• Преподавателю
  • Химия
  • Выступление на районной августовской конференции Предметные олимпиады. Выявление проблем и пути их решения

Выступление на районной августовской конференции Предметные олимпиады. Выявление проблем и пути их решения

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметные олимпиады. Выявление проблем и пути их решения.


Учитель химии МКОУ «Кегультинская СОШ» Алхутова С.П.


Школьные олимпиады позволяют

выявить наиболее талантливых ребят -

так как они представляют собой

менее формальную проверку

знаний и способностей

по сравнению с обычными экзаменами,

позволяя участникам

психологически раскрепоститься.

Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Поддержка способной и талантливой молодежи является важнейшим направлением национального проекта «Образование». На решение поставленных задач направлены национальная образовательная стратегия - инициатива «Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и программа «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой - это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

Школьная олимпиада является результатом работы педагогического коллектива с одаренными учащимися в урочной и внеурочной деятельности.

Основными целями и задачами олимпиады школьников являются:

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности и дальнейшего интеллектуального роста;

-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

- пропаганда научных знаний;

- проведение профориентационной работы с целью дальнейшего профессионального самоопределения учащихся

Олимпиадные задания требуют от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности.

Но, как мы знаем, результативность участия снижается с каждым годом

Причиной такого положения является:

  1. недостаточно эффективная работа педагогических коллективов по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей;

  2. недостаточная подготовка к участию в олимпиадах.

Необходимо отметить, что немногие учителя систематически готовят ребят целенаправленно, зачастую проводят только консультации и предлагают работать самостоятельно.

Также статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

Необходима система подготовки обучающихся к участию в олимпиаде.

Проявление интереса обучающихся к предмету, деятельность учителей по поддержанию устойчивой заинтересованности школьников, техническая обеспеченность учебного процесса, достаточное количество часов, выделенных из федерального и школьного компонентов для изучения предмета, направленных на формирование предметной компетентности, т.е. подготовку к олимпиадам:

  • Программы элективных курсов.

  • Программы кружков.

Предложения:

Продолжить составление мониторинга участия в школьных предметных олимпиадах, т.к. это позволяет выявить способных и талантливых детей на уровне школы, определить педагогов, имеющих эффективные системы подготовки школьников к олимпиаде и в дальнейшем использовать этот опыт. Полученные данные можно использовать и для составления портфолио достижений образовательного учреждения, составления рейтинга школьников и рейтинга учителей, что является неотъемлемой частью системы оценки качества образования.

Учителям - предметникам:

1. систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

2. уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающие творческие способности учащихся.

3. при подготовке к олимпиадам использовать электронные учебно-методические материалы, рекомендовать школьникам использовать сайты, содержащие онлайн тесты по предмету.

4.мотивировать детей к исследовательской деятельности и участию в работе НОУ.

5. Разработать программы индивидуальных занятий, отвечающие требованиям подготовки к олимпиадам.

Руководителям МО:

1.проводить работу не только по организации и планированию подготовки к олимпиаде, но и анализу данной работы и результатов участия учащихся и педагогов.


© 2010-2022