Технологическая карта к уроку химии Классификация кислот

Технологическая карта урока по теме: «Кислоты, их классификация и свойства» (технология модульного обучения)   Учебные элементы Дидактические цели Руководство по усвоению учебного содержания УЭ0 Комплексная дидактическая цель      Сформировать у учащихся  представления о составе, классификации кислот, типичных свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации и условиях протекания типичных реакций кислот.     Изучить состав, классификацию, химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации и условия протекания типичных реакций кислот.     Развить учебные умения сравнивать, классифицировать, обобщать.     Способствовать формированию положительного отноше... Знать: -определение кислот как электролитов, -признаки классификации кислот, -типичные химические свойства кислот Уметь: -определять и называть кислоты по их формулам, -характеризовать химические свойства кислот в свете ТЭД -определять возможность протекания химических реакций  кислот. -писать РИО 1 Классификация кислот   УЭ1 Дидактическая цель (связана с восприятием) Изучение состава и классификации кислот по нескольким признакам.    Задание1. Прочитайте материал учебника, касающийся состава, классификации.     Задание2. Ознакомьтесь с классификацией кислот по различным признакам.                   С.224  учебника, таблица  Классификации кислот по всем признакам.   Составьте схему классификации кислот  по всем признакам и проиллюстрируйте примерами.         Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):   1.Если вы сделали схему и привели пять примеров, поставьте себе «5»,  если схему и два поставьте себе «4», а если схему  поставьте себе «3»   УЭ2 Дидактическая цель (связана с осмыслением и запоминанием) Знать классификацию кислот   Задание1.Охарактеризуйте кислоты согласно их состава и всех признаков классификации                           Рассмотреть схему классификации предложенной учителем . Проклассифицируйте кислоты по всем  признакам  классификации  I вариант -  HCl II вариант - H2SO4 III вариант -  H3PO4 IY вариант -  H2SiO3    Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):   1.Если   проклассифицировали каждую кислоту по 5  признакам поставьте «5»; если по 4 признакам поставьте «4» если по 3 поставьте  «3»   2 Химические свойства кислот в свете ТЭД   УЭ3 Дидактическая цель (связана с восприятием) Умение характеризовать химические свойства кислот в свете ТЭД, определять возможность протекания химических реакций кислот.    Задание1.Прочитайте материал учебника, касающийся химических свойств кислот в свете ТЭД.       Задание2. Рассмотрите возможность протекания химических реакций в растворах                 С.226 учебника           Запишите уравнения возможных реакций в свете ТЭД для соляной кислоты и укажите условия протекания реакций до конца   Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):   1.Если  допустили 1ошибку ,поставьте  «5»; если  допустили 2 ошибки ,поставьте «4» если  допустили 3 и более ошибки ,поставьте  «3» УЭ4 Дидактическая цель (связана с осмыслением и запоминанием)   Уметь характеризовать свойства кислот  и отработать навыки в написании РИО на основании изученных свойств.     Задание1.Охарактеризуйте и запишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде характеризующие свойства кислот                 -Демонстрация опытов учителем       -запись уравнений реакций (4-уравнения) NaOH+фенолфталеинHCI → CaO+HCl → AgNO3+ HCl → Zn+ HCl→         Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):   1.Если вы допустили 1-2 ошибки ,поставьте себе «5»; Если вы допустили 3-4 ошибки ,поставьте себе «4»; Если вы допустили 5 и более ошибок ,поставьте себе «3»;       УЭ5 Дидактическая цель (связана с применением) Уметь выбирать из многообразия веществ формулы тех веществ, которые реагируют с кислотами.     Задание 1.Выберите формулы тех веществ, с которыми будет реагировать H2SO4. Ответ обоснуйте. CaO, HCI,  BaCl2,  Сu, NaCI, NaOH, CO2, Mg, Na2CO3, Al(OH)3.                  Задание1.Выберите формулы тех веществ, с которыми будет реагировать H2SO4. Ответ обоснуйте. CaO, HCI,  BaCl2,  Сu, NaCI, NaOH, CO2, Mg, Na2CO3, Al(OH)3.   Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):   1. Если вы не допустили ошибок ,поставьте себе «5»; Если вы допустили 1 ошибку ,поставьте себе «4»; Если вы допустили 2 и более ошибок ,поставьте себе «3»;   УЭ6 Дидактическая цель (связана с обобщением / систематизацией) Обобщение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Кислоты, их классификация и свойства»   Задание 1.Перечислите признаки классификации  кислот.   Задание 2. Перечислите типичные свойства кислот.         Составление выводов по вопросу     Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): УЭn-1 Дидактическая цель (связана с контролем) Оценка овладения степени учебным материалом   Задание 1 Допишите уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде. Назовите продукты реакций. Вa(OH)2 + HCI → CaCO3+HCl→ Al+ HCl→             Задание 1 Допишите уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде. Назовите продукты реакций. Вa(OH)2 + HCI → CaCO3+HCl→ Al+ HCl→ Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):   1. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «5»; Если вы допустили ошибки в одном уравнении, поставьте себе «4»; Если вы допустили ошибки в2-х и более уравнениях поставьте себе «3»;                                                   Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента: Поставьте себе отметку за урок путем среднего арифметического  за предыдущие задания.    Рефлексия 1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому. 2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя. 3. Я понял (а) материал частично. 4. Я ничего не понял (а).   Д/З. § 25. Зад. 2-4  (на оценку «5»)                  Зад. 2-3  (на оценку «4»)                  Зад. 2  (на оценку «3»)                     
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Модульное обучение

на уроках химии

в 8 классе

по теме «Кислоты»

















Разработали: учитель химии МБОУ «Красинская СОШ» Костычева В.А.

учитель химии МБОУ «Сабанчеевская СШ» Борисова Н.В.


2013г.



Технологическая карта урока по теме:

«Кислоты, их классификация и свойства»

(технология модульного обучения)


Учебные

элементы

Дидактические цели

Руководство по усвоению

учебного содержания

УЭ0

Комплексная дидактическая цель

Сформировать у учащихся представления о составе, классификации кислот, типичных свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации и условиях протекания типичных реакций кислот.

Изучить состав, классификацию, химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации и условия протекания типичных реакций кислот.

Развить учебные умения сравнивать, классифицировать, обобщать.

Способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности.

Знать:

-определение кислот как электролитов,

-признаки классификации кислот,

-типичные химические свойства кислот

Уметь:

-определять и называть кислоты по их формулам,

-характеризовать химические свойства кислот в свете ТЭД

-определять возможность протекания химических реакций кислот.

-писать РИО

1

Классификация кислот

УЭ1

Дидактическая цель (связана с восприятием)

Изучение состава и классификации кислот по нескольким признакам.

Задание1. Прочитайте материал учебника, касающийся состава, классификации.

Задание2. Ознакомьтесь с классификацией кислот по различным признакам.



С.224 учебника, таблица

Классификации кислот по всем признакам.

Составьте схему классификации кислот по всем признакам и проиллюстрируйте примерами.


Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1.Если вы сделали схему и привели пять примеров, поставьте себе «5»,

если схему и два поставьте себе «4»,

а если схему поставьте себе «3»

УЭ2

Дидактическая цель

(связана с осмыслением и запоминанием)

Знать классификацию кислот

Задание1.Охарактеризуйте кислоты согласно их состава и всех признаков классификации



Рассмотреть схему классификации предложенной учителем .

Проклассифицируйте кислоты по всем признакам классификации

I вариант - HCl

II вариант - H2SO4

III вариант - H3PO4

IY вариант - H2SiO3

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1.Если проклассифицировали каждую кислоту по 5 признакам поставьте «5»;

если по 4 признакам поставьте «4»

если по 3 поставьте «3»

2

Химические свойства кислот в свете ТЭД

УЭ3

Дидактическая цель

(связана с восприятием)

Умение характеризовать химические свойства кислот в свете ТЭД, определять возможность протекания химических реакций кислот.

Задание1.Прочитайте материал учебника, касающийся химических свойств кислот в свете ТЭД.

Задание2. Рассмотрите возможность протекания химических реакций в растворах



С.226 учебника


Запишите уравнения возможных реакций в свете ТЭД для соляной кислоты и укажите условия протекания реакций до конца

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1.Если допустили 1ошибку ,поставьте «5»;

если допустили 2 ошибки ,поставьте «4»

если допустили 3 и более ошибки ,поставьте «3»

УЭ4

Дидактическая цель

(связана с осмыслением и запоминанием)

Уметь характеризовать свойства кислот и отработать навыки в написании РИО на основании изученных свойств.

Задание1.Охарактеризуйте и запишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде характеризующие свойства кислот


-Демонстрация опытов учителем

-запись уравнений реакций (4-уравнения)

NaOH+фенолфталеинHCI →

CaO+HCl →

AgNO3+ HCl →

Zn+ HCl→


Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1.Если вы допустили 1-2 ошибки ,поставьте себе «5»;

Если вы допустили 3-4 ошибки ,поставьте себе «4»;

Если вы допустили 5 и более ошибок ,поставьте себе «3»;

УЭ5

Дидактическая цель

(связана с применением)

Уметь выбирать из многообразия веществ формулы тех веществ, которые реагируют с кислотами.

Задание 1.Выберите формулы тех веществ, с которыми будет реагировать H2SO4. Ответ обоснуйте.

CaO, HCI, BaCl2, Сu, NaCI,

NaOH, CO2, Mg, Na2CO3, Al(OH)3.



Задание1.Выберите формулы тех веществ, с которыми будет реагировать H2SO4. Ответ обоснуйте.

CaO, HCI, BaCl2, Сu, NaCI,

NaOH, CO2, Mg, Na2CO3, Al(OH)3.

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1. Если вы не допустили ошибок ,поставьте себе «5»;

Если вы допустили 1 ошибку ,поставьте себе «4»;

Если вы допустили 2 и более ошибок ,поставьте себе «3»;

УЭ6

Дидактическая цель

(связана с обобщением / систематизацией)

Обобщение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Кислоты, их классификация и свойства»

Задание 1.Перечислите признаки классификации кислот.

Задание 2. Перечислите типичные свойства кислот.


Составление выводов по вопросу

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

УЭn-1

Дидактическая цель

(связана с контролем) Оценка овладения степени учебным материалом

Задание 1 Допишите уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде. Назовите продукты реакций.

Вa(OH)2 + HCI →

CaCO3+HCl→

Al+ HCl→


Задание 1 Допишите уравнения реакций, одно из них записать в ионном виде. Назовите продукты реакций.

Вa(OH)2 + HCI →

CaCO3+HCl→

Al+ HCl→

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1. Если вы не допустили ошибок, поставьте себе «5»;

Если вы допустили ошибки в одном уравнении, поставьте себе «4»;

Если вы допустили ошибки в2-х и более уравнениях поставьте себе «3»;

Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

Поставьте себе отметку за урок путем среднего арифметического

за предыдущие задания.

Рефлексия

1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.

2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.

3. Я понял (а) материал частично.

4. Я ничего не понял (а).

Д/З. § 25. Зад. 2-4 (на оценку «5»)

Зад. 2-3 (на оценку «4»)

Зад. 2 (на оценку «3»)


© 2010-2022