Календарно-тематический план 7 класс ФГОС

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ п/п

Тема

раздела,

урока


Тип уро

ка


Вид контроля,

измерители

Планируемые результаты обучения

Информацион

ное сопровож

дение

ЦОР и ЭОР

Дата

проведения





Предметные

Личностные

Метапредметные


план

факт


Химия в центре естествознания. (11ч.)

1

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Вводный инструктаж по ТБ.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - Естествознание предмет химии. Вещества. Тела

Форми- рование интереса к новому предмету

Коммуникативные: Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык, умение работать с химической посуды

Регулятивные:

Формирование понятия о химии и ее роли в жизни челове-

к а

Познавательные:

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периоди- ческой системой


Д. 1. Коллекция разных тел из стекла (лабораторная посуда). 2. Коллекция из алюминия.

Л. Описание свойств кислорода, уксусной кислоты, алюминия.



2

Методы изучения естествознания

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - Наблюдение, гипотеза, эксперимент, лаборатория. Способы фиксации результатов.

Проявляют устойчивый учебно - познаватель

ный интерес к новым способам решения задач


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Д. Учебное оборудование, используемое при изучении физики, биологии, географии и химии.

Л. Строение пламени (свечи, спиртовки, сухого горючего)



3

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в химической лаборатории.

ОНЗ

самоконтроль

Знать/понимать Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием





4

Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки. Правила работы с нагревательными приборами.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль




Демонстрацион

ный

материал

(слайды).




5

Моделирование.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -

Модели как абстрагированные копии изучаемых объектов и процессов.

Модели в физики. Электрофорная машина как абстрагированная модель молнии.

Модели в биологии. Биологические муляжи.

Модели в химии: материальные (модели атомов, молекул, кристаллов, аппаратов и установок) и знаковые (химические знаки, химические формулы и химические уравнения).


Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Д. 1. Электрофорная машина в действии. 2. Географические модели (глобус, карта). 3. Биологические модели (муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). 4. Физические и химические модели атомов, молекул веществ и их кристаллических решеток.

ЭД. Изготовление моделей молекул химических веществ.





6

Химические знаки и формулы.


ОНЗ

Взаимо

контроль

самоконтроль

Знать/понимать - Хим-ие знаки, хим-ие формулы, индексы, коэффициенты.

Форми- рование интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополни тельной информации о нем

Коммуникативные:

Формирование умения слушать учителя, вести диалог с учителем и другими

учащимися

Регулятивные:

Формирование понятий о строении атома, химичес кой связи и ее видах

Познавательные:

Формирование умения работать с книгой, умения интегрировать знания из физики в химию


Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Д. Объемные и шаростержневые модели воды, углекислого и сернистого газов, метана.




7

Химия и физика.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятия «атом», «молекула», «ион». Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).Д. 9. Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта, как процесс диффузии.

Д. 10. Образцы твердых в-в, кристаллического строения.

Д. 11. Модели кристаллических решеток.

Л.О. 3 Наблюдение броуновского движения частичек черной туши под микроскопом




8

Агрегатные состояния вещества

ОНЗ

взаимоконтроль

самоконтроль

Знать/понимать -

Понятие об агрегатном состоянии вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Кристаллические и аморфные твердые вещества.

Физические и химические явления.


Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Д. 1. Три агрегатные состояния воды. 2. «Переливание» углекислого газа в стакан на уравновешенных весах. 3. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.

ЭД. Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой.




9

Химия и география.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать - Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия, литосфера. Элементный состав геологических составных частей планеты.

Минералы и горные породы. Магматические и осадочные (органические и неорганические, в том числе и горючие) породы.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Д. 1. Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит). 2. Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита - мел, мрамор, известняк). 3. Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф).

Л. Изучение гранита с помощью увеличительного стекла.



10

Химия и биология.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -

Химический состав живой клетки: неорганические (вода и минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества.

Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов.

Биологическая роль воды в живой клетке.

Фотосинтез. Роль хлорофилла в фотосинтезе.

Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности организмов


Д. 1. Спиртовая экстракция хлорофилла из зеленых листьев. 2. Прокаливание сухой зелени растений в муфельной печи для количественного определения минеральных веществ в них.

Л. 1. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и грецкого ореха. 2. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корочке. 3. Обнаружение крахмала и белка (клейковины) в пшеничной муке.

ЭД. 1. Количественное определение содержания воды в свежей зелени. 2. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с иодом. 3. Изучение состава поливитаминов из домашней аптечки.



11

Качественные реакции в химии.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятие о качественных реакциях как о реакциях, воспринимаемых органолептически с помощью зрения, слуха, обоняния. Аналитический эффект. Определяемое вещество и реактив на него. Возможность изменения их роли на противоположную

Д. 1. Качественная реакция на кислород. 2. Качественная реакция на углекислый газ. 3. Качественная реакция на известковую воду.

Л. Пропускание выдыхаемого воздуха через известковую воду.

ЭД. Обнаружение крахмала в продуктах питания.



Математические расчеты в химии. (10 ч.)

12

Относительная атомная и молекулярная массы.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Ar, Mr.

Овладения навыками для практической деятельности

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации и, слушать его

Регулятивные:

Формирование понятий о металлах и неметаллах и количестве вещества

Познавательные:

Умение работать с учебником и дополнительной литературой, периодической системой


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).



13

Массовая доля химических элементов в сложном веществе.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятие о массовой доле химического элемента (w) в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Д. 1. Минералы куприт и тенорит. 2. Оксид ртути (II).



14

Чистые вещества и смеси.


ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятие о чистом веществе и о смеси. Смеси газообразные (воздух, природный газ), жидкие (нефть) и твердые (горные породы, кулинарные смеси и СМС).

Смеси гомогенные и гетерогенные.

Д. 1. Коллекции различных видов мрамора и изделий (или иллюстраций изделий) из него. 2. Смесь речного и сахарного песка и их разделение. 3. Коллекция нефти и нефтепродуктов. 4. Коллекция бытовых смесей (кулинарных смесей, СМС, шампуней, напитков и др.).

ЭД. Изучение состава бытовых кулинарных и хозяйственных смесей по этикеткам.



15

Объемная доля компонента газовой смеси.


ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятие об объемной доле () компонента газовой смеси.

Состав воздуха и природного газа. Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот

Д. 1. Диаграмма объемного состава воздуха. 2. Диаграмма объемного состава природного газа.



16

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятие о массовой доле вещества (w) в растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по массе раствора и массовой доле растворенного вещества и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.



Д. Приготовление концентрации с заданной массой и w растворенного вещества.

ЭД. Приготовление раствора соли, расчет w и опыты с полученным раствором.




17

«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль


Умение использовать знания в быту

Коммуникативные:

Умение работать в парах, в группах, отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

Формирование понятия о степени окисления, классов соединений, чистых веществах и смесях

Познавательные:

Умение работать с учебником, умение сопоставлять, работать с формулами

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).



18

Массовая доля примесей.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля примеси (w) в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).

Д. Образцы веществ и материалов, содержащих определенную долю примесей.

ЭД. Изучение состава некоторых бытовых и фармацевтических препаратов, содержащих определенную долю примесей по их этикеткам.



19

Решение задач и упражнений по теме «Математические расчеты в химии»

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -

Подготовка к контрольной работе




20

Обобщение и систематизация, коррекция знаний по теме «Математические расчеты в химии»

Р

взаимоконтроль

самоконтроль

Подготовка к контрольной работе

Демонстрацион

ный

материал

(слайды).



21

К.Р. №1 «Математические расчеты в химии».

РК

Взаимо

контроль

само

контроль


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).




Явления, происходящие с веществами. (11ч.)








22

Разделение смесей.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Знать/понимать -

Понятие о разделении смесей и очистке веществ. Некоторые простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей порошков железа и серы, отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки.


Д. 1. Просеивание смеси муки и сахарного песка. 2. Разделение смеси порошков серы и железа. 3. Разделение смеси порошков серы и песка. 4 Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки. 5. Центрифугирование.

ЭД. Разделение смеси сухого молока и речного песка.



23

Фильтрование.

ОНЗ

Взаимо

контроль

самоконтроль

Знать/понимать -

Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Понятие о фильтрате.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Д. 1. Фильтрование. 2. Респираторные маски и марлевые повязки.

Л. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или бумажной салфетки.

ЭД. 1. Изготовление марлевых повязок как средства индивидуальной защиты в период эпидемии гриппа. 2. Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация.



24

Адсорбция.

ОНЗ

Взаимо

контроль

самоконтроль

Знать/понимать -

Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как важнейший адсорбент, его использование в быту, на производстве и военном деле. Устройство противогаза.

Демонстрацион

ный

материал

(слайды). Д. 1. Адсорбционные свойства активированного угля. 2 Силикагель и его применение в быту и легкой промышленности. 3 Противогаз и его устройство.

ЭД. 1. Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы. 2. Адсорбция кукурузными палочками паров пахучих веществ.



25

Дистилляция, кристаллизация, выпаривание

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Дистилляция как процесс выделения вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения.

Кристаллизация или выпаривание. Кристаллизация и выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и природе.

Перегонка нефти. Нефтепродукты.

Фракционная перегонка жидкого воздуха.


Д. 1. Получение дистиллированной воды с помощью лабораторной установки для перегонки жидкостей. 2. Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации. 3. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».



26

« Выращивание кристаллов соли». Обсуждение работы. Итоги конкурса на лучший кристалл.

ОНЗ

взаимоконтроль

самоконтроль

Подведение итогов конкурса на лучший выращенный кристалл




27

«Очистка поваренной соли»

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль





28

Химические реакции.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Понятие о химической реакции как процессе превращения одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций

Д. 1. Взаимодействие порошков железа и серы при нагревании. 2. Получение углекислого газа взаимодействие мрамора с кислотой и обнаружение его с помощью известковой воды. 3. Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор - диоксид марганца). 4. Ферментативное разложение пероксида водорода с помощью каталазы. 5. Кислотный огнетушитель, его устройство и принцип действия.

ЭД. Изучение состава и применения синтетических моющих средств, содержащих энзимы.



29

Признаки химических реакций.

ОНЗ

внешний контроль

Признаки химических реакций: изменение цвета, выпадение осадка, растворение полученного осадка, выделение газа.


Д. 1. Реакция нейтрализации окрашенного фенолфталеином раствора щелочи кислотой. 2. Взаимодействие раствора перманганата и дихромата калия калия с раствором сульфита натрия. 3. Получение осадка гидрокида меди (II) или гидроксида железа (III) реакцией обмена. 4. Растворение полученных осадков гидроксидов металлов в кислоте. 5. Получение углекислого газа взаимодействием раствора карбоната натрия с кислотой.

Л. Изучение устройства зажигалки и ее пламени.

ЭД. 1. Разложение смеси питьевой соды и сахарной пудры при нагревании. 2. Растворение в воде таблетки аспирина-УПСА. 3. Приготовление известковой воды и опыты с ней. 4. Взаимодействие раствора перманганата калия с аскорбиновой кислотой.




30

Коррозия металлов. Обсуждение итогов, конкурс на лучший эксперимент.

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Подведение итогов конкурса на лучшее проведение домашнего эксперимента по теме исследования

Умение интегриро

вать полученные знания в практической жизни

Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, работать с учителем

Регулятивные:

Формирование понятий о химических реакциях, их типах; умения писать реакции и расставлять уравнение в химических реакцииях

Познавательные: Умение работать с учебни ком, периодической систе- мой, алгоритмом расстав- ления коэффициентов в химических уравнениях; умение интегрировать знания из физики в химию


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).




31

Обобщение систематизация, коррекция знаний по теме.

Р

Взаимо

контроль

само

контроль

Обобщение




32

К.Р. №2. «Явления, происходящие с веществами».

РК

Взаимо

контроль

само

контроль

Урок - зачет





Рассказы по химии. (3ч.)







33

Ученическая конференция. «Выдающиеся русские ученые химики»

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Урок - проект




34

Конкурс ученических проектов «Мое любимое вещество

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Урок - конкурс


Демонстрацион

ный

материал

(слайды).




35

Конкурс ученических проектов, посвященный исследованиям в области химических реакций

ОНЗ

Взаимо

контроль

само

контроль

Урок - конкурс




Демонстрацион

ный

материал

(слайды).





© 2010-2022