Внеклассное мероприятие-конкурс Знатоки химии

1.       Конкурс  « Знатоки химии » (далее –  Конкурс ) является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми. 2.      Целью Конкурса является выявление, развитие и поддержка одаренных детей.   3.      Задачи Конкурса:  ·         развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний; бережного отношения к окружающей среде; ·         повышение статуса и качества пропаганды знаний по химии;  пропаганда здорово...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки»

в г. Менделеевске



Разработка внеклассного мероприятия - конкурса «Знатоки химии»



Разработала преподаватель химии и биологии Максимова А.Г.



















ПОЛОЖЕНИЕ

Конкурса «Знатоки химии»

  1. Общие положения

  1. Конкурс « Знатоки химии » (далее - Конкурс ) является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми.

  2. Целью Конкурса является выявление, развитие и поддержка одаренных детей.


  1. Задачи Конкурса:

  • развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний; бережного отношения к окружающей среде;

  • повышение статуса и качества пропаганды знаний по химии; пропаганда здорового образа жизни учащихся, профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди обучающихся;

  • активизация внеклассной работы с обучающимися;

  • повышение престижа научных знаний, исследовательской и творческой деятельности детей;

  1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств из внебюджетных источников.

  1. Участники конкурса

  1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 1-2 курсов.

  1. Организация и порядок проведения конкурса

  1. Общее руководство конкурсом осуществляется организационным комитетом. Оргкомитет:

  • определяет концепцию конкурса, осуществляет общее руководство его подготовкой и проведением;

  • формирует состав жюри;

  • разрабатывает порядок проведения конкурса, критерии оценок, утверждает итоговые документы;

  • определяет формы поощрения участников и победителей.

  1. Жюри Конкурса:

  • осуществляет экспертизу содержания конкурсных материалов;

  • производит подсчеты количества набранных участниками баллов на каждом этапе конкурса, подводит итоги;

  • выносит решение о победителях и призерах конкурса.

  1. Конкурс проходит в последнюю неделю мая месяца текущего учебного года.

  1. Очный тур проходит по номинациям:

    1. Конкурс - стенгазет. (домашнее задание) - до 5 минут.

Выпустить стенгазету, посвященную 145-летию химического завода им. Л.Я.Карпова и городу Менделеевску. Изготовить эмблему. Отчитываются представители каждой команды, демонстрируя газету и излагая краткое ее содержание. Возможно использование компьютерной презентации, состоящей из разделов (не более 20 слайдов):

  • «Детские и юношеские годы Д.И. Менделеева»;

  • «Зрелые годы Д.И.Менделеева»;

  • «Д.И. Менделеев - патриот, гражданин, ученый »;

  • «Значение периодического закона».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСА:

- содержание выступления ;

- оригинальность выступления;

- подготовленность участника.

  1. Конкурс интеллектуалов - 25 мин.

Викторина, посвященная химическим элементам периодической системы Д.И. Менделеева.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСА

- быстрота и правильность ответов, каждый правильный ответ оценивается в один балл.



  1. Конкурс эмблем.

Представители каждой команды демонстрируют эмблемы и объясняют, почему команда

выбрала данную эмблему, что она означает.



  1. Конкурс - кроссворд.

Одновременно команды получают кроссворд, периодическую систему элементов,

карандаши и задание. На подготовку отводится до 7 минут.

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе, за исключением конкурса-викторины.

5. Конкурс - сценка (домашнее задание) «На уроке химии», «В химической лаборатории» ( включающий элементы техники безопасности при работе с химическими реактивами и веществами; бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде).

  1. Конкурс «рассказ-сказка». По аналогии рассказу-сказке «как стать звездой», используя приведенные словосочетания и химические термины команды должны составить свой рассказ-сказку. Жюри оценивает рассказ по 5 бальной системе, акцентируя внимание на правильность использования химических терминов.

  2. Демонстрации опытов обучающимися: Опыты: «Творог», «Молоко», «Газированная вода», «Фараоновы змеи», «Вулкан на столе».

IV. Подведение итогов и награждение участников

  1. Объявление итогов Конкурса проводится в торжественной обстановке, в присутствии представителей администрации техникума, на базе, которого проводится конкурс, членов жюри, представителей средств массовой информации.

  2. Победитель Конкурса награждается Почетной грамотой и ценным подарком.

  3. Участники, занявшие второе и третье место, награждаются дипломами II и III степени и памятными сувенирами.

  4. Все участники Конкурса награждаются грамотами и памятными сувенирами.

Состав

организационного комитета конкурса «Знатоки химии»

Председатель оргкомитета - Сотникова Т.И. - заведующая филиалом ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки

Члены оргкомитета:

Гимазетдинова Э.Х. - зам. директора по УВР

Московская Э.Г. зам. директора по хозяйственной части

Хафизова Л.Ю. - председатель первичной профсоюзной организации

Председатель жюри - Сотникова Т.И. - заведующая филиалом ГАОУ СПО «Техникум нефтехимии и нефтепереработки

Заместитель председателя жюри - Малыхина Э.И. - мастер производственного обучения

Секретарь жюри - Колпакова Ю.Л. - преподаватель русского языка и литературы

Члены жюри

Юсупова Г.С. - преподаватель иностранного языка

Шалаумова О.В. -преподаватель татарского языка и литературы.


© 2010-2022