Урок-химии

Урок №90, 11 класс, «обобщение неметаллов». Урок разработан с учётом современных требований к подготовке выпускника школы. Задания разработаны таким образом, что позволяют повторить важные аспекты необходимые для успешной сдачи итоговой аттестации. Первый этап урока, это фронтальный опрос. Второе задание -  оформление таблицы, которая включает в себя особенности некоторых неметаллов. В ходе урока решаются нестандартные задачи (найти химическую ошибку) в предложенных отрывках с печатных зданий.  ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №90

Обобщение знаний по теме: «Неметаллы»

Цели:

Образовательная: Повторить и обобщить знания, полученные при изучении данной темы, закрепить умение уравнивать окислительно-восстановительные реакции с помощью электронного баланса. Повторить понятия: электронные строения атома, степень окисления, аллотропия.

Развивающая: Развивать умение анализировать, систематизировать, правильно работать с таблицами, развивать познавательную активность, используя нестандартные задачи.

Воспитательная: Прививать интерес к химии.

Ход урока

  1. Фронтальный опрос.

1.Какие химические элементы относятся к неметаллам?

2.Каковы особенность строения внешнего энергетического уровня неметаллов?

Более детально остановимся на характеристике некоторых химических элементов неметаллов.

Заполнение таблицы: характеристика химических элементов азота, фосфора, углерода и соединений.

Характеристика химических элементов азота, фосфора, углерода и соединений.

Символ х.э.

Электронная формула

Простые вещ-ва

Водород-ные соединения

Солеобразу-ющие оксиды

Соединения с металлами

азот


фосфор


углерод


3. Аллотропные модификации?

4.Причины аллотропии?

II. Решение задач в группах. В предложенных задачах найдите химическую ошибку.

Задание №1

«Нью-Йорк ежедневно выбрасывает в воздух 3200т двуокиси серы, 280т промышленной пыли, 420т углерода, азота и других ядовитых веществ» (Новиков Ю.В. Пивкин В.М.Новосибирск: город для человека.-Новосибирск: Новосибирское кн.Изд-во, 1988.-с.39)

Задание №2

2Современные модернисты создают свои шедевры, не отходя от холста. Потому что зачем трудиться, если все равно никто ничего не поймет… Можно даже перерисовать из школьного учебника схему получения аммиачной кислоты и выставить под названием «Зимний пейзаж». (Солоухин В. Продолжение времени//роман-газета.-1988.-№18.-с.98)

Задание №3

2Сегодня Черная Зоя сдавала (экзамен) за октябрь Алмакфишу и вдруг как шлепнется в обморок! Ну,теперь этим никого не удивишь. Сейчас же опрыскали людей водой, дали понюхать нашатырю, и она встала» (ОгневН. Дневник Кости Рябцева: Повестью.-М.:Советская Россия 1989.-с.49)

Задание №4

«Да! Это была собака, огромная, черная как смоль…Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло бы возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана… Его огромна пасть все ещё светилась голубоваты пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветлись в темноте. «Фосфор», - сказал я» (Конан Дойл А.Собака Баскервилей. - М.:Художественная литература, 1974.-с.136137)

Задание №5

Может ли произойти ошибка при выполнении письменного заказа на реактивы, в котором сказано: «…фосфора - 0,5 кг?»

III.Самостоятельная работа (взаимопроверка).

1.Определить степень окисления азота и фосфора в следующих соединениях:

1вариант:

Ba3P2, N2, P2O5, (NH4)2SO4, NO2

2вариант:

HNO3, P2O3, PH3, N2O, P4

2. Уравнять с помощью электронного баланса:

1вариант:

NH3+ O2->Н2О + N2

2вариант:

P+KCIO3->P2O5+KCI

Решение:

1вариант:

Ba3P-32, N02, P+52O5, (N-3H4)2SO4, N+4O2

2вариант

HN+5O3, P+32O3, P-3H3, N+12O, P04

2. Уравнять с помощью электронного баланса:

1вариант:

4N-3H3+ 3O02->6Н2О-2 +2 N02

2 N-3-6е-> N02 2-восстановитель окисляется

O02 +4е ->2 О-2 3-окислитель восстанавливается

2вариант:

6P0+5KCI+5O3->3P+52O5+5KCI-1

P0 -5е-> P+5 6- восстановитель окисляется

CI+5+6е-> CI-1 5- окислитель восстанавливается

IV. Решить задачу

При растворении цинка в 400г 12,6%-ного раствора азотной кислоты выделение газа не наблюдалось. Раствор, полученный после прекращения растворения цинка, слили, выпарили и прокалили до постоянной массы. Какое вещество содержится в сухом остатке и какова его масса?

Дано:

Решение:

m(рHNO3)=400г

4Zn+10 HNO3=4 Zn(NO3)2 + NH4 NO3+3 Н2О

w(HNO3)=12,6%

2Zn(NO3)2=2 ZnO +4 NO2+O2

m(остатка3)-?

NH4 NO3= N2O+2 Н2О

m(HNO3)=400г*0,126=50,4г

n(HNO3)= 50,4г/63г/моль=0,8моль

n (Zn(NO3)2)=0,32моль

n (Zn(NO3)2)= n (ZnO)=0,32моль

m(ZnO)= 0,32моль*81г/моль=25,92г

Ответ m(ZnO)=25,92г

V. Решить задание

Кристаллическое вещество оранжевого цвета при нагревании значительно увеличивается за счёт выделения бесцветного газа и образует твёрдое вещество тёмно-зелёного цвета. Выделившийся газ взаимодействует с литием даже при комнатной температуре. Продукт этой реакции гидролизуется водой с образованием газа с резким запахом, способного восстановить медь из её оксида. Напишите уравнение описанных реакций. Решение:1) (NH4)2Сr2O7= N2+4 Н2О+ Сr2O3 2)N2+6Li=2Li3N 3)Li3N+3 Н2О=3 LiО Н+ NH3 4)NH3+CuO= N2+3Cu+3Н2О

Домашнее задание п.23 упр.1 стр.303



© 2010-2022