Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посудаКонспект урока по химии на тему Лабораторная посудаКонспект урока по химии на тему Лабораторная посуда









Цель урока: ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

Оборудование:

  • инструкция «Правила техники безопасности при работы в химическом кабинете»;

  • образцы химической посуды, лабораторный штатив;

  • презентация PowerPoint.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Ознакомление с правилами техники безопасности.

  3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

    • Химическая посуда.

    • Лабораторный штатив.

  4. Выполнение практической работы, оформление.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы проводим урок-практикум. Этот первый урок знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий.

2. Ознакомление с правилами техники безопасности.

Презентация PowerPoint

Учитель представляем общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии, учащиеся конспектируют положения.

Учитель:

Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность - хорошо,
А халатность - плохо!

Опыт люби - основу предмета,
Читай, думай, наблюдай,
Умей найти на все ответы,
Жизнь цени, твори, мечтай. [6]

Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай. [6]

Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях): Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком ее проведения.

Учитель:

Чтобы опыт
получился,
Пользуйся
посудой чистой! [6]

Учащиеся (конспектируют): Опыт необходимо проводить в чистой посуде.

Учитель:

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
для еды условий нет. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием пищи в кабинете химии

Учитель:

Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе - будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать химические вещества на вкус

Учитель:

Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! [6]

Учащиеся (конспектируют): При определении запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ к носу.

Учитель:

Сердца ваши пусть будут смелыми,
А руки пусть будут умелыми,
Движенья их будут быстрыми,
А помыслы только чистыми. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.

3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:

  • Пробирки.

  • Плоскодонные колбы.

  • Круглодонные колбы.

  • Химические стаканы.

  • Воронки.

  • Длительные воронки.

  • Фарфоровые чашечки.

  • Мерные цилиндры.

  • Щипцы.

Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.

4. Выполнение практической работы, оформление.

Учащиеся выполняют практическую работу (работа в парах) по инструкции и проводят оформление.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы.

  1. О. С. Габриелян. «Учебник химия-8 класс». М.: Дрофа, 2008.

  2. Фото: Мультимедийное приложение к учебнику С. С. Бердоносова «Химия. 8 класс. 9 класс», ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 2005.

  3. Е. П. Ким. «Химия 8-9 классы. Практические работы». Саратов.: Лицей, 2006.

  4. В. А. Демидова. Химия. Практикум 8-11 классы. М.:НЦ ЭНАС, 2003.

  5. О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Дрофа, 2002.

  6. Г. Л. Маршанова. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.: АРКТИ, 2002.


УРОК №1. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ

Прочитайте документ об основных этапах развития химии:

"История развития химии"

Внимательно посмотрите презентацию.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХИМИИ


II. О ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛАХ, ВЕЩЕСТВАХ И ИХ СВОЙСТВАХ

Химия - это наука о веществах.

А что же такое вещество?

Из курса физики Вам известно, что то, из чего состоят тела, называется веществом.

Рассмотрите рисунки.

ВАЗА

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

ЧАШКА


Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

СТАТУЭТКА

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

ТАРЕЛКА

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

Что объединяет между собой эти столь разные предметы?

Часто одни и те же предметы изготавливают из разных веществ и наоборот, разные по назначению предметы могут быть изготовлены из одного и того же вещества .

Ложка - тело

Серебряная

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

Фарфоровая

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

Деревянная

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда

Пластмассовая

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда


Основные положения темы (выписать в тетрадь, выучить):

  • Физическое тело - имеет форму и объём, состоит из вещества.

  • Вещество - конкретный вид материи, с определёнными свойствами.

  • Свойства вещества - признаки, по которым вещества отличаются или сходны между собой.

  1. Агрегатное состояние

  2. Цвет

  3. Плотность

  4. Теплопроводность

  5. Электропроводность

  6. Температура плавления и кипения

III. О ПРЕДМЕТЕ И ЗАДАЧАХ НАУКИ ХИМИИ

Основные положения темы (выписать в тетрадь, выучить)

  • Химия- наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ друг в друга и явлениях, сопровождающих эти превращения.

  • Задачи химии:

  1. Изучение веществ, их свойств и прогнозирование относительно их использования.

  2. Получение веществ, необходимых человеку.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Задача №1.

Вспомните физические свойства бензина и воды и ответьте на вопрос.
Бензин и вода отличаются друг от друга по следующим физическим свойствам:
А) Запах;
Б) Цвет;
В) Агрегатное состояние;
Г) Плотность.

Задача №2.

Выпишите из предложенного списка только "вещества".
А) карандаш
Б) графит
В) снежинка
Г) полиэтилен
Д) линейка
Е) гвоздь
Ж) железо

Конспект урока по химии на тему Лабораторная посуда



© 2010-2022