Урок игра на тему: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Класс: 8

ФИО: Григорьева надежда Аликовна

Должность: Учитель Химии

Место работы: КГУ «Рощинская ОШ»

Цель - обобщить и закрепить знания о важнейших классах неорганических соединений в виде конкурсов.

Задачи:

1. закрепление сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, кислота, основания, соли;

2. роль неорганических соединений в природе;

3. уметь отличать классы неорганических соединений.

Оборудования: препараты важнейших неорганических соединений, индикатор - лакмус, интерактивная доска, бланки с заданиями.

Ход урока:

1 конкурс «Представление команд»

Для участия в игре ученики должны были разбиться на две команды и подготовить представление своей команды.

План представления команд:

1. Название команды;

2. Девиз команды;

3. Капитан команды.

Максимальное количество баллов: 3.

1 команда - Неорганики.

2 команда - Эрудиты.

2 конкурс «Разминка»

Для этого конкурса нужно по одному человеку из команды. На столе будут стоять 5 неизвестных пробирок с реактивами, чтобы определить какое неорганическое вещество находится в пробирках, нужно опустить в пробирку лакмус. Кто первый правильно распознает соединения, та команда и выигрывает в конкурсе.

Команда, которая выиграет конкурс, получает - 1 балл.

Чтобы выполнить конкурс, необходимо знать в какой цвет окрашивается кислота, основание и соль.

Таблица изменения окраски лакмуса в различных средах

Урок игра на тему: «Важнейшие классы неорганических соединений»

Учитель может заполнить реактивами пробирки на свой выбор.

2 конкурс «Допиши»

На доске буду написаны по 5 уравнений химических реакций, ученики должны правильно дописать их. Кто первый выполнит задания, то и получит 1 балл.

Уравнения для 1 команды.

Li + O2  Li2O

MgO + H2SO4  MgSO4 + H2O

BaCl2 + CaSO4  BaSO4 + CaCl2

2Al2O3 + 6HCl  2AlCl3 + 3H2O

2Na + 2H2O  2NaOH + H2

Уравнения для 2 команды.

CaO + H2O  Ca (OH) 2

CaCO3 + HCl  CaCl2 + CO2 + H2O

CO2 + Ca (OH) 2  CaCO3 + H2O

Zn + H2SO4  ZnSO4 + H2

CuCl2 + 2NaOH  Cu (OH) 2 + 2NaCl

3 конкурс «Соотнеси»

На интерактивной доске будет представлена таблица с понятиями и их определение, командам раздают бланки, куда она правильно ставят ответы. Максимальное количество баллов - 5.

Бланк.

1

2

3

4

5

6

Е

Д

Г

В

А

Б

Таблица

1. Основание

А. Реакция между двумя сложными веществами, в ходе которых они обмениваются составными частями.

2. Кислота

Б. Реакция между кислотой и основанием, в результате которой образуется соль и вода.

3. Оксид

В. Сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.

4. Соль

Г. Бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.

5. Реакция обмена

Д. Сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.

6. Реакция нейтрализации

Е. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН.

Итог.

Учитель подсчитывает баллы и оглашает результаты. Поздравляет победителей.

Используемая литература

Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 15 -е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 176 с.

© 2010-2022