Эссе «Я – учитель XXI века»

Эссе «Я – учитель XXI века»    Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников.  Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа.      Как редко в будничной суете нам удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …  Мое жизненн...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Эссе «Я - учитель XXI века»

Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников.
Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа.

Как редко в будничной суете нам удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …

Мое жизненное кредо основано на всевременном бурлении жизни. … В изменениях. … Не нужно, чтобы жизнь застаивалась, … нужны постоянные изменения! Для меня жить - значит непрерывно двигаться вперед.

Кто я? Не раздумывая: «Я - учитель!» Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я - мать», или «Я - женщина». Но «Я - учитель!»

Учитель … Кто-то произнесет это с сожалением, кто-то со стеснением, кто-то с равнодушием, а кто-то. … Это их выбор. Я выбираю: «Учитель!», произнеся это громко и гордо с огромной благодарностью Судьбе, которая позволила мне быть им, что позволила работать там, где велит сердце?

Школа - часть большого мира, это - особая страна. В школу приходит не ребенок - сосуд, а ребенок, несущий в себе суверенный и разнообразный мир растущей личности, и мы должны наполнить его разнообразной деятельностью, формирующей у ребенка компетенцию ответственного выбора. Жизнь школьная по всему нравственному наполнению может и должна опережать жизнь внешнюю, жизнь той, увы, далекой от совершенства среды, которая окружает школу. И это вовсе не «отрыв школы от жизни», так осуждаемый всеми. Это - естественное стремление хотя бы для детей наших построить тот островок духовно чистой цивилизации, тех человеческих отношений и благородных духовных порывов, которые, надо верить, они возьмут с собой в будущее.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к ЕГЭ.

Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель - профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

Поэтому моим педагогическим кредо в работе с учащимися является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Но, прежде всего он должен быть человеком. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы, вспомнить и народную мудрость, в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.



© 2010-2022