УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Теория строения веществ (лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина Общая и неорганическая химия Количество часов 90' Тема занятия Теория строения веществ Вид занятия Лекция Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление                       Цели занятия Обучающая       Развивающая    Воспитательная Изучить виды химической связи, в том числе принципы её образования; дать определение понятиям: «диполь», «дипольный момент», «ионы», «σ-связь», «π-связь», «валентность элемента». Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала. Способствовать формированию интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Теория строения веществ (лекция)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Теория строения веществ (лекция)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

3

Дисциплина Общая и неорганическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Теория строения веществ

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление

Цели занятия

Обучающая



Развивающая

Воспитательная

Изучить виды химической связи, в том числе принципы её образования; дать определение понятиям: «диполь», «дипольный момент», «ионы», «σ-связь», «π-связь», «валентность элемента».

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.

способствовать формированию интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.

Формируемые компетенции ОК 2 - 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.; ПК 2.1. - 2.3. ____________________


Межпредметные связи

Обеспечивающие

Обеспечиваемые

ЕН.02. Математика; Языковая грамотность____________________

ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________________________________________

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория техникума

Д. Литература:

Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.; Пустовалова, Л.М. Неорганическая химия [Текст] / Л. М. Пустовалова, И. Е. Никанорова. - М.: Кнорус, 2014. - 444 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1

2

3

1.

1.1


1.2

1.3


Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: «Теория строения веществ»

Цель занятия: изучить виды химической связи, в том числе принципы её образования; дать определение понятиям: «диполь», «дипольный момент», «ионы», «σ-связь», «π-связь», «валентность элемента».

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • писать формулы соединений с учетом химической связи;

  • определять степени окисления элементов;

знать:

  • виды химической связи;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин


2.


Мотивация темы:

Знание видов и принципов образования химических связей необходимы для понимания образования молекул. Фармацевт должен уметь доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных, что не возможно без понимания принципа образования молекул. Поэтому изучение данной темы необходимо для дальнейшего освоения дисциплины.

5 мин


3.


Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  1. Виды химической связи.

  2. Ковалентная связь.

  3. Пространственное строение молекул.

  4. Гибридизация атомов (sp-гибридизация, sp2-гибридизация, sp3-гибридизация).

  5. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

  6. Ионная связь.

  7. Металлическая связь.

  8. Водородная связь.

  9. Межмолекулярные взаимодействия.

  10. Типы кристаллических решеток.

  11. Степени окисления элементов.

При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске - новая терминология, основные виды анализа. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам строения атома.

60 мин

Приложение № 1

Слайды

4.


Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Какие существуют виды химической связи?

  • Какие есть типы гибридизации атомов?

  • Что такое «донор» и «акцептор»?

  • Определите степень окисления серы в H2SO4.

10 мин

Слайды

5.


Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

5 мин


6.








Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Теория строения вещества».

Литература:

Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.

Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.

Стр. 62-83

Стр. 47-61

Стр. 48-56

Стр. 117-148

Стр. 132-174

5 мин


Слайд

















© 2010-2022