- Преподавателю
- Химия
- Контрольно-измерительный материал по химии
Контрольно-измерительный материал по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стежко Т.М. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кузнецкий индустриальный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________ А.И.Барановская
«29» августа 2014 г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
учебной дисциплины
ОДБ.06 ХИМИЯ
основной образовательной программы
по профессиям технического профиля:
21.01.08 Машинист на открытых горных работах
21.01.10 Ремонтник горного оборудования
г. Новокузнецк 2014
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего (полного) общего образования, рабочей программы учебной дисциплины «Химия» для профессий:
21.01.08 Машинист на открытых горных работах
21.01.10 Ремонтник горного оборудования
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кузнецкий индустриальный техникум»
Разработчик: Стежко Татьяна Михайловна, преподаватели химии
Рецензент:
Комплект КИМ рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК естественнонаучных дисциплин
«29» августа 2014 г., протокол №1.
Руководитель ЦМК _____________ Стежко Т.М.
подпись расшифровка подписи
Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения дифференцированного зачета
по ХИМИИ
1. Назначение дифференцированного зачета
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОДБ.06 Химия и предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины студентами 1 курса.
Задания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОДБ.06 Химия. Результаты контрольно-измерительных материалов по химии признаются как результаты промежуточного контроля.
2. Документы, определяющие содержание дифференцированного зачета
1. Примерная программа учебной дисциплины «ХИМИЯ» для профессий НПО и специальностей СПО / Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. М.: ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008.
2. Рабочая программа дисциплины «ХИМИЯ» для студентов.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Целью проведения дифференцированного зачета по химии является определение уровня освоения программы;
4. Структура КИМ
Дифференцированный зачет по химии проводится в письменной форме и охватывает разделы неорганической и органической химии. Задания составлены в 6 вариантах, каждый из которых состоит из 7 частей.
Задания 1 части - тестовое задание с выбором правильного варианта ответа;
задания 2 части на составление полных и сокращенных ионных уравнений;
Задания 3 части на распределение веществ по классам неорганических соединений;
Задания 4 части на составление структурных формул веществ;
Задания 5 части - решение задач;
Задания 6 части составление химических реакций по органической химии;
Задания 7 части - характеристика органического вещества по плану.
После каждой части находятся критерии оценивания выполнения заданий обучающимися.
За каждую часть выставляется оценка по 5-бальной системе, затем выводится средняя оценка, которая и является итоговой оценкой за дифференцированный зачет по дисциплине Химия.
5.Задания к дифференцированному зачету:
1 вариант.
Часть 1. Задание: Выбрать правильный вариант ответа:
1.Сколько молей составляет алюминий массой 270 г.
А.1 моль, Б.5 моль, В.10 моль.
2.Относительная молекулярная масса NaOH равна:
А. 28 Б.40. В. 46.
3.Номер группы показывает:
А. Валентность
Б. число электронных слоев
В. металл и неметалл.
4.Число электронов натрия равно:
А.23. Б.12. В.11.
5.В соединении H2О связь:
А. ионная. Б. ковалентная неполярная. В. Ковалентная полярная.
6.Степень окисления марганца в соединении Mn2O7 равна:
А. +2 Б.-2. В.+7.
7.Реакцией замещения является:
А.2KCLO3=2KCL+3O2
Б. CUO + C = CO2 + CU
В. 3H2 + N2= 2NH3
8. В уравнении Zn + H2SO4 = ZnSO4+ H2 водород является:
А. окислителем. Б. восстановителем В. соединителем.
9.Сокращенное ионное уравнение H + OH= H2O соответствует реакции:
А.Ba Cl 2+ H2SO4= Б. Ba(OH)2+ H2SO4=
10.При расчете относительной плотности паров вещества по водороду, молекулярную массу делим на:
А. 2 Б. 3 В. 29
Критерии оценки:10 правильных ответов-«5»,9-7-«4»,6-4-«3»,менее3-«2»
Часть 2. Задание: Составьте сокращенные ионные уравнения:
А. Al+HCl= AlCl3+H2
Б.CuО + FeCl2=CuCl2+ FeО
В.Mg+НBr=MgBr2+Н2.
Критерии оценки:3 правильных уравнения-«5»,2-«4»,1-«3».
Часть 3. Задание: Распределите вещества по классам:
А. 1.Оксиды 2.Гидроксиды 3.Кислоты 4.Соли:
AlCl3; NaOH; KBr ; Ca(OH)2; P2O5; H2SO4 ; Fe2O3; HCl
Б. 1.Алканы 2.Алкены 3.Алкины 4.спирты:
C2H6; C4H8; C5H12 ; C3H4 ; C2H5ОН ; C5H10. ; C7H12; CH3ОН
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», более 5-«2».
Часть 4. Задание: Составьте структурные формулы веществ:
А. 2,3-диметилоктан;
Б. 2-метил, 3-этилдекен-1.
В. 4-этилнонин-2.
Г. 2,2-диметил,3,3-диэтилгептанол-1
Д. 2,3,4,5-тетрагептилгексаналь-1.
Е. 3-метилпентановая кислота.
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2 ошибки-«4», 3-4 ошибки -«3», более 4-«2».
Часть 5. Решите задачи:
1.По термохимическому уравнению С + O2 =СO2 + 500 кдж.
Рассчитайте, сколько теплоты выделится при сгорании С, массой 1 грамм.
2. Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода равна 80%, водорода 20%.
3. Вычислите Относительную молекулярную массу пропанола, массовую долю каждого элемента и плотность паров по водороду и воздуху в данном спирте.
Критерии оценки:3 правильно решенных задачи -«5»,2-«4»,1-«3», менее 1-«2».
Часть 6. Составьте уравнения реакций:
А. Взаимодействия этилового спирта с натрием.
Б. Взаимодействия альдегида с оксидом серебра.
В. Взаимодействия магния с соляной кислотой.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
Часть 7. Дайте характеристику анилина по плану:
1.Определение.
2.Формула.
3.физические свойства.
4.Химические свойства.
5.Применение.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
2 вариант.
Часть 1. Задание: Выбрать правильный вариант ответа:
1.Сколько молей будет составлять 46 г. Натрия:
А.1 моль Б.2 моль В.3 моль
2.Относительная Молекулярная масса CO2 равна:
А.24 Б.36 В.44
3.Номер периода показывает:
А.валентность элемента
Б.число электронов на последнем слое
В.число электронных слоев.
4.число электронов углерода равно:
А.12 Б.6 В.4
5.В соединении О2 связь:
А.ковалентная полярная. Б.ковалентная неполярная. В.ионная
6.Степень окисления серы в соединении AL2S3 равна:
А. + 2 Б. -2 В.+3
7.Реакцией разложения является:
А. CaCO3= CaO + CO2
Б. 2Mg + O2=2MgO
В. H2 + CuO=Cu + H2O
8.В уравнении Ca + Cl2= CaCL2 кальций:
А.окислитель Б.восстановитель В.соединитель
9.Сокращенное ионное уравнение H+ OH =H2Oсоответствует реакции:
А. AgNО3 + HCL= Б. NaOH + HCL=
10.При расчете относительной плотности паров вещества по воздуху, молекулярную массу делим на:
А. 2 Б. 3 В. 29
Критерии оценки:10 правильных ответов-«5»,9-7-«4»,6-4-«3»,менее3-«2»
Часть 2. Задание: Составьте сокращенные ионные уравнения:
А.Fe+CuSO4 =FeSO4+Cu.
Б. Li2O + К= К2O+ Li.
В. PbO +H2=Pb+H2O.
Критерии оценки:3 правильных уравнения-«5»,2-«4»,1-«3».
Часть 3. Задание: Распределите вещества по классам:
А. 1.Оксиды 2.Гидроксиды 3.Кислоты 4.Соли:
CuO; Ba(OH)2; SO3; HNO3; FeCl3;Mg(OH)2;H2SO4; KBr..
Б. 1.Алканы 2.Алкены 3.Альдегиды 4.карбоновые кислоты:
C3H8; C5H10; C5H12 ; C2H5СООН ; C2H4. ; CHОН; CHООН; C3H7СОН.
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», более 5-«2».
Часть 4. Задание: Составьте структурные формулы веществ:
А. 2,2-диметилоктанол-1;
Б. 3-метил, 3-этилдекин-1.
В. 5-этилнонаналь-1.
Г. 2,4-диметил,3,4-диэтилгептановая кислота.
Д. 2,2,3,5-тетрагептилгексан.
Е. 4,4-диметилпентен-1.
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2 ошибки-«4», 3-4 ошибки -«3», более 4-«2».
Часть 5. Решите задачи:
1.Какой массы кислород нужно использовать, если выделится 10 Кдж. теплоты. Уравнение S + O2 =SO2 + 178 кдж.
2.Сравните относительные молекулярные массы бутана и этанола. Определите наибольшую массу.
3. Определите формулу вещества, если массовая доля углерода в нем составляет 81, 8%, водорода 18,2%, плотность по водороду равна 22.
Критерии оценки:3 правильно решенных задачи -«5»,2-«4»,1-«3», менее 1-«2».
Часть 6. Составление цепочки уравнений:
CuO= Cu(NO3)2= Cu(OH)2= CuO= CuCl2
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
Часть 7. Дайте характеристику уксусной кислоты по плану:
1.Определение.
2.Формула.
3.физические свойства.
4.Химические свойства.
5.Применение.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
3 вариант.
Часть 1. Задание: Выбрать правильный вариант ответа:
1.Сколько молей будет составлять 12 г. Углерода:
А.1 моль Б.2 моль В.3 моль
2.Относительная Молекулярная масса Н2О равна:
А.24 Б.18 В.16
3.Номер периода показывает:
А.валентность элемента
Б.число электронов на последнем слое
В.число электронных слоев.
4.число электронов водорода равно:
А.1 Б.2 В.4
5.В соединении Н2 связь:
А.ковалентная полярная. Б.ковалентная неполярная. В.ионная
6.Степень окисления алюминия в соединении AL2О3 равна:
А. + 2 Б. -2 В.+3
7.Реакцией замещения является:
А. CaCO3= CaO + CO2
Б. 2Mg + O2=2MgO
В. H2 + CuO=Cu + H2O
8.В уравнении2К + Cl2= 2КCL калий:
А.окислитель Б.восстановитель В.соединитель
9.Сокращенное ионное уравнение H+ OH =H2Oсоответствует реакции:
А. AgNО3 + HCL= Б. NaOH + HCL=
10.При расчете относительной плотности паров вещества по кислороду, молекулярную массу делим на:
А. 2 Б. 32 В. 49
Критерии оценки:10 правильных ответов-«5»,9-7-«4»,6-4-«3»,менее3-«2»
Часть 2. Задание: Составьте сокращенные ионные уравнения:
А.Fe+К2SO4 =FeSO4+К.
Б.Nа2O + К= К2O+ Nа.
В. BaO +H2= Ba +H2O.
Критерии оценки:3 правильных уравнения-«5»,2-«4»,1-«3».
Часть 3. Задание: Распределите вещества по классам:
А. 1.Оксиды 2.Гидроксиды 3.Кислоты 4.Соли:
Сa(OH)2; SO2; Cr2O3 ; H3PO4 ; NаCl; Mg(OH)2;H2SO4; Ca3(PO4)2.
Б. 1.Алканы 2.Алкины 3.Амины 4.альдегиды:
C4H10; C5H8; C5H12 ; C2H5СОН ; C2H4NН2. ; CHОН; C2H2; C3H7NН2.
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», более 5-«2».
Часть 4. Задание: Составьте структурные формулы веществ:
А. 2,3-диметилнонанол-1;
Б. 2-метил, 4-этилдекен-1.
В. 4-этилнонанол-1.
Г. 2,4-диметил,3,3-диэтилгексановая кислота.
Д. 2,2,3,5-тетраметилгексан.
Е. 3,4-диметилпентин-1.
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2 ошибки-«4», 3-4 ошибки -«3», более 4-«2».
Часть 5. Решите задачи:
1.Какой массы серу нужно использовать, если выделится 100 Кдж. теплоты.
Уравнение S + O2 =SO2 + 278 кдж.
2.Сравните относительные молекулярные массы бензола и анилина. Определите наибольшую массу.
3. Определите формулу вещества, если массовая доля углерода в нем составляет 80, 8%, водорода 19,2%.
Критерии оценки:3 правильно решенных задачи -«5»,2-«4»,1-«3», менее 1-«2».
Часть 6. Составление цепочки уравнений:
CаO= Cа(NO3)2= Cа(OH)2= CаO= CаCl2
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
Часть 7. Дайте характеристику глюкозы по плану:
1.Определение.
2.Формула.
3.физические свойства.
4.Химические свойства.
5.Применение.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
4 вариант.
Часть 1. Задание: Выбрать правильный вариант ответа:
1.Сколько молей составляет алюминий массой 27 г.
А.1 моль, Б.5 моль, В.10 моль.
2.Относительная молекулярная масса КOH равна:
А. 36 Б.40. В. 56.
3.Номер группы показывает:
А. Валентность
Б. число электронных слоев
В. металл и неметалл.
4.Число электронов бария равно:
А.23. Б.46. В.56.
5.В соединении О2 связь:
А. ионная. Б. ковалентная неполярная. В. Ковалентная полярная.
6.Степень окисления калия в соединении К2O равна:
А. +1 Б.-2. В.+2.
7.Реакцией соединения является:
А.2KCLO3=2KCL+3O2
Б. CUO + C = CO2 + CU
В. 3H2 + N2= 2NH3
8. В уравнении Zn + H2SO4 = ZnSO4+ H2 цинк является:
А. окислителем. Б. восстановителем В.соединителем.
9.Сокращенное ионное уравнение H + OH= H2O соответствует реакции:
А.Ba Cl 2+ H2SO4= Б. Ba(OH)2+ H2SO4=
10.При расчете относительной плотности паров вещества по нелию, молекулярную массу делим на:
А. 2 Б. 4 В. 29
Критерии оценки:10 правильных ответов-«5»,9-7-«4»,6-4-«3»,менее3-«2»
Часть 2. Задание: Составьте сокращенные ионные уравнения:
А. Zn+HCl= ZnCl3+H2
Б.CаО + FeCl2=CаCl2+ FeО
В.2К+2НBr=2КBr+Н2.
Критерии оценки:3 правильных уравнения-«5»,2-«4»,1-«3».
Часть 3. Задание: Распределите вещества по классам:
А. 1.Оксиды 2.Гидроксиды 3.Кислоты 4.Соли:
КCl; КOH; P2O5; ZnSO4 ; H2О ; Al(OH)3 ; Н2S ; HCl
Б. 1.Алкены 2.Алкины 3.Карбоновые кислоты 4.углеводы:
C2H4; C4H6; C6H12О6 ; C12H22О11 ; CH3СООН ; C5H10. ; C6H10; C2H5СООН
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», более 5-«2».
Часть 4. Задание: Составьте структурные формулы веществ:
А. 2,5-диметилдекан;
Б. 3-метил, 4-этилоктен-1.
В. 2-этилнонин-1.
Г. 2,2-диметил,3,4-диэтилгептанол-1
Д. 2,3 -диэтилгексаналь-1.
Е. 3-метилгептановая кислота.
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2 ошибки-«4», 3-4 ошибки -«3», более 4-«2».
Часть 5. Решите задачи:
1.По термохимическому уравнению С + O2 =СO2 + 200 кдж.
Рассчитайте, сколько теплоты выделится при сгорании С, массой 8 грамм.
2. Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода равна 85%, водорода 15%.
3. Вычислите Относительную молекулярную массу пропана, массовую долю каждого элемента и плотность паров по водороду и воздуху в данном газе.
Критерии оценки:3 правильно решенных задачи -«5»,2-«4»,1-«3», менее 1-«2».
Часть 6. Составьте уравнения реакций:
А. Взаимодействия этилового спирта с калием.
Б. Взаимодействия альдегида с оксидом серебра.
В. Взаимодействия натрия с соляной кислотой.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
Часть 7. Дайте характеристику крахмала по плану:
1.Определение.
2.Формула.
3.физические свойства.
4.Химические свойства.
5.Применение.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
5 вариант.
Часть 1. Задание: Выбрать правильный вариант ответа:
1.Сколько молей составляет алюминий массой 2700 г.
А.10 моль, Б.100 моль, В.1000 моль.
2.Относительная молекулярная масса Na2O равна:
А. 39 Б.40. В. 46.
3.Номер периода показывает:
А. Валентность
Б. число электронных слоев
В. металл или неметалл.
4.Число электронов кальция равно:
А.20. Б.22. В.40.
5.В соединении HCl связь:
А. ионная. Б. ковалентная неполярная. В. Ковалентная полярная.
6.Степень окисления водорода в соединении Н2O равна:
А. +1 Б.-2. В.+2.
7.Реакцией разложения является:
А.2KCLO3=2KCL+3O2
Б. CUO + C = CO2 + CU
В. 3H2 + N2= 2NH3
8. В уравнении Zn + H2SO4 = ZnSO4+ H2 водород является:
А. окислителем. Б. восстановителем В.соединителем.
9.Сокращенное ионное уравнение H + OH= H2O соответствует реакции:
А.Ba Cl 2+ H2SO4= Б. Ba(OH)2+ H2SO4=
10.При расчете относительной плотности паров вещества по водороду, молекулярную массу делим на:
А. 2 Б. 3 В. 29
Критерии оценки:10 правильных ответов-«5»,9-7-«4»,6-4-«3»,менее3-«2»
Часть 2. Задание: Составьте сокращенные ионные уравнения:
А. Al+КCl= AlCl3+К
Б.CuО + FeCl2=CuCl2+ FeО
В.Mg+КBr=MgBr2+К
Критерии оценки:3 правильных уравнения-«5»,2-«4»,1-«3».
Часть 3. Задание: Распределите вещества по классам:
А. 1.Оксиды 2.Гидроксиды 3.Кислоты 4.Соли:
AlCl3; NaOH; KBr ; Ca(OH)2; P2O5; H2SO4 ; Fe2O3; HCl
Б. 1.Алканы 2.Алкены 3.альдегиды 4.спирты:
C2H6; C4H8; C5H12 ; C3H4 ; C3H7ОН ; C2H5СОН; C7H15СОН; CH3ОН
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», более 5-«2».
Часть 4. Задание: Составьте структурные формулы веществ:
А. 2,2-диэтилоктан;
Б. 2-метил, 4-этилдекин-1.
В. 3-этилнонин-4.
Г. 2,2-диметил,3,3-диэтилгептаналь
Д. 2,3,4,5-тетрагептилгексановая кислота
Е. 3-метилпентановая кислота.
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2 ошибки-«4», 3-4 ошибки -«3», более 4-«2».
Часть 5. Решите задачи:
1.По термохимическому уравнению С + O2 =СO2 + 500 кдж.
Рассчитайте, сколько теплоты выделится при сгорании С, массой 10 грамм.
2. Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода равна 95%, водорода 5%.
3. Вычислите Относительную молекулярную массу пропена и массовую долю каждого элемента в нем.
Критерии оценки:3 правильно решенных задачи -«5»,2-«4»,1-«3», менее 1-«2».
Часть 6. Составьте уравнения реакций:
Определите с помощью качественной реакции глицерин, альдегид и глюкозу.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
Часть 7. Дайте характеристику этилового спирта по плану:
1.Определение.
2.Формула.
3.физические свойства.
4.Химические свойства.
5.Применение.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
6 вариант.
Часть 1. Задание: Выбрать правильный вариант ответа:
1.Сколько молей составляет водород массой 10 г.
А.1 моль, Б.10 моль, В.100 моль.
2.Относительная молекулярная масса H2SO4 равна:
А. 68 Б.98. В. 108.
3.Номер периода показывает:
А. Валентность
Б. число электронных слоев
В. металл или неметалл.
4.Число электронов гелия равно:
А.2. Б.4. В.6.
5.В соединении КCl связь:
А. ионная. Б. ковалентная неполярная. В. Ковалентная полярная.
6.Степень окисления кислорода в соединении Н2O равна:
А. +1 Б.-2. В.+2.
7.Реакцией замещения является:
А.2KCLO3=2KCL+3O2
Б. CUO + C = CO2 + CU
В. 3H2 + N2= 2NH3
8. В уравнении Zn + H2SO4 = ZnSO4+ H2 цинк является:
А. окислителем. Б. восстановителем В.соединителем.
9.Сокращенное ионное уравнение H + OH= H2O соответствует реакции:
А.Ba Cl 2+ H2SO4= Б. Ba(OH)2+ H2SO4=
10.При расчете относительной плотности паров вещества по воздуху, молекулярную массу делим на:
А. 2 Б. 3 В. 29
Критерии оценки:10 правильных ответов-«5»,9-7-«4»,6-4-«3»,менее3-«2»
Часть 2. Задание: Составьте сокращенные ионные уравнения:
А. Са+КCl= СаCl2+К
Б.CаО + FeCl2=CаCl2+ FeО
В. Na+КBr=NaBr+К
Критерии оценки:3 правильных уравнения-«5»,2-«4»,1-«3».
Часть 3. Задание: Распределите вещества по классам:
А. 1.Оксиды 2.Гидроксиды 3.Кислоты 4.Соли:
AlCl3, КOH; K2О ; Ca(OH)2; P2O5; H2SO4 ; ZnSO4, HCl
Б. 1.Алканы 2.Алкены 3.альдегиды 4.спирты:
C3H8; C2H4; C5H12 ; C3H4 ; C3H7ОН ; C2H5СОН; C7H15СОН; CH3ОН
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», более 5-«2».
Часть 4. Задание: Составьте структурные формулы веществ:
А. 2-этилоктан;
Б. 2-метил, 4-этилдекен-1.
В. 4-этилнонин-1.
Г. 2,2-диметил,3,4-диэтилгептаналь
Д. 2,3-дигептил гексановая кислота
Е. 3-метил пентанол-1
Критерии оценки:0-1 ошибка-«5», 2 ошибки-«4», 3-4 ошибки -«3», более 4-«2».
Часть 5. Решите задачи:
1.Определите плотность паров этанола по водороду и воздуху.
2. Определите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода равна 96%, водорода 4%.
3. Вычислите Относительную молекулярную массу фенола и массовую долю каждого элемента в нем.
Критерии оценки:3 правильно решенных задачи -«5»,2-«4»,1-«3», менее 1-«2».
Часть 6. Составьте уравнения реакций:
Определите с помощью качественной реакции крахмал, фенол и глюкозу.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
Часть 7. Дайте характеристику метана по плану:
1.Определение.
2.Формула.
3.физические свойства.
4.Химические свойства.
5.Применение.
Критерии оценки:0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
После каждой части находятся критерии оценивания выполнения заданий обучающимися.
За каждую часть выставляется оценка по 5-бальной системе,
Критерии оценивания:
1 часть- 10 правильных ответов-«5»,9-7-«4»,6-4-«3»,менее3-«2»
2 часть- 3 правильных уравнения-«5»,2-«4»,1-«3».
3 часть- 0-1 ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», более 5-«2».
4 часть- 0-1 ошибка-«5», 2 ошибки-«4», 3-4 ошибки -«3», более 4-«2».
5 часть- 3 правильно решенных задачи -«5»,2-«4»,1-«3», менее 1-«2».
6 часть-0- ошибок-«5», 1-2 ошибки-«4», 3 ошибки -«3», более 3-«2».
По результатам работы преподавателем заполняется сводная таблица 1, затем выводится средняя оценка, которая и является итоговой оценкой за дифференцированный зачет по дисциплине Химия и фиксируются в аттестационной ведомости о результатах дифференцированного зачета.
Таблица 1
ФИО студента
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Итог
7. Время выполнения зачетной работы
Время выполнения всех частей зачетной работы - 90 мин.
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
тестирование - 15 мин;
составление уравнений 10 мин
определение типов химических реакций и распределение веществ по классам 10 мин;
составление структурных формул веществ 15 мин;
решение задач - 15 мин;
качественная реакция- 5 мин;
характеристика органического вещества-20 мин
8. Дополнительные материалы и оборудование
Каждый обучающийся при ответе на вопросы дифференцированного зачета по Химии должен иметь на столе варианты заданий в печатном виде по количеству обучающихся; «Периодическую систему химических элементов»; таблицы «растворимости солей, кислот и оснований».
Контрольные работы по дисциплине «химия»
КИМ включают контрольные материалы для проведения контрольных работ по дисциплине ОДБ.06 Химия и предназначены для контроля и оценки результатов освоения разделов и тем учебной дисциплины студентами 1 курса профессии технического профиля.
Задания к контрольным работам составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОДБ.06 Химия.
Контрольные работы разработаны в 2 вариантах и рассчитаны на 2,3 уровни освоения дисциплины; время для выполнения каждой контрольной работы составляет 90 мин.
Каждый обучающийся при выполнении контрольной работы по Химии должен иметь на столе варианты заданий в печатном виде по количеству студентов и «Периодическую систему химических элементов». В каждом варианте указывается уровень, профессия, время выполнения, критерии оценивания работы преподавателем.
Задания к контрольным работам:
Контрольная работа №1. «Основные понятия и законы химии»
1 вариант.
1.Вычислите Относительные молекулярные массы веществ: NH4Cl ; HCl,CuO.
2.Укажите валентности элементов в соединениях:
CaCl2, Al2S3, Mn2O7, Na2О.
3.Рассчитайте массовую долю каждого элемента в веществах: FeSO4; AgI; MgO.
4.Охарактеризуйте элемент под №13: порядковый номер, заряд ядра, группа, период, относительная атомная масса, образуемые оксиды.
5.Выберите простые вещества: CaCl2; О2; К ; FeS ; Н2; Cr2O7; Р; Не ; K2О;
6.Найдите относительную плотность по водороду аммиака ( NH3).
7.Рассчитайте массу 2 моль PbO.
8.Сформулируйте понятие валентности.
9.Вычислите массовую долю воды в медном купоросе (CuSO4*5H2O)
Критерии оценки: 9 правильно выполненных задания-«5»,8-7«4»,
6-5- «3»,менее 5-«2»
2 вариант
1.Вычислите Относительные молекулярные массы веществ:CaCO3; Na2О ; AlCl3.
2.Укажите валентности элементов в соединениях CaCl2; FeS ; Cr2O7; K2О;
3.Рассчитайте массовую долю каждого элемента в веществах: AlCl3; MgBr2; CuSO4.
4.Охарактеризуйте элемент под №15: порядковый номер, заряд ядра, группа, период, относительная атомная масса, образуемые оксиды.
5.Выберите сложные вещества: CaCl2; О2; К ; FeS ; Н2; Cr2O7; Р; Не ; K2О;
6.Найдите относительную плотность по воздуху аммиака ( NH3).
7.Рассчитайте массу 4 моль KCl.
8.Сформулируйте понятие химической реакции.
9.Вычислите массовую долю сульфата меди в медном купоросе (CuSO4*5H2O)
Критерии оценки: 9 правильно выполненных задания-«5»,8-7«4»,
6-5- «3»,менее 3-«2»
Контрольная работа №2.
«Основные понятия химии и законы химии. Периодический закон и Периодическая система химических элементов и строение атома»
1 вариант.
1.Из списка явлений: плавление алюминия, горение бензина, прокаливание медной проволоки, замерзание воды, выпаривание соли, появление налета на медной монете-выпишите:
А. физические явления. Б. химические явления. Объясните свой выбор.
2.В сахар попали кусочки стекла. Как разделить смесь и получить чистый сахар? 3.Перечислите способы разделения однородной смеси. Приведите примеры.
4.Дайте характеристику уксусной кислоты. Назовите тип связи и вид кристаллической решетки.
5.Элемент под номером 29. Определите заряд ядра; протоны, нейтроны, электроны; число уровней; количество электронов на внешнем уровне. Составьте электронную формулу.
6.Перечислите элементы, имеющие на внешнем уровне по 4 электрона.
7. Составьте электронные формулы элементов: молибдена, хрома, теллура. Что общего у данных элементов?
8. Выберите смеси: песок, морская вода, лак, дистиллированная вода, серебро, сахар.
9. Определите вид химической связи и кристаллическую решетку: KOH , N2 , CaCL2 , C2H6 , Ag , H2O , H2S, графит.
10. Вычислите относительную плотность вещества по водороду и массовую долю каждого элемента в соединении С6Н5ОН (фенол)
Критерии оценки 10 правильно выполненных задания-«5», 8-9 -«4»,5-7-«3»,менее 5- «2»
2 вариант.
1.Из списка явлений: таяние льда, горение нефти, плавление стекла, производство уксусной кислоты, радуга, ржавление гвоздей, выпишите:
А. физические явления. Б. химические явления. Объясните свой выбор.
2.В воду попал комок земли. Как разделить смесь и получить чистую, дистиллированную воду?
3.Перечислите способы разделения неоднородной смеси. Приведите примеры.
4.Дайте характеристику этилового спирта. Назовите тип связи и вид кристаллической решетки.
5.Элемент под номером 22. Определите: заряд ядра; протоны, нейтроны, электроны; число уровней; количество электронов на внешнем уровне. Составьте электронную формулу.
6.Перечислите элементы, имеющие на внешнем уровне по 3 электрона.
7. Составьте электронные формулы элементов: Цинка, Германия, Брома. Что общего у данных элементов?
8. Выберите смеси: глина, бензин, соль, дистиллированная вода, золото, воздух.
9. Определите вид химической связи и кристаллическую решетку: СuOH , H2 , AgCL , C2H2 , Ni , HBr , H2SO4, алмаз.
10. Вычислите относительную плотность вещества по водороду и массовую долю каждого элемента в соединении С3Н7ОН.
Критерии оценки 10 правильно выполненных задания-«5», 8-9 -«4»,5-7-«3»,менее 5- «2»
Контрольная работа №3 . «Классификация неорганических соединений и их свойства».
1 вариант.
1.Расспределите по классам и дайте название следующим веществам:
AlCl3; NaOH; KBr ; Ca(OH)2; P2O5; ZnSO4 ; H2SO4 ; Al(OH)3 ; Fe2O3; SO2 ; HCl
А. Оксиды, Б. Гидроксиды, В. Кислоты, Г. Соли.
2.Осуществите следующие превращения:
CuO=Cu(NO3)2=Cu(OH)2=CuO=CuCl2
3.С какими из предложенных веществ будет реагировать соляная кислота:
H2SO4; NaOH ; CaO; Zn; Cu. Напишите уравнения реакций.
4.Какова среда раствора солей:
Ca(NO3)2; BaНCl; Na2SO3; PbCl2; K2ОНCO3;
5.Определите формулу гидроксида, если массовая доля олова равна 63,6%, кислорода 34%, водорода 2%.
6.Составьте уравнения реакций в сокращенной ионной форме:
А.Fe+CuSO4 =FeSO4+Cu. Б. Li2O + К= К2O+ Li. В. PbO +H2=Pb+H2O
7.Выпишите электролиты:H2SO 4 , Ca3(PO4)2, H2O , Н2, К , H3PO4, Не, С6Н12О6.
8.Выберите 1-основные кислоты:H3PO4, HCl, FeSO4, HNO3, CuO, Na2S, H2SO4, NH3, HI. 9.Составьте формулы веществ: А. гидроксид натрия, Б. оксид цинка. В. фосфорная кислота. Г. сульфат меди Д. гидроксид кальция. Е. Оксид железа.
Определите растворимые и нерастворимые вещества.
10.Определите Относительную молекулярную массу и массовую долю каждого элемента в Бромводородной кислоте.
11.С какими веществами взаимодействуют щелочи? Составьте уравнения реакций.
12.Назовите вещества: Fe(OH)3, CaO, Ba(NO3)2, FeCl3, CO2, HNO3, H2SO4.
Критерии оценки: 12 правильно выполненных задания-«5»,9-11-«4»,6-8 - «3»,менее 6-«2»
2 вариант.
1.Расспределите по классам и дайте название следующим веществам:
CuO; Ba(OH)2; SO3; NH4OH; HNO3; Cr2O3 ; H3PO4 ; FeCl3;Mg(OH)2;H2SO4; Ca3(PO4)2.
А.Оксиды, б.Гидроксиды, в.Кислоты, г.Соли.
2.Осуществите следующие превращения:
Fe(SO4)3=Fe(OH)3=Fe2O3=FeCl3=Fe.
3.С какими из предложенных веществ будет реагировать соляная кислота:
CaO ; HCl; CO2; Cu ; CuSO4. Составьте уравнения реакций.
4.Какова среда раствора солей:ZnНCl2 ; Na2S ; NaНNO3; BaОН(NO3)2; K2SiO3.
5.Определите формулу кислоты, если массовая доля водорода в ней равна 1,25%, фосфора 38,75%, кислорода 60%.
6.Составьте уравнения реакций в сокращенной ионной форме:
А. Al+HCl= AlCl3+H2 Б.CuО + FeCl2=CuCl2+ FeО В.Mg+НBr=MgBr2+Н2
7.Выпишите неэлектролиты:H2SO 4 , Ca3(PO4)2, H2O , Н2, К , H3PO4, Не, С6Н12О6.
8.Выберите 2-основные кислоты:H2СО3, HCl, FeSO4, HNO3, CuO, Na2S, H2SO4, NH3, H2S. 9.Составьте формулы веществ: А. гидроксид калия, Б. оксид железа. В. серная кислота. Г. сульфат цинка, Д. гидроксид лития. Е. Оксид фосфора.
Определите растворимые и нерастворимые вещества.
10.Определите Относительную молекулярную массу и массовую долю каждого элемента в йодоводородной кислоте.
11.С какими веществами взаимодействуют оксиды? Составьте уравнения реакций.
12.Назовите вещества: Cu (OH)2, CaO, Zn(NO3)2, NaCl, K2O, NaNO3, H2S.
Критерии оценки: 12 правильно выполненных задания-«5»,9-11-«4»,5-8 - «3»,менее 5-«2»
Контрольная работа №4, «Углеводороды и их природные источники»
1 вариант.
1.Изобразите структурные формулы следующих веществ:
C2H6; C4H8; C5H12
2.Дать названия углеводородам:
CН3-CH-CH2-CH3
\ CH2=CH-CH2-CH3
CH3
3.Написать уравнение реакции замещения этана бромом.
4. Написать структурные формулы:
2,2-диметил-нонан;
2-метил-5-этил-декан
3-этил-гексан.
5.Вычислите относительную массу вещества и его формулу, если массовая доля в нем углерода равна 92,3%, а водорода 7,7%.Относительная плотность по водороду равна 13.
Критерии оценки: 5 правильно выполненных задания-«5»,4-«4»,3-2«3»,менее2-«2»
2 вариант.
1.Изобразите структурные формулы следующих веществ:
C3H8 ; C2H4 ; C5H10.
2.Дать названия углеводородам
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 CH3-CH=CH-CH3
\
CH3
3.Написать уравнение реакции присоединения брома к этену.
4.Написать структурные формулы:
2,3-диметил-октан;
2-метил-3-этил-декан
3-этил-нонан.
5.Вычислите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором равна 85,7%,водорода 14,3%.Относительная плотность вещества по водороду равна 28.
Критерии оценки: 5 правильно выполненных задания-«5»,4-«4»,3-2«3»,менее2-«2»