- Преподавателю
- Химия
- Элективный курс по химии
Элективный курс по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абрамова В.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено на заседании МО»
Руководитель МО
_____________Горбунова В.А.
Протокол № ------от
.
«____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
____________Шабалдина Л.Г..
«____»____________2014 г.
«Утверждено»
Руководитель МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
____________Курбатова В.С.
Приказ № ___ от
«___»____2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Абрамовой Веры Александровны
I квалификационной категории
Элективного курса
«Органическая химия»
10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2014 г
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию изучения органической химии, но и позволит более мобильно и полно контролировать степень усвоения знаний, приобретение необходимых умений и навыков.
Данный элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач, усиления мотивации к изучению предмета органической химии.
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая химия. Дополнительные главы».
Курс рассчитан на 1 учебный час в неделю; всего - 35 учебных часов в год.
Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.
Задачи:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В программу курса включена более глубокая информация о строении и свойствах важнейших органических веществ. Это позволит укрепить внутрикурсовые и межпредметные связи (с общей химией, биологией, физикой), актуализировать знания о строении веществ, полученные в предыдущие годы, и расширить их на примере строения органических веществ. Это произойдёт при рассмотрении их специфического электронного строения, а также при осмыслении сущности взаимного влияния атомов и группировок в молекулах органических веществ и взаимосвязи его с их свойствами. Таким образом, будет усилена и укрепится причинно-следственная взаимосвязь основополагающих понятий курса химии: «состав вещества», «строение вещества», «свойства вещества»
Методы обучения и контроля, используемые в данном элективном курсе, предполагаются разнообразные. Это не только традиционные способы подачи материала, уроки-лекции, уроки-семинары, но и самостоятельная работа учащихся с учебной и научно-популярной литературой и электронными источниками информации, работу с поисковыми системами. А решение нестандартных задач позволит оттачивать и общеучебные навыки - логическое мышление, выявление причинно-следственных связей, навыки математических вычислений .
Использование укрупнённых дидактических единиц - матриц, рабочих схем, которые не предлагается в готовом виде, а составляются по ходу совместной деятельности учителя и учеников, позволит выявить взаимосвязь элементов знаний и более продуктивно организовать их усвоение.
Необходимо учесть, что занятия на элективном курсе происходят параллельно с плановыми уроками по органической химии. Это будет содействовать формированию системных знаний. Упорядочивание знаний не отодвигается к концу изучения темы, раздела или курса, а происходит в процессе усвоения нового материала. При этом содержание его может и не измениться, а лишь определённым образом структурируется с целью обеспечения развивающей функции процесса обучения. Неизвестная информация, с одной стороны, как бы вытекает из уже известной, но может и появиться, если на неё посмотреть в несколько непривычном аспекте. Это способствует развитию логики, ассоциативного мышления и вооружают учащихся различными способами овладения знаниями.
Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия, на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний. Контроль проводится в различных формах (самостоятельные работы, зачётные задания, работа со средствами наглядности, самостоятельная работа с учебной литературой и электронными источниками информации).
Результатами введения элективного курса «Органическая химия. Дополнительные главы» должны быть более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление интереса к изучению предмета и возможность участия в предметных олимпиадах различного уровня.
Общие требования к уровню подготовки учащихся при освоении образовательной программы.
Учащиеся должны: знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Введение в предмет органической химии (4 час.)
Вещества органические и неорганические.
(традиционный урок)
Сравнение особенностей состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы.
Электронные представления о строении атома углерода в органических веществах.
(урок-лекция)
Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков.
Номенклатура органических соединений.
(традиционный урок)
Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения - составление формул по названиям и наоборот.
Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ (урок-семинар).
Условия протекания, способы разрушения связей, классификация реакций по механизмам и типу реакционных частиц.
Самостоятельная работа №1.
Тема 2. Алканы, циклоалканы. (5 час.)
Особенности строения алканов (урок-лекция).
Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ.
Изомерия и номенклатура алканов (традиционный урок).
Выполнение тренировочных заданий.
Химические свойства алканов, способы получения алканов (традиционный урок).
Особенности протекания химических реакций с участием алканов, тренировочные упражнения.
Химические свойства алканов, способы получения алканов (урок-семинар).
Решение расчётных задач с использованием реакций с участием алканов.
Циклоалканы (традиционный урок).
Особенности строения и свойств циклоалканов.
Самостоятельная работа №2.
Тема 3. Непредельные углеводороды - алкены, алкадиены, алкины
(7 часов).
Природа двойной связи в алкенах и алкадиенах (урок-лекция).
Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии..
Химические свойства алкенов (урок-семинар).
Работа с матрицами
Тренировочные упражнения, составление уравнений реакций, рассмотрение механизмов протекающих процессов.
Химические свойства алкенов (урок-семинар).
Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием алкенов.
Способы получения алкенов (традиционный урок).
Решение качественных задач с использованием уравнений реакций при участии алкенов.
Алкадиены (урок-лекция).
Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Тренировочные упражнения.
Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов (урок-семинар).
Решение качественных и количественных задач.
Алкины (традиционный урок).
Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Тренировочные упражнения.
Самостоятельная работа №3.
Тема 4. Арены (3 часа).
Ароматические углеводороды (урок-лекция).
Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов.
Химические свойства и получение аренов (традиционный урок).
Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решение качественных задач.
Взаимосвязь углеводородов (урок-семинар).
Решение расчётных задач с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием.
Самостоятельная работа №4.
Тема 5. Кислородсодержащие органические вещества (8 часов).
Спирты (традиционный урок).
Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура.
Электронное строение спиртов (традиционный урок).
Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Тренировочные упражнения.
Химические свойства спиртов, получение (традиционный урок).
Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов.
Карбонилсодержащие органические вещества (урок-лекция).
Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.
Карбоновые кислоты (урок-лекция).
Состав, классификация, изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.
Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ (урок-семинар).
Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ.
Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ с углеводородами различных гомологических рядов (урок-семинар).
Решение качественных и количественных задач.
Самостоятельная работа №5.
Тема 6. Химические свойства и взаимосвязь углевородородов и их функциональных производных (4 час.)
Взаимосвязь алканов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).
Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Синтезы с участием алканов. Тренировочные упражнения.
Взаимосвязь циклоалканов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).
Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Решение расчётных задач.
Взаимосвязь непредельных углеводородов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).
Синтезы с участием алкенов, алкинов и алкадиенов, значение их . Решение качественных задач.
Взаимосвязь аренов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).
Синтезы с участием аренов, значение их . Решение качественных и количественных задач.
Самостоятельная работа №6.
Тема 7. Углеводы. Обобщение курса. (4 час.)
Углеводы. Моносахариды (традиционный урок).
Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Тренировочные упражнения. Работа с матрицами.
Дисахариды. Полисахариды.
(традиционный урок).
Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Тренировочные упражнения.
Полисахариды (урок-лекция).
Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение.
Обобщение материала (урок-семинар).
Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы. Доклады учащихся. Решение качественных задач.
Резервное время (1 час)
35.
Повторение
Повторение и закрепление пройденного материала курса «Органическая химия»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Количество часов
Требования к уровню подготовки.
Должны уметь и знать:
Введение в предмет органической химии
4
Сравнивать особенности состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы.
Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков.
Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения - составление формул по названиям и наоборот.
Алканы, циклоалканы
5
Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ. Особенности протекания химических реакций с участием алканов. Особенности строения и свойств циклоалканов.
Выполнять тренировочные задания. Решать расчётные задачи с использованием реакций с участием алканов.
Непредельные углеводороды - алкены, алкадиены, алкины
7
Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии. Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов.
Выполнять тренировочные упражнения, составлять уравнений реакций, рассматривать механизмы протекающих процессов. Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием алкенов, алкадиенов, алкинов.
Решать качественные и количественные задачи.
Арены
3
Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов. Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов.
Решать расчётные задачи с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием.
Кислородсодержащие органические вещества
8
Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура. Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов. Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.
Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ. Выполнять тренировочные упражнения.
Химические свойства и взаимосвязь углевородородов и их функциональных производных
4
Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Синтезы с участием алканов, алкенов, алкинов и алкадиенов, аренов, значение их для человека. Выполнять тренировочные упражнения. Решать качественные и количественные задачи.
Углеводы. Обобщение курса
4
Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение. Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы
Резервное время
1 час
Повторение и закрепление пройденного материала курса «Органическая химия»
ВСЕГО
35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Дата
Название раздела
Тема урока
Содержание изучаемого материала
Тип урока
Форма урока
Средства наглядности,
ЭОР
Вид контроля
Домашнее задание
по плану
факт
1
6.09
Введение в органическую химию
(4 часа)
Вещества органические и неорганические.
Сравнение особенностей состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы.
Урок изучения нового материала
традиционный урок
презентация
Беседа, текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
2
12.09
Электронные представления о строении атома углерода в органических веществах.
Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков.
Комбинированный
урок-лекция
презентация
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
3
19.09
Номенклатура органических соединений.
Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения - составление формул по названиям и наоборот.
Комбинированный
традиционный урок
презентация
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
4
26.09
Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ
Условия протекания, способы разрушения связей, классификация реакций по механизмам и типу реакционных частиц.
Комбинированный
урок-семинар
презентация
Тематический контроль,
самостоятельная работа №1.
Конспект, карточка с заданием
5
3.10
Алканы, циклоалканы
(5 часов)
Особенности строения алканов
Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ.
Урок изучения нового материала
урок-лекция
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул
Беседа, текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
6
10.10
Изомерия и номенклатура алканов
Выполнение тренировочных заданий.
Комбинированный
традиционный урок
модели молекул
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
7
17.10
Химические свойства алканов, способы получения алканов
Особенности протекания химических реакций с участием алканов, тренировочные упражнения.
Комбинированный
традиционный урок
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
8
24.10
Химические свойства алканов, способы получения алканов
Решение расчётных задач с использованием реакций с участием алканов.
Комбинированный
урок-семинар
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
9
31.10
Циклоалканы
Особенности строения и свойств циклоалканов.
Комбинированный
традиционный урок
модели молекул
Тематический контроль,
самостоятельная работа №2.
Конспект, карточка с заданием
10
14.11
Непредельные углеводороды- алкены, алкадиены, алкины
(7 часов)
Природа двойной связи в алкенах и алкадиенах
Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии..
Урок изучения нового материала
урок-лекция
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул
Беседа, текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
11
21.11
Химические свойства алкенов
Работа с матрицами
Тренировочные упражнения, составление уравнений реакций, рассмотрение механизмов протекающих процессов.
Комбинированный
урок-семинар
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
12
28.11
Химические свойства алкенов
Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием алкенов.
Комбинированный
урок-семинар
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
13
5.12
Способы получения алкенов
Решение качественных задач с использованием уравнений реакций при участии алкенов.
Комбинированный
традиционный урок
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
14
12.12
Алкадиены
Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Тренировочные упражнения.
Комбинированный
урок-лекция
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
15
19.12
Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов
Решение качественных и количественных задач.
Комбинированный
урок-семинар
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
16
26.12
Алкины
Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Тренировочные упражнения.
Комбинированный
традиционный урок
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул
Тематический контроль,
самостоятельная работа №3.
Конспект, карточка с заданием
17
16.01
Арены
(3 часа)
Ароматические углеводороды
Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов.
Урок изучения нового материала
урок-лекция
модели молекул
Беседа, текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
18
23.01
Химические свойства и получение аренов
Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решение качественных задач.
Комбинированный
традиционный урок
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
19
30.01
Взаимосвязь углеводородов
Решение расчётных задач с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием.
Комбинированный
урок-семинар
Тематический контроль,
самостоятельная работа №4.
Конспект, карточка с заданием
20
8.02
Кислородсодержащие органические вещества
(8часов)
Спирты
Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура.
Урок изучения нового материала
традиционный урок
Презентация, модели молекул
беседа
Конспект, карточка с заданием
21
13.02
Электронное строение спиртов
Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Тренировочные упражнения.
Комбинированный
традиционный урок
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
22
20.02
Химические свойства спиртов, получение
Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов.
Комбинированный
традиционный урок
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 2
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
23
27.026.03
Карбонилсодержащие органические вещества
Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.
Комбинированный
урок-лекция
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 3
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
24
13.03
Карбоновые кислоты
Состав, классификация, изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.
Комбинированный
урок-лекция
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
25
20.03
Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ
Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ.
Комбинированный
урок-семинар
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
26
3.04
Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ с углеводородами различных гомологических рядов
Решение качественных и количественных задач.
.
Комбинированный
урок-семинар
Тематический контроль,
самостоятельная работа №5
Конспект, карточка с заданием
27
10.04
Химические свойства и взаимосвязь углеводородов и их функциональных производных (4 часа)
Взаимосвязь алканов с представителями различных классов органических веществ
Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Синтезы с участием алканов. Тренировочные упражнения.
Урок изучения нового материала
урок-семинар
Беседа, текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
28
17.04
Взаимосвязь циклоалканов с представителями различных классов органических веществ
Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Решение расчётных задач.
Комбинированный
урок-семинар
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
29
24.04
Взаимосвязь непредельных углеводородов с представителями различных классов органических веществ
Синтезы с участием алкенов, алкинов и алкадиенов, значение их. Решение качественных задач.
Комбинированный
урок-семинар
текущий контроль
Конспект, карточка с заданием
30
1.05
Взаимосвязь аренов с представителями различных классов органических веществ
Синтезы с участием аренов, значение их. Решение качественных и количественных задач.
Комбинированный
урок-семинар
Тематический контроль,
самостоятельная работа №6.
Конспект, карточка с заданием
31
8.05
Углеводы Обобщение курса (4 часа)
Углеводы. Моносахариды
Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Тренировочные упражнения. Работа с матрицами.
Урок изучения нового материала
традиционный урок
DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 4, Образцы веществ
беседа
Конспект, карточка с заданием
32
15.05
Дисахариды. Полисахариды.
Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Тренировочные упражнения.
Комбинированный
традиционный урок
Образцы веществ
Тематический контроль
Конспект, карточка с заданием
33
22.05
Полисахариды
Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение.
Комбинированный
урок-семинар
Образцы веществ
Тематический контроль
Конспект, карточка с заданием
34
29.05
Обобщение материала
Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы. Доклады учащихся. Решение качественных задач.
Комбинированный
урок-семинар
Заключительный
Конспект, карточка с заданием
35
Резервное время
(1 час)
Повторение
Повторение и закрепление пройденного материала курса «Органическая химия»
Урок обобщения и систематизации знаний
Повторительно-обобщительный
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература:
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - М: «Дрофа», 2010..
Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 253, [3] с.
Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия: вопросы, упражнения, задачи, тесты. Пособие для старшеклассников.- СПб: СМИО Пресс, 2012