько капель спирта (можно в руке незаметно держать ватку, смоченную спиртом), смесь загорается. Предупреждение: возможно возгорание стружек, чашка должна быть большой и стоять на огнеупорной подставке.

Опыт «Джин».

Предварительная подготовка: в большую колбу (0,5 л или 1 л) на дно наливается немного спирта, чтобы смочить дно. Затем колбу наполнить табачным дымом и закрыть пробкой. Во время посвящения берется заранее подготовленная колба, зажигается спичка, открывается колба и спичку необходимо аккуратно бросить в колбу. Газ, находящийся в колбе вспыхивает, дым исчезает.

Опыт «Деньги - это зло».

Бумажная купюра демонстрируется зрителям, она самая обычная, в чем все убеждаются. Однако заранее следует подготовить другую такую же бумажную купюру, которую предварительно смачивали водой, затем смачивают спиртом, «чтобы лучше горела», и поджигают. Спирт сгорает, а купюра нет. Зло победить не так просто.

Опыт «Блуждающие огни».

Предварительная подготовка: в большую колбу (0,5 л или 1 л) на дно наливается немного концентрированного раствора аммиака, колба закрывается. Во время мероприятия берем подготовленную колбу. На металлический шпатель помещаем немного оксида хрома (III), раскаливаем в пламени до температуры красного каления и быстро высыпаем в колбу, наблюдаем огни.

Опыт «Посвящение кровью».

Вата смачивается раствором роданида калия, которой как спиртом протираем руку. Нож смачивается раствором хлорида железа (III), который лучше поместить в темную склянку. Проводим ножом по руке, появляется «кровь». Чтобы убрать «кровь», руку нужно протереть раствором фторида натрия и тщательно вымыть.


© 2010-2022