Открытый урок на тему Химическая кухня

Тема:            Химическая    «кухня»Тип урока:  обобщение и закрепление первичных знаний по                                                                         предмету в форме игры. Цели урока:§  повторить  и обобщить изученный материал на основе атомно-молекулярного учения; закрепить знания об основных химических понятиях,  законах и фактах; §  развивать представленияучащихся о составе вещества; умения обращаться с лабораторным оборудованием, наблюдать и описывать явления; §  воспитывать...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок.

Тема: Химическая «кухня»

Тип урока: обобщение и закрепление первичных знаний по предмету в форме игры.

Цели урока:

  • повторить и обобщить изученный материал на основе атомно-молекулярного учения; закрепить знания об основных химических понятиях, законах и фактах;

  • развивать представления учащихся о составе вещества; умения обращаться с лабораторным оборудованием, наблюдать и описывать явления;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, любовь и интерес к предмету.

Технология преподавания:

Методы: беседа, демонстрация опытов, игры, индивидуальные работы с карточками

Формы: групповая и индивидуальная

Оформление: 1) Запись на доске: Интегрированный урок: химия, русский язык, математика по теме - «химическая кухня»

2) Таблица-меню со следующей записью:

Закуска холодная из основных химических понятий

Салат из химических знаков

Суп с формулами химических веществ

Бифштекс из химических уравнений с коэффициентной подливкой.

Чай из экологически чистой воды.

Десерт торт, украшенный свечами из решенных задач.

Оборудование: штатив, спиртовка, хим. посуда: колбы круглодонная, плоскодонная, конусообразная, стакан, мензурка, пробирки, воронка, фарфоровая чашка.

Эпиграф: «Химия- это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.»

(М. Горький)

Класс делится на 4 группы.

I вступительное слово учителя (шеф-повар) (5 мин.)

-Сегодняшний урок, мы проведём на кухне.

Да не удивляйтесь, кухня - это то место, где обсуждаются самые интересные события, заодно и пообедаем.

Помощник (ученик с отличными знаниями по предмету или из старшего класса)

Учитель: -Назовите виды посуды, которые необходимо иметь на химической «кухне». (учащиеся называют хим. Посуду)

Учитель: Сварим такую химическую «кашу». Себя и гостей накормили. Но для этого сначала придётся потрудится. Что в меню у нас сегодня?....

Помощник читает меню.

II Учитель: Начнём с закуски (5-10 мин.)

Помощник: Каждой группе раздаёт конверты с заданием:

  1. Каждый ученик должен дать правильное определение на химическое понятие

Химия вещество молекула атом

Физ. Явления хим. Явления простое вещество сложное вещество

Валентность смесь хим. Явления аллотропия

Соединение разложение замещение обмена

Закон Ломоносова закон Пруста Закон Авогадро Число Авогадро

2)Подберите прилагательные, образованные от названия вещества к существительным (телам)

Серебряный Нервы

Алюминиевый Сердце

Хромовый Монеты

Железный Сапожки

Золотой Провода

Учитель: - Прежде, чем подавать салат, предлагаю послушать сообщение, которое приготовил ученик

«Основными законами современной химии являются законы: сохранения масс, открытый М. Ломоносовым в 1748 году, закон постоянства состава, сформулированный Э. Прустом В 1801 году. Д. Дальтон в 1803 году ввёл понятие «эквивалент», предложив считать атомную массу водорода равной единице и обозначать химические элементы законами в виде кружков.

Число открываемых знаков возрастало, кружков недоставало для обозначения всех элементов. Так стали обозначать химические элементы одной или двумя латинскими буквами.»

Учитель: Помощник неси теперь салатницу, будем проверять знания у ребят химических элементов.

  1. Угадайте названия химических элементов по частям слов. Помощник показывает карточки на которых части:

Бар-барий Ребро- серебро

Ром- бром, хром маг- магний

Желе- железо лор- хлор

Крем - кремний арго- аргон

Мышь- мышьяк рад - радон, радий

  1. Игра «крестики нолики».

Один ученик пишет вместо x -металл, другой ученик пишет вместо o - неметалл.

Открытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухня

Na O Ba Ag C O Ca H

Открытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухня

Открытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухня Cl H K Li Pb O

S Cu Mg Zn N Al

Ученики читают стихотворение Гладкова, посвящённое периодической таблице.

Пусть зимний день с метелями

Не навевает грусть - Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть

Зачем её я выучил?

Могу сказать зачем

В ней стройность и величие

Любимейших поэм

Без многословья книжного

В ней смысл торжество

И элемента лишнего

В ней нет ни одного

В ней пробужденье дерева

И вешних льдинок хруст

Таблицу Менделеева

Я знаю наизусть

IV Учитель:- Пора приступать к супу (5-10мин):

-Где мой волшебный половник?

Помощник: Подождите я забыл посолить (несёт карточки с формулами и бросает в кастрюлю) Зачерпнув из кастрюли задание (хим.формула) и проводим

химический диктант:

Cu2 O,CO 2, Fe2O3,Mn2O7 ,P2O5, SO3,BaO,Na2O,Al2O3.

Расставьте валентность элементов.

Группы обмениваются тетрадями и проверяют хим.диктант.(Помощник пишет правильно на доске).

V.Учитель

- Пора приняться за бифштекс( 10-20мин.)

1)Демонстрация опытов и учащимся задаются вопросы (каждой группе по 1 эксперименту).

Опыт №1. Взаимодействие Na + H2O→ Какое явление при этом происходит, почему?

Написать уравнения реакций.

Опыт№2.Смесь железных опилок и порошка серы.

Какое явление при этом происходит?

Что образовалось, и как их разделить?

Опыт№3.Горение медной проволоки над спиртовкой.

Какое явление при этом происходит ?

По каким признакам обнаруживается?

Напишите уравнения реакции.Cu+O2→

Опыт№4. Горение и плавление парафина.

В каком случае происходит физическое, а где химическое явление? Обоснуйте ответ.

2) Расставьте коэффициенты, укажите типы реакций.

Учитель: Пора приниматься за чай. (5-10 мин.)

Помощник: Какой чай без воды? Предлагаю послушать стихотворение о воде.

Вода благоволила литься…… Ей водорослей не хватало,

Она блистала, столь чиста И рыбы, жирной от стрекоз

Что ни напиться, ни умыться Ей не хватало быть волнистой

И это было не спроста Ей не хватало течь везде

Ей не хватало ивы тала Ей жизни не хватало чистой

И горечи цветущих лоз. Дистиллированной воде.

Учитель: Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходима для жизни. Ты сама жизнь!

(Де Сент-Экзюпери. Планета людей)

-Вам ребята задание: В течении одной минуты продумать и решить проблему- получения экологически чистой воды для чая.

(Можно продемонстрировать) (Мозговой штурм)

«Берём воронку, вставляем фильтр и пропускаем загрязнённый раствор. Чистый фильтрат нагреваем над спиртовкой. Колбу соединили с холодильником и опустили трубку в приёмник. При кипячении, вода испаряется, переходит в пар, охлаждается в холодильнике и опять конденсируется в приёмнике. Однако такая вода, очищена от примесей и минеральных солей называется дистиллированной.»

VII Учитель: Теперь будем украшать торт. Для этого вам ребята потребуется решить задачу, выберите себе ту, которая по силам.

Карточки: Красные - сложные задания

Желтые - средней сложности

Зелёные - простые задания.

Красные (5 роз или свечи)

  1. Какая масса цинка вступит в реакцию с серой массой 8 грамм? (5свечей) (=16,25гр)

  2. Какое количество вещества соответствует 490 грамм серной кислоты ? (5 моль)

  3. Рассчитайте массу 3,5 моль оксида цинка? (=283, 5 грамм)

  4. Какой объём углекислого газа образуется при сгорании 36 гр. угля?(=67,2 л)

Жёлтые:

  1. Определите формулу основания, если в состав данного гидроксида входят:

Mn-61,8%, O-36,0%, H-2,3% Mn(OH)2

2) Sn-77,7%, O-21,0%, H-1,3%, Sn(OH)

3) Pb-75,3%, O-23,2%, H-1,5% (Pb(OH)4)

4) Составьте формулу оксида, имеющий состав:

Mn-49,6% и O-50,4% (Mn2O7)

Зелёные: Вычислите молекулярные массы следующих гидроксидов:

  1. Al(OH)3 = 78

  2. Fe(OH)3=107

  3. Ba(OH)2=171

  4. Zn(OH)2=99

Учитель: Какой красивый получился торт. И всё то они умеют делать. Сейчас можно оценить их первоначальные знания на химической «кухне».

VIII Учитель: Оценивает ответы учащихся. В свободные минуты или.

Домашнее задание: 1) Прочитайте правило разбавления серной кислоты.

Р

Б

А

В

К

О

И

А

З

Я

Л

Н

О

С

И

К

Я

Е

Ё

Т

Т

С

Л

Т

Ь

Ё

У

Р

Т

О

А

В

Й

У

Д

У

В

Л

И

В

В

О

Разбавляя кислоту вливать её тонкой струёй вводу.


Открытый урок на тему Химическая кухня

Открытый урок на тему Химическая кухняОткрытый урок на тему Химическая кухня

Учитель: Рахимова М.Д.

Школа № 1

Бухара.

© 2010-2022