• Преподавателю
  • Химия
  • Урок по теме: Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Урок по теме: Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Тема урока.

Добрый день ребята! Посмотрите в окошко какой прекрасный день! Я рада поработать с вами. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, посмотрели на меня. Начинаем наш урок. Он называется:

«Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

Читают учащиеся: Девизом нашего урока будут слова выдающегося русского химика Д. И. Менделеева: «Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда - попробуйте ещё».

У вас на столах лежат листы самооценки. Напишите там свои фамилии и имена. Вы там будете оценивать свою работу. Критерии оценивания на листке самооценки. Оценку ставите сами каждой работе. И так начинаем.

1.Какие классы веществ вы знаете?

2.Что такое оксиды?

3. Что такое основания?

4. Что такое кислоты?

5. Что такое соли? Молодцы!!!!

Продолжаем свою работу.

3. «Мозговой штурм»

Первый этап нашего урока состоит из нескольких заданий.

Наше первое задание. К какому классу соединений относятся вещества, дать им названия

(На слайде) (Учащиеся выполняют задание).

NO ,HNO3, NAOH, HNO2 CO2 Mq(OH)2 H2 CO3 H2SO3 H2SO4

Второе задание - «Выбери лишнее».

Какое из этих веществ лишнее и почему?

1.SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO

2.HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3

3.Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, NaOH, Ba(OH)2

4.KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3

Задание 3 «Запишите уравнения всевозможных химических превращений». Нейтральный разговор Вздорная Серная Кислота всегда доводила Лакмус до аллергического покраснения, причем до такой степени, что он был вынужден звать на помощь Едкий Натр, который нейтрализовал их общение до получения нормальной Соли и Воды, а обессиленный Лакмус постепенно незаметно исчезал. Нигде нет покоя… Когда Кальций пришел в бар, там уже сидели Кислород, Сера, Хлорид Натрия в растворе, разбавленная Серная Кислота и Гидроксид Меди. Присутствие каких веществ испортило ему настроение?

А сейчас обменялись листочками соседом и проверяем работу друг у друга.

Химический диктант

  1. Водный раствор этого вещества является растворимым основанием или щелочью.

  2. Этот кислотный оксид не поддерживает горение.

  3. Это вещество обугливает бумагу, а при внесении лакмуса в его раствор, окраска становиться красной.

  4. Это вещество при взаимодействии с кислотой образует соль и воду.

  5. При взаимодействии этого вещества с металлами выделяется водород.

  6. Без этого вещества мы не можем обойтись при приготовлении пищи.

  7. При внесении индикаторов в раствор этого вещества изменения окраски не происходит.

  8. При растворении этого вещества в воде образуется кислота.

Закончили работу, положили ручки, встали.

4. Физкультминутка

А сейчас мы отдохнём. Если я называю формулу основного оксида -Наклоняем голову влево; Кислотного - вправо; Кислоты - вперед; Основания - назад; Формулу соли - вращаем головой. CuO, N 2O5, Вспомним классы мы опять. H 2S и KOH, Лучше думай, мозг ты наш. NaCl и KBr, Голова идет кругом. Взгляд налево, взгляд направо, Ведь разминка - не забава, Покачали головой, И усталость с нас долой!

5. «Хотим все знать, изведать, испытать!» (создание проблемной ситуации).

Задание: выбрать формулы тех веществ, которые можно распределить в 2 группы; по какому признаку вы производили отбор?

(Ca, C, CaO, Ca(OH)2, CO2, H2CO3, CaCO3)

Попробуйте распределить их в 2 ряда по усложнению состава, начиная от простого к сложному. (Выбирают формулы в 2 группы и распределяют их в ряды).

Давайте проверим правильность выполнения задания.

(В каждой группе есть общее - Са и С, они переходят от одного вещества к другому (как бы по наследству)

Как в биологии называется носитель наследственной информации? Ген. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи. Поэтому цепи или ряды называются генетическими. (Учащиеся записывают определения: генетическая связь, генетические ряды металлов и неметаллов). Генетическая связь - это связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, т. е. генезис веществ.

Генетический ряд металла объединяет:
- один и тот же элемент-металл;
- вещества разных классов, образованные этим металлом;
- взаимопревращения веществ ряда.

Какие гипотезы вы можете выдвинуть исходя из новых открывшихся фактов? (Выдвигают гипотезы)

6. Подведение итого урока, выставление оценок.

Вывод по теме: вещества, относящиеся к разным классам неорганических соединений, связаны друг с другом. Взаимосвязь веществ разных классов отражают генетические ряды.

Домашнее задание: составить генетический ряд для любого металла и неметалла и уравнения реакций



© 2010-2022