Внеклассное мероприятие «Следствие ведут знатоки»

На начальных этапах обучения химии огромное значение имеет использование активных методов обучения, в частности игровых. В процессе игры школьники не только овладевают знаниями и умениями по химии, но и учатся общаться между собой, подчиняться строгой дисциплине, определяемой правилами игры, работать в команде. Среди игровых методов обучения выделяем игры- соревнования - такую форму деятельности, при которой участники стремятся превзойти друг друга.  Представленная разработка внеклассной работы ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов

Игра « Следствие ведут знатоки»

Ход игры:

Учитель: Сегодня мы собрались для игры ««Следствие ведут знатоки». Вам предоставляется возможность продвинуться по служебной лестнице. Каждое расследованное дело добавляет звездочку на ваши погоны. Следователи одного из отделов, которые к концу игры окажутся выше в звании, будут удостоены чести именоваться знатоками. Представляю вам своих помощников: Настя Белоцкая и Айсиэн Павлов (ученики 10-х классов)

Настя: Уважаемые знатоки, наш первый этап - это получение допуска к работе. Для этого каждый участник должен правильно назвать химическое соединение. Если следователь затрудняется, то может помочь начальник отдела. Желаю всем удачи!

Задания допуска:

CuO Ca(OH)2NaCl KNO3BaSO4AlPO4 , H2SO4 - 8 " а»

Al2O3 Fe(OH)2 KBr CaCO3 FePO4 Cu(NO3)2? HCl - 8 «б»

( оксид меди (11), гидроксид кальция, хлорид натрия, нитрат калия, сульфат бария, фосфат алюминия, серная кислота- 1 команда

оксид алюминия, гидроксид железа(11), бромид калия, карбонат кальция, фосфат железа(111), нитрат меди(11), хлороводородная кислота). - 2 команда

Айсиэн: Поздравляем всех сотрудников с успешным прохождением допуска. Всем присуждаем звание младшего лейтенанта.

Настя: Отделам предлагаем расследовать первое дело. По окончании расследования каждая группа оформляет бланк заключения по делу (формы бланков готовятся заранее).

Дело №1

В ХIХ веке в России вещества предлагали называть так же, как людей: по имени, отчеству и фамилии. Например: Na2SO4 - Двухнатрий Серович Четырехкислов.

Задания знатокам:

- Как мы называем вещества, которые в ХIХ веке назывались бы так: Калий Азотович Трехкислов, Двухкалий Углеродович Трехкислов.

- Назовите по номенклатуре ХIХ века следующие вещества: серная кислота, карбонат натрия.

Дело №2.

Медь и кислород знали друг друга с детства, когда выросли, то в ходе взаимодействия создали компанию под названием «Оксид меди(11)». Однажды в горячем баре «пробирка» они познакомились с водородом. Кислороду сильно понравился легкий, изящный водород. Медь и водород сильно повздорили, произошло взаимодействие, и одному из них пришлось уйти.

Задания знатокам:

- Напишите уравнение реакции, в ходе которой образовалась компания «Оксид меди (II)». К какому типу относится данная реакция?

- Кто покинул компанию после ссоры Меди и Водорода?

- Как стала называться новая компания? Подтвердите ответ уравнением реакции.

Дело №3:

Сотрудникам отделения милиции перехвачена шифровка. Невидимыми молочными чернилами преступники зашифровали план обмена в ходе взаимодействия.

Для расследования дела №3 заранее на отдельных листах бумаги нежирным молоком записываем схему взаимодействия:

CuSO4 + NaOH →

На столы выставляем оборудование и реактивы для следственного эксперимента: спиртовку, спички, пробирки, растворы сульфата меди (11), гидроксида натрия.

Задания знатокам:

- Предложите и используйте способ проявления невидимых чернил.

- С помощью выданных реактивов проведите следственный эксперимент в пробирке. Какой признак указывает на то, что обмен произошел?

- Подтвердите достоверность эксперимента уравнением реакции.

Дело №4:

В архиве французского ученого А. Лавуазье найдена зашифрованная запись:

12 10 19 13 16 18 16 5

17 16 5 5 6 18 8 10 3 1 6 20

4 16 18 6 15 10 6

Также имеется русский алфавит.

Задания знатокам:

- Необходимо расшифровать текст. (Ключ для расшифровки: числа - это номера букв в русском алфавите.)

(ответ: кислород поддерживает горение)

Все ответы записывают в бланки, оглашают и передают жюри.

Айсиэн: Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы Насти.

Настя:

- Химическая формула пищевой соли

- Какое вещество встречается на Земле в трех агрегатных состояниях - жидком, твердом, газообразном?

- Соль азотной кислоты

- Цвет фенолфталеина в щелочи

- Цвет лакмуса в кислоте

- Цвет лакмуса в воде

- Название реакции между кислотой и щелочью

- Латинское название химического элемента серебра

- Латинское название химического элемента меди

- Латинское название химического элемента железа

Айсиэн: Уважаемые знатоки! Я обладаю даром ясновидения. Задумайте любой химический элемент. Предлагаю провести с номером этого элемента следующие вычисления (без сообщения промежуточных результатов):

1). Номер элемента удвоить

2). К нему прибавить 5

3). Сумму умножить на 5

Последний результат сообщается ведущему, который тотчас объявляет элемент, задуманный играющим.

Объяснение игры: Из числа отбрасываем последнюю цифру, затем отнимаем из полученного числа число 2. Это и есть задуманное число.

Настя: А теперь мы покажем вам то, что уже умеем.

Опыты: «Несгораемый платок» «Извержение вулкана», «Кровь без раны»

Жюри объявляет победителей по итогам всех проведенных расследований. Следователи лучшего отдела награждаются званием знатоков.


© 2010-2022