- Преподавателю
- Химия
- Урок химии 8 класс по теме Физические явления
Урок химии 8 класс по теме Физические явления
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Файзулина Л.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Представление урока
Дата проведения: 18.01.2011г.
Предмет: химия
Класс: 8
Ф.И.О. учителя: Файзулина Лариса Анатольевна
Тема: Физические явления.
Образовательная цель:
Ознакомить учащихся с физическими явлениями (на примере воды);
Познакомить учащихся с основными способами разделения смесей на примере отстаивания и фильтрования.
Развивающая цель:
Развитие у учащихся навыков мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение и систематизации;
Развитие навыков работы с лабораторным оборудованием;
Развитие познавательной активности, самостоятельности школьников.
Воспитательная цель:
Воспитание экологической грамотности у учащихся;
Формирование целостной картины мира школьников.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы, подходы и средства обучения:
Объяснительно-иллюстративный (демонстрация), частично-поисковый;
Деятельностный подход;
Дотехнические средства обучения: рабочая тетрадь.
Оборудование:
Химическая посуда (химический стакан, делительная воронка, воронка), фильтровальная бумага.
Растительное масло
Ход урока:
1. Организационный момент (представление учителя, знакомство с ребятами).
У вас на столе находятся рабочие тетради, но они не подписаны. Подпишите их.
Учитель: «Откройте тетради, тема урока «Физические явления»».
2. Формирование новых знаний
Демонстрация:
На столе стоит 4 стакана, рассмотрите, что в них находится. Что общего в содержимом этих стаканов, а что различного.
Учащиеся: общее вода, а различное - агрегатное состояние (запись в тетради)
Учитель: С водой произошло явление название, которому - физическое. Дайте свое определение понятию «физическое явление», запишите в тетрадь. Прочитайте, Физическое явление - это явление, при котором химический состав вещества остается постоянным, а изменяется его агрегатное состояние или форма. Коррекция записей учащихся.
Учитель: на основании различных физических свойств веществ основываются способы их разделения из смеси. Обратите внимание, в рабочей тетради перечисляются способы разделения смеси (ученик зачитывает в слух).
Демонстрация:
Разделение масла и воды с помощью делительной воронки, (этот способ основан на разных плотностях веществ).
Учитель: В ходе опыта мы с вами увидели, что в воронке осталось масло, а в стакане находится вода.
Во всем мире существует проблема - нехватка чистой питьевой воды. Предложите, способы очистки воды от песка из выше указанных.
Учащиеся: отстаивание и фильтрование.
Более подробно остановимся на фильтровании. На столе у вас находится стакан со смесью воды и речного песка, воронка, фильтровальная бумага. При работе со стеклянной посудой обращаем внимание на её целостность. Изготовим из фильтровальной бумаги фильтр, вставим его в воронку, опустим воронку с фильтром в чистый стакан и потихоньку начнем приливать смесь песка с водой. В чистый стакан по каплям будет капать фильтрат.
Учитель: А из чего мы дома можем изготовить фильтр?
Учащиеся: из марли.
3. Закрепление знаний
В рабочей тетради вам предлагаются утверждения, если вы согласны с ними, то ставите слово да, если не согласны - нет. На выполнение задания 3 мин.
Учитель: проверим правильность выполнения задания:
Учащиеся дают свой ответ, если он неверен, учитель его исправляет. Правильный ответ ребята вписывают в третью колонку, если ответили правильно, то в колонке ошибки ставите 0, а если неправильно, то 1. Количество правильных ответов это и есть ваша оценка.
Я знаю что…
Да/Нет
Правильно
Ошибки
1. При физических явлениях вещество изменяется.
нет
2. При разделении смеси масла и воды применяют способ отстаивания.
да
3. Смесь железных и деревянных опилок можно разделить с помощью магнита.
да
4. При физических явлениях изменяется агрегатное состояние вещества
да
5. Таяние мороженого - это физическое явление.
да
ОЦЕНКА
4. Домашнее задание §25, упражнение 3-4 стр. 134, дополнительно «придумайте смесь, состоящую из трех компонентов, и предложите способы ее разделения»
5. Рефлексия: на обороте вашего листа имеются смайлики. Поставьте галочку возле того смайлика, который соответствует вашему настроению на уроке.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа села Верхний Булай»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по химии ученика (цы) 8 класса
______________________ ______________________
Январь 2011 год. | |||
Дата 18 января 2011 год Тема урока: Физические явления.
________ ________ _________ ________ Общее ________________________________________________ Различное_____________________________________________ Физическое явление - это явление, при котором………………. не изменяется, а изменяется ……………………………. ……………………………………………………………………... Способы разделения смесей:
Схема очистки воды на водоочистительной станции.
| Лабораторный опыт: Фильтрование.
(рисунок) Проверка знаний. Я знаю что… | Да/Нет | Правильно | Ошибки |
1. При физических явлениях вещество изменяется. |
|
|
| |
2. При разделении смеси масла и воды применяют способ отстаивания. |
|
|
| |
3. Смесь железных и деревянных опилок можно разделить с помощью магнита. |
|
|
| |
4. При физических явлениях изменяется агрегатное состояние вещества |
|
|
| |
5. Таяние мороженого - это физическое явление. |
|
|
| |
ОЦЕНКА |
|
Домашнее задание: параграф 25, упражнение 3-4 стр. 134, дополнительно «придумайте смесь, состоящую из трех компонентов, и предложите способы ее разделения»