- Преподавателю
- Химия
- Индивидуальный план самообразования учителя химии
Индивидуальный план самообразования учителя химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токранов В.Г. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на 2015- 2019 годы
Токранова Валерия Георгиевича
учителя химии МБОУ «Ямашевская СОШ»
Образование, специальность по диплому, год окончания:
высшее, Казанский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет, 1997 год, специальность по диплому "биология и химия", квалификация «учитель биологии и химии средней школы"
Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:
«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию химии и биологии в условиях внедрения ФГОС ООО», 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», регистрационный номер УПК-20-008126/2014, 05.12.2014г.
Квалификационная категория (какая, год присвоения) первая, декабрь 2010г.
Тема работы по самообразованию
«Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии».
Период работы над темой: 2014 - 2018 г.г.
Цели и задачи самообразования по теме:
-
создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов;
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
-
формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемого предмета;
участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественно-математического цикла;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014 годы
Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии. Изучение ФГОС ООО.
Изучение психолого - педагогической литературы, примерной основной образовательной программы школы.
Новинки учебных пособий по химии.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 - 2016
годы
Выступления на семинарах учителей химии и биологии по теме « Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 - 2018 годы
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Участие в вебинарах для учителей химии.
Участие в работе районных семинаров, научно - практических конференций.
Выступления на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла «Требования к современному уроку химии».
Проведение недели химии, открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2017-2018 годы
Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:
- открытые занятия, мастер-классы;
- публикации;
- выступления на семинарах, конференциях.
Взаимопосещение уроков, методический разбор посещенных уроков.
Участие в семинарах и работе ШМО учителей естественно-математического цикла.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта infourok.ru/user/tokranov-valeriy-georgievich
Участие в работе школьного сайта.
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2015-2018 годы
Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".
Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети
Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
-
Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
-
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010 г. - № 2.
-
Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. - В.: «Учитель», 2015.
-
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. - СПб., КАРО, 2013.
-
Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - В.: «Учитель», 2014.
-
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2010 г.
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.
-
Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в современной школе», г.Бугульма, 2015г.
-
В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ - 2015г.
-
Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
-
А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г. и многое др.
3