Конспект урока-игры на тему Химический марафон (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №141

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района города Казани Республики Татарстан




















ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН





подготовила:

Талманова

Елена Валериановна

учитель химии высшей квалификационной категории









г. Казань

2015




Цели:

  • В игровой форме закрепить знания учащихся о веществах, телах, физических и химических явлениях, о химическом оборудовании, вспомнить о заслугах русских ученых в области химии.

  • Развивать умения анализировать, обобщать, записывать формулы химических веществ, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций.

  • Воспитывать активность, работоспособность, деловитость.

Оборудование:

  • Периодическая таблица Д.И. Менделеева.

  • Тестовые задания.

  • Карточки-задания.

  • Компьютер, проектор, экран

  • Оценочная таблица для жюри.







  1. Разминка - химический диктант (1 человек от команды).

(1 балл за правильный ответ)

AlCl3 BrBa2 H3PO4 CaS

AgNO3 MgO Zn3(PO4)2

Fe2O3 CuSO4 K2O


  1. Тест (1 человек от команды).

(1 балл)

  1. Выберите в данном списке вещества:

а) проволока в) цинк

б) ртуть г) линейка

  1. Выберите в данном списке тела:

а) гвоздь в) сахароза

б) стол г) вода

  1. Выберите только физические явления:

а) ржавление железа в) почернение серебряного кольца

б) плавление меди г) испарение воды

  1. Выберите только химические явления:

а) скисание молока в) плавление стекла

б) горение бензина г) замерзание воды

  1. Какие вещества из данного перечня являются простыми:

а) углекислый газ в) вода

б) водород г) магний

  1. Какие вещества из данного перечня являются сложными:

а) оксид алюминия в) железо

б) сера г) серная кислота

Ответы: 1 - б,в; 2 - а,б; 3 - б,г; 4 - а,б; 5 - б,г; 6 - а,г


  1. Рифмы (командная работа)

(максимум 5 баллов)

Задание:

Сочините четверостишие на рифмы:

1 команда: явление - объяснение

2 команда: штатив - факультатив


  1. Эксперт (1 человек от команды)

(1 балл)

Задание:

Определить вещество, явление или оборудование по описанию членов команды, не видя картинку.



  1. Обгонялки (командная работа).

(1 балл)

Задание:

Кто быстрее и правильнее ответить на вопросы:

  1. Назовите итальянского ученого, который в 1822 году открыл закон о газах, позже названный его именем (а мы используем его число в решении задач). (Авогадро).

  2. Назовите металл, который на некоторых древних языках именуется «небесным камнем». (Железо).

  3. Гениальный химик XIX века, родился в Тобольске. В 1887 году один на аэростате поднялся выше облаков наблюдать солнечное затмение, а приземлился в другой губернии. Суеверные люди подумали, что это снизошел на землю Всевышний. Кто этот гениальный химик? (Д.И. Менделеев).

  4. Какое явление сопровождается выделением теплоты и света? (Горение).

  5. Как по-другому называется оксид водорода? (Вода)

  6. Главная составная часть воздуха? (Азот).

  7. Бытовое название сахарозы? (Сахар)

  8. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (Серебро)

  9. Назовите русского ученого, открывшего закон сохранения массы веществ. (М.В. Ломоносов)

  10. Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу зубов? (Фтор)


  1. Конкурс капитанов (музыка!).

(1 балл за каждое правильное уравнение)

Задание

Расставьте коэффициенты:

1 команда


KClO3 → KCl + O2

Na + O2 → Na2O

P + O2 → P2O5

NO + O2 → NO2

* C4H8 + O2 → CO2 + H2O

2 команда


N2 + H2 → NH3

CO + O2 → CO2

PbO + C → CO2 + Pb

H2 + O2 → H2O

* C3H8 + O2 → CO2 + H2O



Правильные ответы:

Расставьте коэффициенты:

1 команда


2KClO3 → 2KCl + 3O2

4Na + O2 → 2Na2O

4P + 5O2 → 2P2O5

2NO + O2 → 2NO2

* C4H8 + 6O2 → 4CO2 + 4H2O

2 команда


N2 + 3H2 → 2NH3

2CO + O2 → 2CO2

2PbO + C → CO2 + 2Pb

2H2 + O2 → 2H2O

* C3H8 + 5O2 → 3CO2 + 4H2O


Жюри оценивает все конкурсы, выявляет победителя.

Название конкурса

Количество баллов

1 команда

2 команда

I. Разминка


1 балл

за правильный ответ




II. Тест


1 балл

за правильный ответ




III. Рифмы


5 баллов -

максимальная оценка




IV. Эксперт


1 балл

за правильный ответ




V. Обгонялки


1 балл

за правильный ответ




VI. Конкурс капитанов


1 балл

за каждое правильное уравнение




Итог:





Список используемой литературы:

  1. О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. М., Блик и К0, 2004.

  2. Н.А. Шаульская. 2 500 вопросов для школьных викторин. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

  3. Л.А. Савина Я познаю мир. М., АСТ, 1997.

  4. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. М., Дрофа, 2010.

  5. В.А. Крицман. Книга для чтения по неорганической химии. М., Просвещение, 1993.

  6. В.В. Сорокин, Э.Г. Злотников. Химия в тестах. С-Пб, Химия, 1996.

  7. О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. М., Дрофа, 2014.



© 2010-2022