- Преподавателю
- Химия
- Календарно-тематический план 7 класс ФГОС
Календарно-тематический план 7 класс ФГОС
Раздел | Химия |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климова Ю.Ю. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема раздела, урока
| Тип уро ка
| Вид контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информацион ное сопровож дение ЦОР и ЭОР | Дата проведения | ||||
|
|
|
| Предметные | Личностные | Метапредметные |
| план | факт | |
| Химия в центре естествознания. (11ч.) | |||||||||
1 | Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вводный инструктаж по ТБ. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - Естествознание предмет химии. Вещества. Тела | Форми- рование интереса к новому предмету | Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посуды Регулятивные: Формирование понятия о химии и ее роли в жизни челове- к а Познавательные: Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периоди- ческой системой
| Д. 1. Коллекция разных тел из стекла (лабораторная посуда). 2. Коллекция из алюминия. Л. Описание свойств кислорода, уксусной кислоты, алюминия. |
|
| |
2 | Методы изучения естествознания | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - Наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория. Способы фиксации результатов. | Проявляют устойчивый учебно - познаватель ный интерес к новым способам решения задач
| Демонстрацион ный материал (слайды). Д. Учебное оборудование, используемое при изучении физики, биологии, географии и химии. Л. Строение пламени (свечи, спиртовки, сухого горючего) |
|
| ||
3 | Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории. | ОНЗ | самоконтроль | Знать/понимать Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием |
|
|
|
| ||
4 | Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль |
|
|
| Демонстрацион ный материал (слайды).
|
|
| |
5 | Моделирование. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - Модели как абстрагированные копии изучаемых объектов и процессов. Модели в физики. Электрофорная машина как абстрагированная модель молнии. Модели в биологии. Биологические муляжи. Модели в химии: материальные (модели атомов, молекул, кристаллов, аппаратов и установок) и знаковые (химические знаки, химические формулы и химические уравнения). |
| Демонстрацион ный материал (слайды). Д. 1. Электрофорная машина в действии. 2. Географические модели (глобус, карта). 3. Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). 4. Физические и химические модели атомов, молекул веществ и их кристаллических решеток. ЭД. Изготовление моделей молекул химических веществ.
|
|
| ||
| ||||||||||
6 | Химические знаки и формулы.
| ОНЗ | Взаимо контроль самоконтроль | Знать/понимать - Хим-ие знаки, хим-ие формулы, индексы, коэффициенты. | Форми- рование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополни тельной информации о нем | Коммуникативные: Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими учащимися Регулятивные: Формирование понятий о строении атома, химичес кой связи и ее видах Познавательные: Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию
| Демонстрацион ный материал (слайды). Д. Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов, метана.
|
|
| |
7 | Химия и физика. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятия «атом», «молекула», «ион». Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение. | Демонстрацион ный материал (слайды).Д. 9. Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта, как процесс диффузии. Д. 10. Образцы твердых в-в, кристаллического строения. Д. 11. Модели кристаллических решеток. Л.О. 3 Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом
|
|
| |||
8 | Агрегатные состояния вещества | ОНЗ | взаимоконтроль самоконтроль | Знать/понимать - Понятие об агрегатном состоянии вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Кристаллические и аморфные твердые вещества. Физические и химические явления. |
| Демонстрацион ный материал (слайды). Д. 1. Три агрегатные состояния воды. 2. «Переливание» углекислого газа в стакан на уравновешенных весах. 3. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них. ЭД. Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой.
|
|
| ||
9 | Химия и география. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия, литосфера. Элементный состав геологических составных частей планеты. Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (органические и неорганические, в том числе и горючие) породы. | Демонстрацион ный материал (слайды). Д. 1. Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит). 2. Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита - мел, мрамор, известняк). 3. Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф). Л. Изучение гранита с помощью увеличительного стекла. |
|
| |||
10 | Химия и биология. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества. Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов. Биологическая роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Роль хлорофилла в фотосинтезе. Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов |
| Д. 1. Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев. 2. Прокаливание сухой зелени растений в муфельной печи для количественного определения минеральных веществ в них. Л. 1. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и грецкого ореха. 2. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корочке. 3. Обнаружение крахмала и белка (клейковины) в пшеничной муке. ЭД. 1. Количественное определение содержания воды в свежей зелени. 2. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с иодом. 3. Изучение состава поливитаминов из домашней аптечки. |
|
| ||
11 | Качественные реакции в химии. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятие о качественных реакциях как о реакциях, воспринимаемых органолептически с помощью зрения, слуха, обоняния. Аналитический эффект. Определяемое вещество и реактив на него. Возможность изменения их роли на противоположную | Д. 1. Качественная реакция на кислород. 2. Качественная реакция на углекислый газ. 3. Качественная реакция на известковую воду. Л. Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую воду. ЭД. Обнаружение крахмала в продуктах питания. |
|
| |||
Математические расчеты в химии. (10 ч.) | ||||||||||
12 | Относительная атомная и молекулярная массы. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Ar, Mr. | Овладения навыками для практической деятельности | Коммуникативные: Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации и, слушать его Регулятивные: Формирование понятий о металлах и неметаллах и количестве вещества Познавательные: Умение работать с учебником и дополнительной литературой, периодической системой
| Демонстрацион ный материал (слайды). |
|
| |
13 | Массовая доля химических элементов в сложном веществе. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.
| Демонстрацион ный материал (слайды). Д. 1. Минералы куприт и тенорит. 2. Оксид ртути (II). |
|
| |||
14 | Чистые вещества и смеси.
| ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятие о чистом веществе и о смеси. Смеси газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть) и твердые (горные породы, кулинарные смеси и СМС). Смеси гомогенные и гетерогенные. | Д. 1. Коллекции различных видов мрамора и изделий (или иллюстраций изделий) из него. 2. Смесь речного и сахарного песка и их разделение. 3. Коллекция нефти и нефтепродуктов. 4. Коллекция бытовых смесей (кулинарных смесей, СМС, шампуней, напитков и др.). ЭД. Изучение состава бытовых кулинарных и хозяйственных смесей по этикеткам. |
|
| |||
15 | Объемная доля компонента газовой смеси.
| ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятие об объемной доле () компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа. Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот | Д. 1. Диаграмма объемного состава воздуха. 2. Диаграмма объемного состава природного газа. |
|
| |||
16 | Массовая доля растворенного вещества в растворе. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятие о массовой доле вещества (w) в растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий. |
|
| Д. Приготовление концентрации с заданной массой и w растворенного вещества. ЭД. Приготовление раствора соли, расчет w и опыты с полученным раствором. |
|
| |
| ||||||||||
17 | «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль |
| Умение использовать знания в быту | Коммуникативные: Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя Регулятивные: Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях Познавательные: Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами | Демонстрацион ный материал (слайды). |
|
| |
18 | Массовая доля примесей. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий. | Демонстрацион ный материал (слайды). Д. Образцы веществ и материалов, содержащих определенную долю примесей. ЭД. Изучение состава некоторых бытовых и фармацевтических препаратов, содержащих определенную долю примесей по их этикеткам. |
|
| |||
19 | Решение задач и упражнений по теме «Математические расчеты в химии» | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - Подготовка к контрольной работе |
|
|
| |||
20 | Обобщение и систематизация, коррекция знаний по теме «Математические расчеты в химии» | Р | взаимоконтроль самоконтроль | Подготовка к контрольной работе | Демонстрацион ный материал (слайды). |
|
| |||
21 | К.Р. №1 «Математические расчеты в химии». | РК | Взаимо контроль само контроль |
| Демонстрацион ный материал (слайды). |
|
| |||
| Явления, происходящие с веществами. (11ч.) |
|
|
|
|
|
|
| ||
22 | Разделение смесей. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Знать/понимать - Понятие о разделении смесей и очистке веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки. |
| Д. 1. Просеивание смеси муки и сахарного песка. 2. Разделение смеси порошков серы и железа. 3. Разделение смеси порошков серы и песка. 4 Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки. 5. Центрифугирование. ЭД. Разделение смеси сухого молока и речного песка. |
|
| ||
23 | Фильтрование. | ОНЗ | Взаимо контроль самоконтроль | Знать/понимать - Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате. | Демонстрацион ный материал (слайды). Д. 1. Фильтрование. 2. Респираторные маски и марлевые повязки. Л. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки. ЭД. 1. Изготовление марлевых повязок как средства индивидуальной защиты в период эпидемии гриппа. 2. Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация. |
|
| |||
24 | Адсорбция. | ОНЗ | Взаимо контроль самоконтроль | Знать/понимать - Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как важнейший адсорбент, его использование в быту, на производстве и военном деле. Устройство противогаза. | Демонстрацион ный материал (слайды). Д. 1. Адсорбционные свойства активированного угля. 2 Силикагель и его применение в быту и легкой промышленности. 3 Противогаз и его устройство. ЭД. 1. Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы. 2. Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ. |
|
| |||
25 | Дистилляция, кристаллизация, выпаривание | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Дистилляция как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения. Кристаллизация или выпаривание. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе. Перегонка нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого воздуха. |
| Д. 1. Получение дистиллированной воды с помощью лабораторной установки для перегонки жидкостей. 2. Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации. 3. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». |
|
| ||
26 | « Выращивание кристаллов соли». Обсуждение работы. Итоги конкурса на лучший кристалл. | ОНЗ | взаимоконтроль самоконтроль | Подведение итогов конкурса на лучший выращенный кристалл |
|
|
| |||
27 | «Очистка поваренной соли» | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль |
|
|
|
| |||
28 | Химические реакции. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Понятие о химической реакции как процессе превращения одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций | Д. 1. Взаимодействие порошков железа и серы при нагревании. 2. Получение углекислого газа взаимодействие мрамора с кислотой и обнаружение его с помощью известковой воды. 3. Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор - диоксид марганца). 4. Ферментативное разложение пероксида водорода с помощью каталазы. 5. Кислотный огнетушитель, его устройство и принцип действия. ЭД. Изучение состава и применения синтетических моющих средств, содержащих энзимы. |
|
| |||
29 | Признаки химических реакций. | ОНЗ | внешний контроль | Признаки химических реакций: изменение цвета, выпадение осадка, растворение полученного осадка, выделение газа. |
| Д. 1. Реакция нейтрализации окрашенного фенолфталеином раствора щелочи кислотой. 2. Взаимодействие раствора перманганата и дихромата калия калия с раствором сульфита натрия. 3. Получение осадка гидрокида меди (II) или гидроксида железа (III) реакцией обмена. 4. Растворение полученных осадков гидроксидов металлов в кислоте. 5. Получение углекислого газа взаимодействием раствора карбоната натрия с кислотой. Л. Изучение устройства зажигалки и ее пламени. ЭД. 1. Разложение смеси питьевой соды и сахарной пудры при нагревании. 2. Растворение в воде таблетки аспирина-УПСА. 3. Приготовление известковой воды и опыты с ней. 4. Взаимодействие раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой. |
|
| ||
| ||||||||||
30 | Коррозия металлов. Обсуждение итогов, конкурс на лучший эксперимент. | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Подведение итогов конкурса на лучшее проведение домашнего эксперимента по теме исследования | Умение интегриро вать полученные знания в практической жизни | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем Регулятивные: Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях Познавательные: Умение работать с учебни ком, периодической систе- мой, алгоритмом расстав- ления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию
| Демонстрацион ный материал (слайды).
|
|
| |
31 | Обобщение систематизация, коррекция знаний по теме. | Р | Взаимо контроль само контроль | Обобщение |
|
|
| |||
32 | К.Р. №2. «Явления, происходящие с веществами». | РК | Взаимо контроль само контроль | Урок - зачет |
|
|
| |||
| Рассказы по химии. (3ч.) |
|
|
|
|
|
| |||
33 | Ученическая конференция. «Выдающиеся русские ученые химики» | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Урок - проект |
|
|
| |||
34 | Конкурс ученических проектов «Мое любимое вещество | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Урок - конкурс
| Демонстрацион ный материал (слайды).
|
|
| |||
35 | Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций | ОНЗ | Взаимо контроль само контроль | Урок - конкурс
|
|
| Демонстрацион ный материал (слайды).
|
|
|