- Преподавателю
- Химия
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Теория строения веществ (лекция)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Теория строения веществ (лекция)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жилкина Е.С. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Группа
№ занятия
1Ф
3
Дисциплина Общая и неорганическая химия
Количество часов 90'
Тема занятия Теория строения веществ
Вид занятия Лекция
Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление
Цели занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Изучить виды химической связи, в том числе принципы её образования; дать определение понятиям: «диполь», «дипольный момент», «ионы», «σ-связь», «π-связь», «валентность элемента».
Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.
способствовать формированию интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии.
Формируемые компетенции ОК 2 - 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.; ПК 2.1. - 2.3. ____________________
Межпредметные связи
Обеспечивающие
Обеспечиваемые
ЕН.02. Математика; Языковая грамотность____________________
ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________________________________________
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Б. Раздаточный материал
В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор
Г. Учебные места Аудитория техникума
Д. Литература:
Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.
Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.; Пустовалова, Л.М. Неорганическая химия [Текст] / Л. М. Пустовалова, И. Е. Никанорова. - М.: Кнорус, 2014. - 444 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структура занятия
Время
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
№ элемента
1.1,
1.2
1.3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
5
6
Использование
НП, ТСО и др.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание занятия
№ элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Добавления, изменения,
замечания
1
2
3
1.
1.1
1.2
1.3
Организационный момент:
Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.
Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.
Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.
Тема занятия: «Теория строения веществ»
Цель занятия: изучить виды химической связи, в том числе принципы её образования; дать определение понятиям: «диполь», «дипольный момент», «ионы», «σ-связь», «π-связь», «валентность элемента».
После изучения данной темы фармацевт должен:
уметь:
-
писать формулы соединений с учетом химической связи;
-
определять степени окисления элементов;
знать:
-
виды химической связи;
владеть компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
5 мин
2.
Мотивация темы:
Знание видов и принципов образования химических связей необходимы для понимания образования молекул. Фармацевт должен уметь доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных, что не возможно без понимания принципа образования молекул. Поэтому изучение данной темы необходимо для дальнейшего освоения дисциплины.
5 мин
3.
Изложение нового материала:
План изложения нового материала:
-
Виды химической связи.
-
Ковалентная связь.
-
Пространственное строение молекул.
-
Гибридизация атомов (sp-гибридизация, sp2-гибридизация, sp3-гибридизация).
-
Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.
-
Ионная связь.
-
Металлическая связь.
-
Водородная связь.
-
Межмолекулярные взаимодействия.
-
Типы кристаллических решеток.
-
Степени окисления элементов.
При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске - новая терминология, основные виды анализа. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам строения атома.
60 мин
Приложение № 1
Слайды
№
4.
Закрепление изученного материала:
Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.
Вопросы фронтального устного опроса:
-
Какие существуют виды химической связи?
-
Какие есть типы гибридизации атомов?
-
Что такое «донор» и «акцептор»?
-
Определите степень окисления серы в H2SO4.
10 мин
Слайды
№
5.
Резюме:
Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.
5 мин
6.
Задание на дом:
Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.
Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Теория строения вещества».
Литература:
Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.
Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.
Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.
Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.
Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.
Стр. 62-83
Стр. 47-61
Стр. 48-56
Стр. 117-148
Стр. 132-174
5 мин
Слайд
№