- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока-игры на тему Химический марафон (8 класс)
Конспект урока-игры на тему Химический марафон (8 класс)
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Талманова Е.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №141
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района города Казани Республики Татарстан
ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН
подготовила:
Талманова
Елена Валериановна
учитель химии высшей квалификационной категории
г. Казань
2015
Цели:
-
В игровой форме закрепить знания учащихся о веществах, телах, физических и химических явлениях, о химическом оборудовании, вспомнить о заслугах русских ученых в области химии.
-
Развивать умения анализировать, обобщать, записывать формулы химических веществ, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.
-
Воспитывать активность, работоспособность, деловитость.
Оборудование:
-
Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
-
Тестовые задания.
-
Карточки-задания.
-
Компьютер, проектор, экран
-
Оценочная таблица для жюри.
-
Разминка - химический диктант (1 человек от команды).
(1 балл за правильный ответ)
AlCl3 BrBa2 H3PO4 CaS
AgNO3 MgO Zn3(PO4)2
Fe2O3 CuSO4 K2O
-
Тест (1 человек от команды).
(1 балл)
-
Выберите в данном списке вещества:
а) проволока в) цинк
б) ртуть г) линейка
-
Выберите в данном списке тела:
а) гвоздь в) сахароза
б) стол г) вода
-
Выберите только физические явления:
а) ржавление железа в) почернение серебряного кольца
б) плавление меди г) испарение воды
-
Выберите только химические явления:
а) скисание молока в) плавление стекла
б) горение бензина г) замерзание воды
-
Какие вещества из данного перечня являются простыми:
а) углекислый газ в) вода
б) водород г) магний
-
Какие вещества из данного перечня являются сложными:
а) оксид алюминия в) железо
б) сера г) серная кислота
Ответы: 1 - б,в; 2 - а,б; 3 - б,г; 4 - а,б; 5 - б,г; 6 - а,г
-
Рифмы (командная работа)
(максимум 5 баллов)
Задание:
Сочините четверостишие на рифмы:
1 команда: явление - объяснение
2 команда: штатив - факультатив
-
Эксперт (1 человек от команды)
(1 балл)
Задание:
Определить вещество, явление или оборудование по описанию членов команды, не видя картинку.
-
Обгонялки (командная работа).
(1 балл)
Задание:
Кто быстрее и правильнее ответить на вопросы:
-
Назовите итальянского ученого, который в 1822 году открыл закон о газах, позже названный его именем (а мы используем его число в решении задач). (Авогадро).
-
Назовите металл, который на некоторых древних языках именуется «небесным камнем». (Железо).
-
Гениальный химик XIX века, родился в Тобольске. В 1887 году один на аэростате поднялся выше облаков наблюдать солнечное затмение, а приземлился в другой губернии. Суеверные люди подумали, что это снизошел на землю Всевышний. Кто этот гениальный химик? (Д.И. Менделеев).
-
Какое явление сопровождается выделением теплоты и света? (Горение).
-
Как по-другому называется оксид водорода? (Вода)
-
Главная составная часть воздуха? (Азот).
-
Бытовое название сахарозы? (Сахар)
-
От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (Серебро)
-
Назовите русского ученого, открывшего закон сохранения массы веществ. (М.В. Ломоносов)
-
Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу зубов? (Фтор)
-
Конкурс капитанов (музыка!).
(1 балл за каждое правильное уравнение)
Задание
Расставьте коэффициенты:
1 команда
KClO3 → KCl + O2
Na + O2 → Na2O
P + O2 → P2O5
NO + O2 → NO2
* C4H8 + O2 → CO2 + H2O
2 команда
N2 + H2 → NH3
CO + O2 → CO2
PbO + C → CO2 + Pb
H2 + O2 → H2O
* C3H8 + O2 → CO2 + H2O
Правильные ответы:
Расставьте коэффициенты:
1 команда
2KClO3 → 2KCl + 3O2
4Na + O2 → 2Na2O
4P + 5O2 → 2P2O5
2NO + O2 → 2NO2
* C4H8 + 6O2 → 4CO2 + 4H2O
2 команда
N2 + 3H2 → 2NH3
2CO + O2 → 2CO2
2PbO + C → CO2 + 2Pb
2H2 + O2 → 2H2O
* C3H8 + 5O2 → 3CO2 + 4H2O
Жюри оценивает все конкурсы, выявляет победителя.
Название конкурса
Количество баллов
1 команда
2 команда
I. Разминка
1 балл
за правильный ответ
II. Тест
1 балл
за правильный ответ
III. Рифмы
5 баллов -
максимальная оценка
IV. Эксперт
1 балл
за правильный ответ
V. Обгонялки
1 балл
за правильный ответ
VI. Конкурс капитанов
1 балл
за каждое правильное уравнение
Итог:
Список используемой литературы:
-
О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. М., Блик и К0, 2004.
-
Н.А. Шаульская. 2 500 вопросов для школьных викторин. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
-
Л.А. Савина Я познаю мир. М., АСТ, 1997.
-
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. М., Дрофа, 2010.
-
В.А. Крицман. Книга для чтения по неорганической химии. М., Просвещение, 1993.
-
В.В. Сорокин, Э.Г. Злотников. Химия в тестах. С-Пб, Химия, 1996.
-
О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. М., Дрофа, 2014.