Рабочая программа, дополнительное образование, кружок Юный химик

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Окуневская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на педагогическом Утверждаю:

совете Директор школы ---------

---------------------------------------- Батманова И.Н.

----------------------------------------

Протокол № ---- от « » ------- 20 г. « » ------------- 20 г






Дополнительная образовательная

программа по химии

«Юный химик»


Направление: естественнонаучное

Возраст обучающихся - 13 лет

Срок реализации - 1 год

Составитель: А. Д. Лужиков,

учитель химии






с. Окунев Нос

2015 год

Пояснительная записка

Мы знаем, что химию начинают изучать с восьмого класса. А что же до нее? В шестом классе изучают биологию, в седьмом классе - физику, именно в тот период, когда у них вызывает большой интерес новый предмет. А придя в восьмой класс ученики сталкивают с новым и сложным курсом «Химия». Соответственно у многих сразу же теряется интерес к нему. С целью решения данной проблемы, во многих школах России, проводят пропедевтические курсы, по изучении химии на более ранних этапах обучения в школе.

Данный курс рассчитан на один год и разработан с учетом межпредметных связей, возраст участников - 7 класс. Проводится в кабинете «Химии и географии»

Программа составлена на основе материалов «Издательский дом Первое сентября. Химия» и школьного курса «Химия».

Форма и режим занятий: теоретическая часть или практическая работа по одному часу в неделю во внеурочное время.

Цели:

Формирование первоначальных знаний и умений для изучения предмета «Химия».

Задачи:


  1. Сформировать у учащихся интерес к новому курсу «Химия»

  2. Сформировать у учащихся определенный круг практических умений: пользоваться спиртовкой, штативом и т. д., проводить простейшие опыты и наблюдения, соблюдать правила техники безопасности.

  3. Сформировать у учащихся интеллектуальные умения: несложный анализ, сравнение, обобщение и установление причинно-следственных связей.

  4. Устранить присутствие или отсутствие страха у учащихся перед химическими реакциями.

Ожидаемые результаты:

Знать: названия некоторых веществ и их формулы, правила техники безопасности, примеры химических и физических явлений, основные термины и понятия, особенности некоторых химических процессов, реагенты и методы проведения качественных реакций на органические и неорганические вещества,.

Уметь: использовать химическую посуду по назначению, проделывать качественные реакции.





Содержание


Введение. Правила ТБ. -2 часа

Правила техники безопасности: при работе с химической посудой (штатив, спиртовка), смешивании, нагревании и растворении веществ. Химическая посуда (штатив, спиртовка, пробирка, ручной пробиркодержатель ручной, воронка, стеклянная трубочка и палочка) . Простейшие опыты с использованием химической посуды. Химические и физические явления. Признаки химических явлений: выпадение осадка, изменение цвета и выделение газа. Типы химических реакций: обмен, соединение и замещение.

Практическая часть: нагревание воды, растворение сахара и поваренной солив воде; испарение воды с фильтровальной бумаги; взаимодействие солей бария и серной кислоты (5%), карбоната натрия и серной кислоты(5%), железа и медного купороса.

Неорганические вещества - 9 часов.

Химические вещества. Неорганические вещества Простые вещества. Особенности металлов и неметаллов на примере цинка и натрия. Химические вещества. Сложные вещества: оксиды, основания, соли и кислоты. Качественные реакции на неорганические вещества. Индикаторы. Действие на индикаторы оснований и кислот. Деление солей на группы. Изучение состава хлорида железа (111)

Практическая часть: физические свойства алюминия и серы; агрегатное состояние оксидов и растворимость в воде; взаимодействие соды и уксуса; получение сернистой кислоты; взаимодействие хлорида железа с другими солями; действие на индикаторы оснований и кислот

Органические вещества - 7 часов.

Значение веществ в жизни природы и человека. Органические вещества, разнообразие органических веществ: нефть, уголь, природный газ и другие. Строение, состав, значение и способы определения белков, жиров, углеводов и спиртов. Качественные реакции на некоторые органические вещества. Отрицательное воздействие на организм этилового спирта.

Практическая часть: цветные реакции на белки, растворимость жиров в воде и в бензине, определение крахмала в продуктах питания, действие этилового спирта на яичный белок.






















Учебно - тематический план


Тема

Количество часов

Практическая часть

Введение. Правила ТБ

2

1

1

Правила ТБ. Игра «Что такое химия»

1


2

Химическая посуда и химические реакции.

1

1

Неорганические вещества

9

8

4

Сода и уксус.

1

1

6

Угольная кислота.

1

1

7

«Золотой дождь»

1

1

8

Кислота и щелочь

1

1

9

Тайнопись

1

1

10

Реакции «Серебряного зеркала».

1

1

11

Цветные реакции.

2

1

12

Кислота и металл.

1

1

Органические вещества.

7

5

13

Разнообразие органических веществ.

1


14

Углеводы.

1

1

15

Жиры.

1

1

16

Белки.

1

1

17

Спирты.

2

1

18

Подведение итогов. Определение веществ, в продуктах питания.

1

1

Итого

18

12

Организационно методическое обеспечение программы.

  1. Набор реактивов:

    1. кислоты (соляная и серная)

    2. оксиды металлов

    3. соли (карбонаты, сульфаты, нитраты)

    4. металлы (алюминий, цинк)

    5. индикаторы (метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмоид)

  2. Химическая посуда и оборудование:

    1. штатив

    2. спиртовка

    3. стеклянные трубочки и палочки

    4. химический стакан

    5. воронка

    6. ручной пробиркодержатель

    7. предметное стекло

  3. Таблица:

    1. «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

    2. «Растворимость солей и кислот в воде»

Занятия проводятся в кабинете химии, который обеспечен всем необходимым оборудованием.

Занятия начинаются с постановки целей и задач, далее проводится инструктаж по технике безопасности, затем знакомство с новой темой и проведением практической части. Затем проводится подведение итогов.

Подведение итогов по каждому разделу осуществляется с помощью игр, викторин и других форм внеклассной деятельности..

Литература:

1 Учебно - методическая газета для учителей химии и естествознания. Химия. За 2010 год.

2 Габриелян О. С. Химия за 8,9,10 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2004.

© 2010-2022