• Преподавателю
  • Химия
  • Методы и формы работы учителя химии и биологии по предупреждению перегрузки учащихся

Методы и формы работы учителя химии и биологии по предупреждению перегрузки учащихся

Данная статья является обменом опыта по вопросу о предупреждении перегрузки учащихся, с которыми могут столкнуться учителя при работе. Здоровье учащихся находится на первом место не только для их самих и их родителей, но и для учителей, поэтому просто необходимо использовать на уроках приемы по сохранению и улучшению здоровья учащихся. В статье также отражен обмен опытом учителя по предупреждению различных заболеваний у учащихся. Данная статья может послужить неплохим помощником в  работе, особе...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы и формы работы учителя химии и биологии по предупреждению перегрузки учащихся.


Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества. Работая в школе учителем биологии и химии на протяжении 4 лет, вижу, что в последние годы увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многого: наследственных факторов, неправильного отношения взрослых к своему здоровью и здоровью детей, отрицательного влияния окружающей среды. Я поняла, что в сформировать представления о здоровом образе жизни, о здоровье можно не только через воспитательную работу, но и через образовательный процесс. При этом необходимо направить свои усилия на создание условий, позволяющих отодвинуть усталость и избежать переутомления учащихся. Учебный день ребенка насыщен умственными и эмоциональными нагрузками. Школьная перегрузка и продолжительное нахождение в статическом положении приводит к переутомлению. Чтобы избежать этого я планирую свой урок таким образом:

- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) составляет не менее 60% и не более 75-80%;
- в содержательной части урока использую вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нём;
- количество видов учебной деятельности должно быть несколько (работа в группах, обсуждение, опрос учащихся, работа с учебником, решение задач, ответы на вопросы и др.);
- в урок включаю виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления (игровые ситуации, викторины, сказки, игры, экскурсии, загадки, шарады, синквейны, занимательные упраждения);
- формирую внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
- на уроке создаю благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включаю в урок физминутки.

Всё это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, утомительную нагрузку, повышает интерес к урокам и снижает перегрузку учащихся.


Учитель химии, биологии: Засименко О.В.

© 2010-2022