Конспект урока Простые вещества

Урок химии по счету 23 в теме 6. Урок систематизирует знания учащихся о простых веществах - металлах и неметаллах. Опирается на навыки и умения учащихся характеризовать металлы и неметаллы по положению в периодической системе, называть отличие металлов и неметаллов по физическим свойствам, а также применять зания при решении задач на нахождение количества вещества, молярного объема, количества молекул.  Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Задачи: Образовательная: систематизирова...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Простые веществаКонспект урока Простые веществаКонспект урока Простые веществаКонспект урока Простые веществаУрок 6(23)

Тема: Обобщение по теме: Простые вещества

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания о простых веществах металлах и неметаллах; уметь использовать при химических расчетах некоторые физические величины.

Развивающая: продолжать учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы; воспитывать чувство бережного отношения друг к другу.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева

Методы обучения: словесные, эвристическая беседа

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Обобщение.

  1. Ответь на вопросы.

Что такое вещество?

На какие группы делятся вещества?

(На доске чертим схему)

вещества

простые

сложные

металлы

неметаллы

87

22

Сколько всего элементов в периодической системе Д.И. Менделеева?(109)

Сколько из них металлов, а сколько неметаллов?

По каким свойствам можно разделить химические элементы? (по физическим свойствам)

Характеристика металлов и неметаллов

металлы

неметаллы

1. твердые вещества ( кроме ртути)

1. твердые вещества (сера, фосфор - белый, красный, иод, алмаз, графит)

газообразные (кислород, озон, азот, водород, хлор, фтор, благородные газы)

жидкость-бром

2. имеют металлический блеск

2.Не имеют металлического блеска (кроме иода и графита)

3. электро- и теплопроводны

3. Большинство не проводят электрический ток

( кроме кремния и графита)

4. ковкие, пластичные, тугоплавкие

4. в твердом состоянии - хрупкие


2. Кроссворд.

Заполните пустые клетки русскими названиями следующих химических элементов:

1.С, 2. О, 3. Al,4.N, 5. Zn, 6. I, 7. P, 8. H, 9. Pb

2.



3.


8.

1.

4.

5.

7.


6.

9.












Вопрос: Где металл, а где неметалл?

Чем электронное строение атомов металлов отличается от неметаллов?

Какие типы химических связей характерны для металлов и неметаллов? (металлическая и ковалентная неполярная связь)

Запишите схемы образования молекул: натрия, брома, кислорода, азота.

Что такое аллотропия, к каким веществам оно применимо?

  1. Физминутка.

  2. Решение задач.

Заполнить таблицу.


Формула

М

n, моль

m, (г)

V (л)

N

SO2

6,4

NH3

2

C3H8

11

CH4

2,8



  1. Итог урока

Ребят прошу продолжить предложения

Ключевое слово нашего урока - ( обобщение)

Какими 2 прилагательными вы бы могли охарактеризовать урок?

Ваше настроение до урока

Выставление оценок.

  1. Дом.задание: подготовиться к контрольной работе.

© 2010-2022