Методическая разработка урока по теме Железо, его свойства и применение

Данная методическая разработка способствует овладению знаниями о физических и химических свойствах элемента железа и формированию у студентов представления о его применении в профессиональной деятельности. На занятии для усвоения нового материала были предложены продуктивные  методы обучения, в частности технология развития критического мышления ,  целью которой является включение студентов в образовательную деятельность через различные формы интерактивного обучения.   Разработка предназначена д...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по теме Железо, его свойства и применениеМетодическая разработка урока по теме Железо, его свойства и применениеМетодическая разработка урока по теме Железо, его свойства и применениеДисциплина: Химия

Тема: Железо. Свойства и применение.

Тип: урок изучение нового материала

Цель: Овладение знаниями о физических и химических свойствах элемента железа и формирование представления о его применении.

Задачи:

- сформировать у студентов представление о железе, как о химическом элементе с помощью периодической таблицы;

- расширить представления студентов об областях применения железа в промышленности и профессиональной деятельности

- организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

МТО:ПК, презентационная программа «Сказо гвоздях», самостоятельная работа с проверкой по эталону, лист оценивания работы студентов.

Информационное обеспечение:

Учебник О.С.Габриеляна «Химия 9, 11 класс», М.: издательский центр

«Дрофа», 2011, учебник для профессиональных заведений «Химия» Ю.М. Ерохин, изд-во «Академия», 2008г., учебник «Химия» для профессий и специальностей технического профиля, изд-во «Академия» 2012г., учебник «Химия 9 класс» Г.Е. Рудзитис, «Просвещение» 2013г., учебное пособие «Химия для технических колледжей» Л.П. Черникова , изд-во «Феникс» 2001г., учебное пособие для вузов «Общая химия», Н.Л. Глинка, Ленинград «Химия»1983г., учебник для учащихся техникумов «Химия» В.М. Потапов, М. «Высшая школа», 2002г., таблица «Периодическая система химических элементов», компьютер, выход в Интернет; программное обеспечение: Интернет-ресурсы , бумага для флипчарта и маркеры, коллекция «Металлы и сплавы».

Для кого предназначается: преподавателям химии профессиональных образовательных учреждений.















Пояснительная записка

Данное занятие способствует формированию у студентов представления о железе, как о химическом элементе, его свойствах и областях применения в профессиональной деятельности, а так же формирует общепрофессиональные компетенции - организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На уроке были созданы условия для усвоения нового материала через продуктивные методы обучения, в частности технологию критического мышления ,целью которой является включение студентов в образовательную деятельность через различные формы интерактивного обучения.

Урок построен в соответствии с требованиями технологии РКМ и включает три стадии - вызова, осмысления, рефлексии; приемы РКМ (развитие критического мышления): «конструирование текста», «сказка», «зигзаг», ПОПС - формула.







Ход занятия:

I. Мотивационная часть - Стадия вызова (7 мин.)

Преподаватель: Здравствуйте, мы продолжаем изучать тему « Металлы», на прошлом уроке рассмотрели особенности строения металлов главных подгрупп. Сегодня на нашем занятии предлагаю вам посмотреть презентационную программу «Сказ о гвоздях» (зачитывает студент). Приложение 1

Преподаватель: Вы просмотрели и прослушали сказ, назовите тему нашего занятия и какую бы вы поставили перед собой цель?- студенты предлагают варианты темы и цели занятия.

Преподаватель: Тема - «Железо, его свойства и применение».
Цель: Дать характеристику элементу железу по периодической системе химических элементов (далее ПСХЭ), рассмотреть физические и химические свойства, применение железа в профессии.

Преподаватель:На нашем занятии мы с вами будем работать в 5-ти группах. Давайте совместно разработаем инструкцию работы в группах на занятии.

Инструкция:

  1. Мнение каждого верно;

  2. Умей слышать и слушать другого;

  3. Доказывай свою точку зрения

  4. Работа в группах - 10мин.

  5. В каждой группе необходимо определить ведущего специалиста.

  6. Ведущий специалист оценивает работу каждого студента в группе - студенты предлагают свои варианты и дополнения.

II.Объяснение нового материала - Стадия осмысления (28 мин.)

Преподаватель: Исходя из «Сказа о гвоздях» и сформулированной цели занятия нам необходимо рассмотреть:

  1. группа-положение и характеристика металла по периодической таблице;

  2. группа - физические свойства металла

  3. группа - химические свойства железа на примере его взаимодействия с простыми веществами

  4. группа - химические свойства железа на примере его взаимодействия со сложными веществами

  5. группа - применение металла и его сплавов в профессии

Работа в группах

Студенты самостоятельно работают с информационными источниками по заданному направлению; рассматривают и описывают образцы коллекции «Металлы и сплавы», с помощью ресурсов Интернет подбирают материал по применению металла и его сплавов в профессиональной деятельности. Материал в группах обсуждается по интерактивному методу «Зигзаг» и представляется в виде проекта на бумаге для флипчарта у доски.

Защита проектов группами

Требования к защите проектов:

  1. От каждой группы защищает проект один представитель,

  2. Группа имеет право внести дополнительные сведения

  3. Другие группы составляют опору-схему и могут задать вопрос

  4. Время защиты - 3 минуты.

Работа с опорой- схемой

Преподаватель: Мы с вами рассмотрели характеристику железа, его физические и химические свойства, а так же применение в профессии в виде сплавов чугуна и стали.

III. Закрепление материала - 5 мин.

Преподаватель: Самостоятельная работа с проверкой по эталону состоит из трех заданий, оценивание происходит в паре, один из экземпляров сдаете преподавателю. Время выполнения задания -3 мин.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону-Приложение 3

IV. Заключительная часть- 2мин.

Домашнее задание:

Преподаватель:Вы можете выбрать

  1. Подготовить проект по теме «Коррозия металлов», «Роль железа в организме человека», «Применение железа в профессии» в форме презентационной программы (6-8 слайдов);

  2. Подготовить информационный бюллетень по теме «Железо» с активными гиперссылками.

  3. Желающие могут пройти тренажёр на сайте ФЦЭОР по ссылке fcior.edu.ru/card/6049/trenazher-svoystva-oksidov-i-gidroksidov-zheleza.html

Стадия рефлексия(2-3мин.)

Преподаватель: Вам предлагается выразить свое аргументированное отношение к материалу урока, составив ПОПС - формулу.

П - позиция

О - объяснение (или обоснование)

П - пример

С - следствие (или суждение)

Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы вы не предложили начало предложений.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Оценивание и итоги занятия

Преподаватель: Оценку за работу в группах вам поставили ведущие специалисты, они учитывали работу каждого члена команды, его вклад, активность, креативный подход в подготовке и защите проектов. В ходе нашего занятия мы рассмотрели характеристику элемента по ПСХЭ, рассмотрели физические и химические свойства железа и его применение в вашей профессии.

















Приложение 2

  1. группа-положение и характеристика металла по периодической таблице

Ф.И. ведущего специалиста _______________________

_______________________________________________

№ п/п

Ф.И.

Работа в группе

Бонус

Самостоятельная

работа

Итоговая оценка







































  1. группа - физические свойства металла

Ф.И. ведущего специалиста ______________________

____________________________________________

№ п/п

Ф.И.

Работа в группе

Бонус

Самостоятельная

работа

Итоговая оценка







































  1. группа - химические свойства железа на примере его взаимодействия с простыми веществами

Ф.И. ведущего специалиста ______________________

____________________________________________

№ п/п

Ф.И.

Работа в группе

Бонус

Самостоятельная

работа

Итоговая оценка







































  1. группа - химические свойства железа на примере его взаимодействия со сложными веществами

Ф.И. ведущего специалиста ______________________

____________________________________________

№ п/п

Ф.И.

Работа в группе

Бонус

Самостоятельная

работа

Итоговая оценка






































  1. группа - применение металла и его сплавов в профессии

Ф.И. ведущего специалиста ______________________

____________________________________________

№ п/п

Ф.И.

Работа в группе

Бонус

Самостоятельная

работа

Итоговая оценка







































Приложение 3

  1. Вставьте пропущенные слова.

В периодической системе Д.И.Менделеева железо расположено в периоде, группе,

подгрупп . Его порядковый номер ,

относительная атомная масса.

  1. Закончите уравнения реакций:

а) Fe + HCl =

б) Fe + CuSO4 =

  1. Заполните схему( применение железа в профессии)













.














© 2010-2022