Элективный курс по химии

Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию изучения органической химии, но ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

_____________Горбунова В.А.

Протокол № ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­------от

.

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

____________Шабалдина Л.Г..

«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»

____________Курбатова В.С.

Приказ № ___ от

«___»____2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Абрамовой Веры Александровны

I квалификационной категории

Элективного курса

«Органическая химия»

10 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2014 г

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются недостаточными для создания прочной базы для курса, не могут обеспечить прочное, быстрое и продуктивное усвоение достаточно объёмного и непростого материала. Элективный курс не только даст дополнительные знания и расширит кругозор учащихся по предмету, усилит мотивацию изучения органической химии, но и позволит более мобильно и полно контролировать степень усвоения знаний, приобретение необходимых умений и навыков.

Данный элективный курс предназначен для углубления знаний учащихся 10 класса по курсу органической химии. Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач, усиления мотивации к изучению предмета органической химии.

Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая химия. Дополнительные главы».

Курс рассчитан на 1 учебный час в неделю; всего - 35 учебных часов в год.

Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.

Задачи:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В программу курса включена более глубокая информация о строении и свойствах важнейших органических веществ. Это позволит укрепить внутрикурсовые и межпредметные связи (с общей химией, биологией, физикой), актуализировать знания о строении веществ, полученные в предыдущие годы, и расширить их на примере строения органических веществ. Это произойдёт при рассмотрении их специфического электронного строения, а также при осмыслении сущности взаимного влияния атомов и группировок в молекулах органических веществ и взаимосвязи его с их свойствами. Таким образом, будет усилена и укрепится причинно-следственная взаимосвязь основополагающих понятий курса химии: «состав вещества», «строение вещества», «свойства вещества»

Методы обучения и контроля, используемые в данном элективном курсе, предполагаются разнообразные. Это не только традиционные способы подачи материала, уроки-лекции, уроки-семинары, но и самостоятельная работа учащихся с учебной и научно-популярной литературой и электронными источниками информации, работу с поисковыми системами. А решение нестандартных задач позволит оттачивать и общеучебные навыки - логическое мышление, выявление причинно-следственных связей, навыки математических вычислений .

Использование укрупнённых дидактических единиц - матриц, рабочих схем, которые не предлагается в готовом виде, а составляются по ходу совместной деятельности учителя и учеников, позволит выявить взаимосвязь элементов знаний и более продуктивно организовать их усвоение.

Необходимо учесть, что занятия на элективном курсе происходят параллельно с плановыми уроками по органической химии. Это будет содействовать формированию системных знаний. Упорядочивание знаний не отодвигается к концу изучения темы, раздела или курса, а происходит в процессе усвоения нового материала. При этом содержание его может и не измениться, а лишь определённым образом структурируется с целью обеспечения развивающей функции процесса обучения. Неизвестная информация, с одной стороны, как бы вытекает из уже известной, но может и появиться, если на неё посмотреть в несколько непривычном аспекте. Это способствует развитию логики, ассоциативного мышления и вооружают учащихся различными способами овладения знаниями.

Курс включает в себя традиционные уроки, на которых происходит более детальное рассмотрение теоретических вопросов, семинарские занятия, на которых проводится детальный разбор решения задач и последующая тренировка, а также уроки контроля за усвоением знаний. Контроль проводится в различных формах (самостоятельные работы, зачётные задания, работа со средствами наглядности, самостоятельная работа с учебной литературой и электронными источниками информации).

Результатами введения элективного курса «Органическая химия. Дополнительные главы» должны быть более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление интереса к изучению предмета и возможность участия в предметных олимпиадах различного уровня.

Общие требования к уровню подготовки учащихся при освоении образовательной программы.

Учащиеся должны: знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Введение в предмет органической химии (4 час.)


Вещества органические и неорганические.

(традиционный урок)

Сравнение особенностей состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы.

Электронные представления о строении атома углерода в органических веществах.

(урок-лекция)

Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков.

Номенклатура органических соединений.

(традиционный урок)

Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения - составление формул по названиям и наоборот.

Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ (урок-семинар).

Условия протекания, способы разрушения связей, классификация реакций по механизмам и типу реакционных частиц.

Самостоятельная работа №1.

Тема 2. Алканы, циклоалканы. (5 час.)

Особенности строения алканов (урок-лекция).

Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ.

Изомерия и номенклатура алканов (традиционный урок).

Выполнение тренировочных заданий.

Химические свойства алканов, способы получения алканов (традиционный урок).

Особенности протекания химических реакций с участием алканов, тренировочные упражнения.

Химические свойства алканов, способы получения алканов (урок-семинар).

Решение расчётных задач с использованием реакций с участием алканов.

Циклоалканы (традиционный урок).

Особенности строения и свойств циклоалканов.

Самостоятельная работа №2.

Тема 3. Непредельные углеводороды - алкены, алкадиены, алкины

(7 часов).

Природа двойной связи в алкенах и алкадиенах (урок-лекция).

Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии..

Химические свойства алкенов (урок-семинар).

Работа с матрицами

Тренировочные упражнения, составление уравнений реакций, рассмотрение механизмов протекающих процессов.

Химические свойства алкенов (урок-семинар).

Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием алкенов.

Способы получения алкенов (традиционный урок).

Решение качественных задач с использованием уравнений реакций при участии алкенов.

Алкадиены (урок-лекция).

Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Тренировочные упражнения.

Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов (урок-семинар).

Решение качественных и количественных задач.

Алкины (традиционный урок).

Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа №3.

Тема 4. Арены (3 часа).

Ароматические углеводороды (урок-лекция).

Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов.

Химические свойства и получение аренов (традиционный урок).

Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решение качественных задач.

Взаимосвязь углеводородов (урок-семинар).

Решение расчётных задач с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием.

Самостоятельная работа №4.

Тема 5. Кислородсодержащие органические вещества (8 часов).

Спирты (традиционный урок).

Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура.

Электронное строение спиртов (традиционный урок).

Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Тренировочные упражнения.

Химические свойства спиртов, получение (традиционный урок).

Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов.

Карбонилсодержащие органические вещества (урок-лекция).

Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.

Карбоновые кислоты (урок-лекция).

Состав, классификация, изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.

Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ (урок-семинар).

Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ.

Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ с углеводородами различных гомологических рядов (урок-семинар).

Решение качественных и количественных задач.

Самостоятельная работа №5.

Тема 6. Химические свойства и взаимосвязь углевородородов и их функциональных производных (4 час.)

Взаимосвязь алканов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).

Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Синтезы с участием алканов. Тренировочные упражнения.

Взаимосвязь циклоалканов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).

Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Решение расчётных задач.

Взаимосвязь непредельных углеводородов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).

Синтезы с участием алкенов, алкинов и алкадиенов, значение их . Решение качественных задач.

Взаимосвязь аренов с представителями различных классов органических веществ (урок-семинар).

Синтезы с участием аренов, значение их . Решение качественных и количественных задач.

Самостоятельная работа №6.

Тема 7. Углеводы. Обобщение курса. (4 час.)

Углеводы. Моносахариды (традиционный урок).

Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Тренировочные упражнения. Работа с матрицами.

Дисахариды. Полисахариды.

(традиционный урок).

Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Тренировочные упражнения.

Полисахариды (урок-лекция).

Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение.

Обобщение материала (урок-семинар).

Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы. Доклады учащихся. Решение качественных задач.

Резервное время (1 час)

35.

Повторение

Повторение и закрепление пройденного материала курса «Органическая химия»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Требования к уровню подготовки.

Должны уметь и знать:

Введение в предмет органической химии

4

Сравнивать особенности состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы.

Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков.

Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения - составление формул по названиям и наоборот.

Алканы, циклоалканы

5

Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ. Особенности протекания химических реакций с участием алканов. Особенности строения и свойств циклоалканов.

Выполнять тренировочные задания. Решать расчётные задачи с использованием реакций с участием алканов.

Непредельные углеводороды - алкены, алкадиены, алкины

7

Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии. Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов.

Выполнять тренировочные упражнения, составлять уравнений реакций, рассматривать механизмы протекающих процессов. Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием алкенов, алкадиенов, алкинов.

Решать качественные и количественные задачи.

Арены

3

Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов. Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов.

Решать расчётные задачи с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием.

Кислородсодержащие органические вещества

8

Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура. Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов. Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.

Решать расчётные задачи с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ. Выполнять тренировочные упражнения.

Химические свойства и взаимосвязь углевородородов и их функциональных производных

4

Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Синтезы с участием алканов, алкенов, алкинов и алкадиенов, аренов, значение их для человека. Выполнять тренировочные упражнения. Решать качественные и количественные задачи.

Углеводы. Обобщение курса

4

Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение. Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы

Резервное время

1 час

Повторение и закрепление пройденного материала курса «Органическая химия»

ВСЕГО

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

Название раздела

Тема урока

Содержание изучаемого материала

Тип урока

Форма урока

Средства наглядности,

ЭОР

Вид контроля

Домашнее задание

по плану

факт



1

6.09

Введение в органическую химию

(4 часа)

Вещества органические и неорганические.

Сравнение особенностей состава, строения и реакционной способности органических и неорганических веществ. Единство живой и неживой природы.

Урок изучения нового материала

традиционный урок

презентация

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

2

12.09

Электронные представления о строении атома углерода в органических веществах.

Суть перехода атома в возбуждённое состояние; причина и суть гибридизации электронных орбиталей; причины значений валентных углов; способы перекрывания электронных облаков.

Комбинированный

урок-лекция

презентация

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

3

19.09

Номенклатура органических соединений.

Общие принципы построения названий органических веществ, упражнения - составление формул по названиям и наоборот.

Комбинированный

традиционный урок

презентация

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

4

26.09

Общие закономерности протекания реакций с участием органических веществ

Условия протекания, способы разрушения связей, классификация реакций по механизмам и типу реакционных частиц.

Комбинированный

урок-семинар

презентация

Тематический контроль,

самостоятельная работа №1.

Конспект, карточка с заданием

5

3.10

Алканы, циклоалканы

(5 часов)

Особенности строения алканов

Параметры химической связи, пространственное строение молекул, понятие о конформациях, виды конформаций. Связь пространственного строения и устойчивости веществ.

Урок изучения нового материала

урок-лекция

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

6

10.10

Изомерия и номенклатура алканов

Выполнение тренировочных заданий.

Комбинированный

традиционный урок

модели молекул

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

7

17.10

Химические свойства алканов, способы получения алканов

Особенности протекания химических реакций с участием алканов, тренировочные упражнения.

Комбинированный

традиционный урок

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

8

24.10

Химические свойства алканов, способы получения алканов

Решение расчётных задач с использованием реакций с участием алканов.

Комбинированный

урок-семинар

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

9

31.10

Циклоалканы

Особенности строения и свойств циклоалканов.

Комбинированный

традиционный урок

модели молекул

Тематический контроль,

самостоятельная работа №2.

Конспект, карточка с заданием

10

14.11

Непредельные углеводороды- алкены, алкадиены, алкины

(7 часов)

Природа двойной связи в алкенах и алкадиенах

Образование и параметры двойной связи; общая характеристика химических свойств алкенов и алкадиенов. Виды изомерии..

Урок изучения нового материала

урок-лекция

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

11

21.11

Химические свойства алкенов

Работа с матрицами

Тренировочные упражнения, составление уравнений реакций, рассмотрение механизмов протекающих процессов.

Комбинированный

урок-семинар

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

12

28.11

Химические свойства алкенов

Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием алкенов.

Комбинированный

урок-семинар

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

13

5.12

Способы получения алкенов

Решение качественных задач с использованием уравнений реакций при участии алкенов.

Комбинированный

традиционный урок

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

14

12.12

Алкадиены

Образование сопряжённой связи в молекулах алкадиенов и влияние её на реакционную способность диеновых углеводородов. Тренировочные упражнения.

Комбинированный

урок-лекция

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

15

19.12

Взаимосвязь гомологических рядов алканов, циклоалканов, алкенов и алкадиенов

Решение качественных и количественных задач.

Комбинированный

урок-семинар

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

16

26.12

Алкины

Природа тройной связи, химические свойства, взаимосвязь с углеводородами других гомологических рядов. Тренировочные упражнения.

Комбинированный

традиционный урок

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1, модели молекул

Тематический контроль,

самостоятельная работа №3.

Конспект, карточка с заданием

17

16.01

Арены

(3 часа)

Ароматические углеводороды

Природа ароматической связи, её влияние на реакционную способность веществ. Изомерия и номенклатура аренов. Общая характеристика химических свойств аренов.

Урок изучения нового материала

урок-лекция

модели молекул

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

18

23.01

Химические свойства и получение аренов

Особенности протекания реакций с участием аренов. Взаимосвязь аренов с углеводородами других гомологических рядов. Решение качественных задач.

Комбинированный

традиционный урок

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 1

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

19

30.01

Взаимосвязь углеводородов

Решение расчётных задач с использованием многостадийных процессов и производственным содержанием.

Комбинированный

урок-семинар

Тематический контроль,

самостоятельная работа №4.

Конспект, карточка с заданием

20

8.02

Кислородсодержащие органические вещества

(8часов)

Спирты

Понятие о спиртах. Классификация и строение спиртов. Фенолы. Гомологические ряды, изомерия, номенклатура.

Урок изучения нового материала

традиционный урок

Презентация, модели молекул

беседа

Конспект, карточка с заданием

21

13.02

Электронное строение спиртов

Распределение электронной плотности и взаимное влияние в молекулах спиртов разных гомологических рядов. Тренировочные упражнения.

Комбинированный

традиционный урок

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

22

20.02

Химические свойства спиртов, получение

Общая характеристика химических свойств, основные направления реакций, способы получения и взаимосвязь с углеводородами различных гомологических рядов.

Комбинированный

традиционный урок

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 2

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

23

27.026.03

Карбонилсодержащие органические вещества

Гомологические ряды карбонилов. Классификация. Изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.

Комбинированный

урок-лекция

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 3

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

24

13.03

Карбоновые кислоты

Состав, классификация, изомерия и номенклатура. Электронное строение, взаимное влияние в молекулах.

Комбинированный

урок-лекция

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

25

20.03

Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ

Решение расчётных задач с использованием уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ.

Комбинированный

урок-семинар

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

26

3.04

Взаимосвязь кислородсодержащих органических веществ с углеводородами различных гомологических рядов

Решение качественных и количественных задач.

.

Комбинированный

урок-семинар

Тематический контроль,

самостоятельная работа №5

Конспект, карточка с заданием

27

10.04

Химические свойства и взаимосвязь углеводородов и их функциональных производных (4 часа)

Взаимосвязь алканов с представителями различных классов органических веществ

Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Синтезы с участием алканов. Тренировочные упражнения.

Урок изучения нового материала

урок-семинар

Беседа, текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

28

17.04

Взаимосвязь циклоалканов с представителями различных классов органических веществ

Уравнения реакций, иллюстрирующие единство органических веществ. Решение расчётных задач.

Комбинированный

урок-семинар

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

29

24.04

Взаимосвязь непредельных углеводородов с представителями различных классов органических веществ

Синтезы с участием алкенов, алкинов и алкадиенов, значение их. Решение качественных задач.

Комбинированный

урок-семинар

текущий контроль

Конспект, карточка с заданием

30

1.05

Взаимосвязь аренов с представителями различных классов органических веществ

Синтезы с участием аренов, значение их. Решение качественных и количественных задач.

Комбинированный

урок-семинар

Тематический контроль,

самостоятельная работа №6.

Конспект, карточка с заданием

31

8.05

Углеводы Обобщение курса (4 часа)

Углеводы. Моносахариды

Классификация, состав, изомерия, таутомерия, оптическая изомерия. Свойства моносахаридов на основании их состава и строения. Тренировочные упражнения. Работа с матрицами.

Урок изучения нового материала

традиционный урок

DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 4, Образцы веществ

беседа

Конспект, карточка с заданием

32

15.05

Дисахариды. Полисахариды.

Строение, нахождение в природе. Химические свойства. Химические свойства: окисление, кислотный гидролиз. Тренировочные упражнения.

Комбинированный

традиционный урок

Образцы веществ

Тематический контроль

Конспект, карточка с заданием

33

22.05

Полисахариды

Крахмал. Целлюлоза. Строение, свойства, значение.

Комбинированный

урок-семинар

Образцы веществ

Тематический контроль

Конспект, карточка с заданием

34

29.05

Обобщение материала

Возможности получения органических веществ из неорганических. Единство живой и неживой природы. Доклады учащихся. Решение качественных задач.

Комбинированный

урок-семинар

Заключительный

Конспект, карточка с заданием

35

Резервное время

(1 час)

Повторение

Повторение и закрепление пройденного материала курса «Органическая химия»

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторительно-обобщительный

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - М: «Дрофа», 2010..

Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.

Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 253, [3] с.

Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия: вопросы, упражнения, задачи, тесты. Пособие для старшеклассников.- СПб: СМИО Пресс, 2012


© 2010-2022