- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока Простые вещества
Конспект урока Простые вещества
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова М.И. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 6(23)
Тема: Обобщение по теме: Простые вещества
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания о простых веществах металлах и неметаллах; уметь использовать при химических расчетах некоторые физические величины.
Развивающая: продолжать учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы; воспитывать чувство бережного отношения друг к другу.
Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева
Методы обучения: словесные, эвристическая беседа
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Обобщение.
-
Ответь на вопросы.
Что такое вещество?
На какие группы делятся вещества?
(На доске чертим схему)
вещества
простые
сложные
металлы
неметаллы
87
22
Сколько всего элементов в периодической системе Д.И. Менделеева?(109)
Сколько из них металлов, а сколько неметаллов?
По каким свойствам можно разделить химические элементы? (по физическим свойствам)
Характеристика металлов и неметаллов
металлы
неметаллы
1. твердые вещества ( кроме ртути)
1. твердые вещества (сера, фосфор - белый, красный, иод, алмаз, графит)
газообразные (кислород, озон, азот, водород, хлор, фтор, благородные газы)
жидкость-бром
2. имеют металлический блеск
2.Не имеют металлического блеска (кроме иода и графита)
3. электро- и теплопроводны
3. Большинство не проводят электрический ток
( кроме кремния и графита)
4. ковкие, пластичные, тугоплавкие
4. в твердом состоянии - хрупкие
2. Кроссворд.
Заполните пустые клетки русскими названиями следующих химических элементов:
1.С, 2. О, 3. Al,4.N, 5. Zn, 6. I, 7. P, 8. H, 9. Pb
2.
3.
8.
1.
4.
5.
7.
6.
9.
Вопрос: Где металл, а где неметалл?
Чем электронное строение атомов металлов отличается от неметаллов?
Какие типы химических связей характерны для металлов и неметаллов? (металлическая и ковалентная неполярная связь)
Запишите схемы образования молекул: натрия, брома, кислорода, азота.
Что такое аллотропия, к каким веществам оно применимо?
-
Физминутка.
-
Решение задач.
Заполнить таблицу.
-
Формула
М
n, моль
m, (г)
V (л)
N
SO2
6,4
NH3
2
C3H8
11
CH4
2,8
-
Итог урока
Ребят прошу продолжить предложения
Ключевое слово нашего урока - ( обобщение)
Какими 2 прилагательными вы бы могли охарактеризовать урок?
Ваше настроение до урока
Выставление оценок.
-
Дом.задание: подготовиться к контрольной работе.