- Преподавателю
- Химия
- Методы и формы работы учителя химии и биологии по предупреждению перегрузки учащихся
Методы и формы работы учителя химии и биологии по предупреждению перегрузки учащихся
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Засименко О.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методы и формы работы учителя химии и биологии по предупреждению перегрузки учащихся.
Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. Работая в школе учителем биологии и химии на протяжении 4 лет, вижу, что в последние годы увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многого: наследственных факторов, неправильного отношения взрослых к своему здоровью и здоровью детей, отрицательного влияния окружающей среды. Я поняла, что в сформировать представления о здоровом образе жизни, о здоровье можно не только через воспитательную работу, но и через образовательный процесс. При этом необходимо направить свои усилия на создание условий, позволяющих отодвинуть усталость и избежать переутомления учащихся. Учебный день ребенка насыщен умственными и эмоциональными нагрузками. Школьная перегрузка и продолжительное нахождение в статическом положении приводит к переутомлению. Чтобы избежать этого я планирую свой урок таким образом:
- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) составляет не менее 60% и не более 75-80%;
- в содержательной части урока использую вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нём;
- количество видов учебной деятельности должно быть несколько (работа в группах, обсуждение, опрос учащихся, работа с учебником, решение задач, ответы на вопросы и др.);
- в урок включаю виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления (игровые ситуации, викторины, сказки, игры, экскурсии, загадки, шарады, синквейны, занимательные упраждения);
- формирую внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
- на уроке создаю благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включаю в урок физминутки.
Всё это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, утомительную нагрузку, повышает интерес к урокам и снижает перегрузку учащихся.
Учитель химии, биологии: Засименко О.В.