• Преподавателю
  • Химия
  • Интегрированная интеллектуально-экологическая игра по химии и географии «Что? Где? Когда?»

Интегрированная интеллектуально-экологическая игра по химии и географии «Что? Где? Когда?»

"Описание материала: Одним из важных и актуальных направлений работы школы является экологическое воспитание учащихся. Данное мероприятие адресовано учителям химии, биологии, географии, классным руководителям. Интегрированная интеллектуально- экологическая игра. Проводится в форме телевизионной «Что? Где? Когда?», для учащихся старших классов общеобразовательных школ. Основной целью проведения данного мероприятия является – воспитание экологической культуры школьников и расширение...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ПО ХИМИИ И ГЕОГРАФИИ

ЦЕЛЬ: воспитание экологической культуры

ЗАДАЧИ:

-расширить знания учащихся об экологических проблемах

окружающей среды;

-продолжить работу по развитию навыков самостоятельно добывать и

обрабатывать информацию, делать выводы и предположения;

-воспитывать умение работать в группе.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: по проекту телевизионной игры "Что? Где? Когда?"

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

-барабан с секторами: "Блиц" /конверт с тремя вопросами/,

1-12 /конверты с одним вопросом/, "Музыкальная пауза";

-волчок со стрелкой;

-интерактивная доска, на которой демонстрируются задания и

размещается табло с результатами игры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

-формирование команды знатоков;

-сбор вопросов экологического содержания среди учащихся и

педагогов школы;

-отбор вопросов для игры /организационный комитет/;

-список литературы для учащихся.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

-номер вопроса определяется вращением волчка;

-на обдумывание ответа на вопрос - 1 минута;

-игра идёт до 6 очков;

-один раз можно взять подсказку "помощь зала".

ХОД ИГРЫ:

1. /на фоне музыки ученица читает "Монолог вопросительного знака"/

Стерегут Вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга- вопросительный знак.

Я под грудой вопросов согнулся дугой,

Но поверьте, что это пустяк.

Никому никогда не угнаться за мной-

Всех быстрей вопросительный знак.

Я с ленивым незнайкой без дела грущу,

С почемучкой- волшебник и маг:

Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу -

Вот каков вопросительный знак.

А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,

И узнаю "Что?"," Где?" и "Когда?",

Я от радости вмиг разогнусь, распрямлюсь,

Превращусь в восклицательный знак

2.Презентация членов команды и приглашение за игровой стол

/на фоне музыки/.

Он-призёр олимпиад, выступать за школу рад,

Мы желаем и сегодня - лучшим знатоком экологии стать.

/Александр С, 11кл./

Талантливый ребёнок, надежды подаёт,

Активна на уроках, всезнайкою слывёт.

/Кристина Ф,11кл./

Все науки изучила, географию и химию не обошла,

Если так пойдёт и дальше, будут славные дела.

/Алия Х, 11кл./

Он -лидер в коллективе, в разведку с ним любой пойдёт,

"Ходячая энциклопедия"- этот титул к нему подойдёт.

/Виталий С, 10кл./

Любит танцы, любит песни, любит что-то сочинить,

Не мешает это Марине, знать всё - отличницею быть.

/Марина М, 10кл./

Не знала его мама, не знал и его папа,

Что капитан сынишка, у них в семье растёт,

Капитан, капитан улыбнитесь, ведь улыбка, это флаг корабля,

Капитан, капитан улыбнитесь, только смелым покоряется игра.

/Акраман Т, 10кл, капитан команды/


  1. Основная часть

/ очерёдность вопросов выбирается путём вращения волчка/.

Сектор №1

10 апреля 1974г. в небольшом шотландском городке Питлохри произошло событие, вызванное состоянием окружающей среды и вошедшее в историю мировой экологической науки как печальный пример последствий воздействия человека на природу. Назовите это событие.

-В тот день выпал один из самых "кислых" дождей в мире за всю историю метеорологических наблюдений. Его показатель кислотности

( Ph=2,4) соответствовал показателю кислотности столового уксуса. Такой высокий уровень кислотности дождевой воды объяснился массовыми выбросами газообразных отходов промышленных предприятий Шотландии в атмосферу.


Сектор № 2

Почему для предупреждения инфекций верхних дыхательных путей рекомендуется больше употреблять в пищу лука, чеснока, пряностей?

-Лук, чеснок и пряности являются источниками фитоцидов- химических веществ естественного происхождения, убивающих болезнетворные микроорганизмы.

Сектор № 3

Утром 26 октября 1948 года город Донору/США/ окутал густой туман. Из смеси тумана с дымом и копотью стала выпадать сажа, покрывавшая дома, тротуары и мостовые. Видимость была настолько плохой, что жители с трудом находили дорогу домой. Врачей осаждали кашляющие и задыхающиеся люди, жаловавшиеся на нехватку воздуха для дыхания, насморк, резь в глазах, боль в горле…Какое явление здесь описано? Что было его главной причиной?

- Это фотохимический туман, или смог, причиной которого стало скопление в нижних слоях атмосферы вредных веществ, образующихся под действием солнечных лучей из капель природного тумана, выхлопных газов автомобилей и выбросов промышленных предприятий.


Сектор № 4

Почему нельзя собирать грибы рядом с автострадами, железными дорогами и промышленными предприятиями?

- Грибы способны очень легко накапливать в себе вредные вещества, которых особенно много содержится в воздухе и земле рядом с железными, автомобильными дорогами и промышленными предприятиями. Употребление таких грибов в пищу неизбежно приведет к сильнейшим отравлениям, возможно со смертельным исходом.

Сектор № 5

Как избавиться от повышенного содержания нитратов в различных овощах?

- У корнеплодов нужно срезать верхнюю часть, прилегающую к ботве; картофель перед приготовлением лучше предварительно вымочить некоторое время в холодной воде, потом эту воду слить и варить картофель уже в холодной воде; у капусты не стоит употреблять в пищу кочерыжку; овощи рекомендуется подвергать теплой обработке, а также маринованию, солению, квашению.

Сектор № 6

В США регулярно проводятся распродажи книг, одежды и различного имущества, которое уже не нужно его хозяевам. Какое значение имеют эти распродажи для экономики и экологии?

- Экономическое значение: распродажа позволяет уменьшить использование невозобновляемых природных ресурсов, потребляемых при производстве данных товаров.

Экологическое значение: предупреждается возможное загрязнение окружающей среды вследствие выброса ненужных вещей на свалки.


Сектор № 7

Почему в Австралии наиболее высока, по сравнению с другими странами, доля людей, заболевающих раком кожи.

- Австралия располагается очень близко к "озоновой дыре," образующейся в верхних слоях атмосферы и представляющей собой пространство с пониженным( по сравнению с нормальным) содержанием озона. Это вызывает усиление воздействия УФ- излучений на кожу человека, поскольку озон препятствует попаданию жесткого УФ-излучения в нижние слои атмосферы, и приводит к повышенному риску возникновения рака кожи.


Сектор № 8

Прав ли был с точки зрения экологической науки знаменитый литературный герой Дон Кихот Ламанчский из романа М. Сервантеса, боровшийся с ветряными мельницами?

-Нет, поскольку ветроэнергетика представляет собой один из нетрадиционных (альтернативных) видов энергетики и является экологически безопасной, так как исключает загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлива.


Сектор № 9

Почему различные лечебные учреждения стремятся располагать в красивой природной обстановке, подальше от городского шума и загрязнений?

-Чистый воздух, отсутствие сильных шумов и благоприятный природный ландшафт оказывают дополнительное лечебно-оздоровительное воздействие на пациентов этих учреждений, ускоряют их выздоровление.


Сектор № 10

Крамсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощенья,

У этих рек, барханов и болот,

У самого прекрасного восхода,

У самого мельчайшего малька,

Пока об этом думать невозможно,

Пока нам не до этого, друзья.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды…

Продолжите строки стихотворения, которое написал Р. Рождественский.

. -Всё меньше - окружающей природы,

Всё больше - окружающей среды.


Сектор № 11

В мире существует множество экологиеских проблем, которые необходимо рассматривать в зависимости от уровня их решения. Условно они разделены на 3 уровня. Что вы можете о них сообщить?

1 уровень-глобальные /изменение климата, разрушение озонового слоя, сокращение биоразнообразия,опустынивание земель./

2 уровень-национальные /обмелениеморей и озёр, дефицит водных ресурсов, воздействие ракетно-косммического и военно-испытательного комплексов, загрязнение воздушного бассейна.

3 уровень-локальные /промышленные и бытовые отходы, радиоактивное и химическое загрязнение, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера./

Сектор № 12

Для защиты окружающей среды принято около 10 законов и более 300 подзаконных нормативных правовых документов. Назовите основные из них.

- Конституция, Водный, Земельный и Лесной Кодексы, Законы «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране , воспроизводстве и использовании животного мира», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» и другие.

Сектор "Блиц"

-Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов с окружающей средой.

-Экология

-Явление повышения средней температуры у поверхности Земли, вследствие задержки теплового излучения Земли углекислым газом, содержащимся в атмосфере.

- Парниковый эффект

-Вещество, содержащееся в верхних слоях атмосферы Земли и защищающее живые организмы от воздействия жесткого УФ-излучения Солнца

-Озон

4. Подведение итогов :

- объявление результатов;

- вручение дипломов членам игры

"Лучший знаток экологии"-в случае выигрыша,

"За волю к победе" -в случае проигрыша,

зрителям "За лучший экологический вопрос."


© 2010-2022