Урок химии 8 класс по теме Физические явления

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Представление урока

Дата проведения: 18.01.2011г.

Предмет: химия

Класс: 8

Ф.И.О. учителя: Файзулина Лариса Анатольевна

Тема: Физические явления.

Образовательная цель:

Ознакомить учащихся с физическими явлениями (на примере воды);

Познакомить учащихся с основными способами разделения смесей на примере отстаивания и фильтрования.

Развивающая цель:

Развитие у учащихся навыков мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение и систематизации;

Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием;

Развитие познавательной активности, самостоятельности школьников.

Воспитательная цель:

Воспитание экологической грамотности у учащихся;

Формирование целостной картины мира школьников.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы, подходы и средства обучения:

Объяснительно-иллюстративный (демонстрация), частично-поисковый;

Деятельностный подход;

Дотехнические средства обучения: рабочая тетрадь.

Оборудование:

Химическая посуда (химический стакан, делительная воронка, воронка), фильтровальная бумага.

Растительное масло

Ход урока:

1. Организационный момент (представление учителя, знакомство с ребятами).

У вас на столе находятся рабочие тетради, но они не подписаны. Подпишите их.

Учитель: «Откройте тетради, тема урока «Физические явления»».

2. Формирование новых знаний

Демонстрация:

На столе стоит 4 стакана, рассмотрите, что в них находится. Что общего в содержимом этих стаканов, а что различного.

Учащиеся: общее вода, а различное - агрегатное состояние (запись в тетради)

Учитель: С водой произошло явление название, которому - физическое. Дайте свое определение понятию «физическое явление», запишите в тетрадь. Прочитайте, Физическое явление - это явление, при котором химический состав вещества остается постоянным, а изменяется его агрегатное состояние или форма. Коррекция записей учащихся.

Учитель: на основании различных физических свойств веществ основываются способы их разделения из смеси. Обратите внимание, в рабочей тетради перечисляются способы разделения смеси (ученик зачитывает в слух).

Демонстрация:

Разделение масла и воды с помощью делительной воронки, (этот способ основан на разных плотностях веществ).

Учитель: В ходе опыта мы с вами увидели, что в воронке осталось масло, а в стакане находится вода.

Во всем мире существует проблема - нехватка чистой питьевой воды. Предложите, способы очистки воды от песка из выше указанных.

Учащиеся: отстаивание и фильтрование.

Более подробно остановимся на фильтровании. На столе у вас находится стакан со смесью воды и речного песка, воронка, фильтровальная бумага. При работе со стеклянной посудой обращаем внимание на её целостность. Изготовим из фильтровальной бумаги фильтр, вставим его в воронку, опустим воронку с фильтром в чистый стакан и потихоньку начнем приливать смесь песка с водой. В чистый стакан по каплям будет капать фильтрат.

Учитель: А из чего мы дома можем изготовить фильтр?

Учащиеся: из марли.

3. Закрепление знаний

В рабочей тетради вам предлагаются утверждения, если вы согласны с ними, то ставите слово да, если не согласны - нет. На выполнение задания 3 мин.

Учитель: проверим правильность выполнения задания:

Учащиеся дают свой ответ, если он неверен, учитель его исправляет. Правильный ответ ребята вписывают в третью колонку, если ответили правильно, то в колонке ошибки ставите 0, а если неправильно, то 1. Количество правильных ответов это и есть ваша оценка.

Я знаю что…

Да/Нет

Правильно

Ошибки

1. При физических явлениях вещество изменяется.

нет

2. При разделении смеси масла и воды применяют способ отстаивания.

да

3. Смесь железных и деревянных опилок можно разделить с помощью магнита.

да

4. При физических явлениях изменяется агрегатное состояние вещества

да

5. Таяние мороженого - это физическое явление.

да

ОЦЕНКА

4. Домашнее задание §25, упражнение 3-4 стр. 134, дополнительно «придумайте смесь, состоящую из трех компонентов, и предложите способы ее разделения»

5. Рефлексия: на обороте вашего листа имеются смайлики. Поставьте галочку возле того смайлика, который соответствует вашему настроению на уроке.


Урок химии 8 класс по теме Физические явления

Урок химии 8 класс по теме Физические явления



Урок химии 8 класс по теме Физические явления

Урок химии 8 класс по теме Физические явления



Урок химии 8 класс по теме Физические явления

Урок химии 8 класс по теме Физические явления






Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа села Верхний Булай»






РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по химии

ученика (цы) 8 класса


______________________

______________________












Январь 2011 год.

Дата 18 января 2011 год

ТУрок химии 8 класс по теме Физические явленияема урока: Физические явления.


________ ________ _________ ________

Общее ________________________________________________

Различное_____________________________________________

Физическое явление - это явление, при котором……………….

не изменяется, а изменяется …………………………….

……………………………………………………………………...

Способы разделения смесей:

  • Отстаивание;

  • Дистилляция, или перегонка;

  • Кристаллизация;

  • Выпаривание;

  • Фильтрование;

  • Возгонка;

  • Центрифугирование;

  • Намагничивание.

Урок химии 8 класс по теме Физические явления


Схема очистки воды на водоочистительной станции.


Лабораторный опыт: Фильтрование.


  1. Изготовьте из фильтровальной бумаги фильтр.

  2. Вставьте фильтр в воронку.

  3. Поместите воронку с фильтром в чистый стакан.

  4. Прилейте в воронку смесь песка с водой по стеклянной палочке.

  5. Отметьте, что вы при этом наблюдаете.

  6. Зарисуйте рисунок.


(рисунок)

Проверка знаний.

Я знаю что…

Да/Нет

Правильно

Ошибки

1. При физических явлениях вещество изменяется.




2. При разделении смеси масла и воды применяют способ отстаивания.




3. Смесь железных и деревянных опилок можно разделить с помощью магнита.




4. При физических явлениях изменяется агрегатное состояние вещества




5. Таяние мороженого - это физическое явление.




ОЦЕНКА


Домашнее задание: параграф 25, упражнение 3-4 стр. 134, дополнительно «придумайте смесь, состоящую из трех компонентов, и предложите способы ее разделения»


© 2010-2022