Контрольная работа Химические реакции

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Контрольная работа для 8-х классов по теме

«Химические реакции, закономерности их протекания»

1 вариант

Часть А ( химический диктант «Да» или «Нет»)

  1. Схема А+ Б = АБ соответствует реакции соединения.

  2. В реакции разложения может принимать участие одно сложное вещество.

  3. Реакция, которая протекает с использованием почти всего количества реагентов, является необратимой.

  4. Катализатор - вещество ускоряющее скорость химических реакций.

  5. Закон сохранения массы вещества сформулировал Д.И. Менделеев.

  6. Химичекие явления - это явления ,при которых происходят превращения одних веществ в другие.

  7. Схема А + БВ = АВ + Б соответствует реакции обмена.

  8. Взаимодействие серы с кислородом является реакцией замещения.

  9. При нагревании скорость взаимодействия жидких веществ увеличивается.

  10. Коэффициент, стоящий перед веществом в уравнении реакции, показывает количество вещества вступившего в реакцию.

  11. Реакция между щёлочью и кислотой - восстановление.

  12. Признаком химичекой реакции может быть выделение теплоты.

Часть В ( задание на соответствие)

  1. Установите соответствие между уравнением и типом химической реакции:

А. 2HCl + Zn →ZnCL2 + H2 1)Разложение

Б. 2Fe + O2 → 2FeO 2) Замещение

В. NaOH + HCl → NaCl + H2O 3) Окисление

Г. CaCO3 → CaO + CO2 4) Нейтрализация

5) Соединение



  1. Установите соответствие между индикатором и цветом, который он приобретает в той или иной среде:

А. Лакмус красный 1) Щелочная

Б. Фенолфталеин малиновый 2) Нейтральная

В. Метилоранж красный 3) Кислая

Г. Лакмус синий

Д. Метилоранж жёлтый

3. Из приведенного перечня схем химических реакций выберите, указав цифры, которыми они обозначены. Расставте коэффициенты в уравнениях предложенных реакций.

А) реакции соединения, Б) реакции разложения, В) реакции обмена, Г) реакции замещения.

1.gO g+O2 2.Сu(OH)2 + HCI H2O+ CuCI2

3. AI + O2  AI2O3 4. KBr + CI2  KCI + Br2

5. Zn + HCI  ZnCI2 + H2 6. Ca + O2  CaO

7. СuCI2 + NaOH  Cu(OH)2 + NaCI 8. H2O  H2 + O2

Часть С ( задания открытого типа)

Решите расчётные задачи на составление уравнения химичекой рекции

  1. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 0,5 моль с достаточным количеством кислорода.



  1. Вычислите объём водорода, который образуетяс при взаимодействии 3 моль кальция с хлоридной кислотой при (н.у.).



  1. Вычислите массу оксида железа ( III), полученного при взаимодействии 40 г железа с кислородом.



Контрольная работа для 8-х классов по теме

«Химические реакции, закономерности их протекания»

2 вариант

Часть А ( химический диктант «Да» или «Нет»)

  1. Схема АБ = А + Б соответствует реакции разложения.

  2. В реакции разложения может принимать участие несколько сложных веществ.

  3. Реакция, которая протекает с использованием не всего количества реагентов, является обратимой.

  4. Ингибитор - вещество замедляющее скорость химических реакций.

  5. Закон сохранения массы вещества сформулировал А.В.Ломоносов.

  6. Химичекие явления - это явления ,при которых происходит только изменение агрегатного состояния вещества.

  7. Схема АС + БВ = АВ + БС соответствует реакции обмена.

  8. Взаимодействие азота с кислородом является реакцией восстановления.

  9. При нагревании скорость взаимодействия газообразных веществ увеличивается.

  10. Коэффициент, стоящий перед веществом в уравнении реакции, показывает объём газообразного вещества вступившего в реакцию.

  11. Реакция между щёлочью и кислотой - нейтрализация.

  12. Признаком химичекой реакции может быть выделение газа.

Часть В ( задание на соответствие)

  1. Найдите соответствие между уравнением и типом химической реакции:

А. 2HBr + Mg = MgBr2 + H2 1) Разложение

Б. 2 Ba + O2 = 2BaO 2) Замещение

В. KOH + HNO3 = KNO3 + H2O 3) Соединения

Г. MgCO3 = MgO + CO2 4) Нейтрализация

5) Окисления

2. Установите соответствие между индикатором и цветом, который он приобретает в той или иной среде:

А. Лакмус красный 1) Щелочная

Б. Фенолфталеин малиновый 2) Нейтральная

В. Метилоранж оранжевый 3) Кислая

Г. Лакмус фиолетовый

Д. Метилоранж жёлтый

3. Из приведенного перечня схем химических реакций выберите, указав цифры, которыми они обозначены. Расставте коэффициенты в уравнениях предложенных реакций.

А) реакции соединения, Б) реакции разложения, В) реакции обмена, Г) реакции замещения.

1.CuO Cu + O2 2.Сa(OH)2 + HCI H2O+ CaCI2

3. B + O2  B2O3 4. KI + CI2  KCI + I2

5. Ba + HCI  BaCI2 + H2 6. C + O2  CO2

7. MgCI2 + NaOH  Mg(OH)2 + NaCI 8. H2O2  H2O+ O2

Часть С ( задания открытого типа)

Решите расчётные задачи на составление уравнения химичекой рекции

1.Вычислите количество вещества оксида магния, образовавшегося в результате взаимодействия магния количеством вещества 2,5 моль с достаточным количеством кислорода.

2.Вычислите объём водорода, который образуетяс при взаимодействии 2 моль калия с хлоридной кислотой при (н.у.).

3.Вычислите массу оксида алюминия, полученного при взаимодействии 30 г алюминия с кислородом.





© 2010-2022