Конспект урока по химии в 8 классе Путешествие в мир химических веществ

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа



Урок-игра по химии

в 8 классе

« Путешествие в мир химических веществ»









Подготовила:

учитель химии Лазовская М. А.

2012г.

Урок-игра по химии « Путешествие в мир химических веществ»

Цель: Создать условия для активного закрепления знаний по теме, используя систему вопросов и заданий для самостоятельной работы.

Задачи:

Образовательные. Обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить умения и навыки составлять химические формулы и уравнения реакций, вычислять по формуле.

Развивающие. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать; развить качества ума - критичность, глубину, быстроту; развить умения учебного труда. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; развить волевую и эмоциональную сферы - уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности.

Воспитательные. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (ответственность, деловитость, работоспособность), творческой деятельности (активность и сообразительность, увлеченность и любознательность), готовность к жизни в семье и обществе (критичность и самокритичность, уважительность и взаимовыручка).

Оборудование: учебная презентация, лабораторное оборудование и реактивы для опытов, маршрутный лист команды, оценочные листы

Тип урока: повторение и закрепление

Технологии: компьютерная, групповая, игровая

Ход урока:

Учитель. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и вас я приглашаю совершить вместе со мной путешествие в мир химических веществ на химическом экспрессе.

Я буду вашим навигатором - буду направлять вас в пути, а вы на своих экспрессах путешествовать.

Сегодня наши тетради будут " журналами путешествия ", в которых мы будем записывать весь маршрут следования.

Путешествовать мы будем, опираясь на знания, полученные при изучении темы " Строение веществ»".

Пора отправляться в путь. Но вот беда, наш химический экспресс не едет, нам нужно подзарядить его нашими знаниями, ну-ка вспомним,

Что изучает наука химия?

Что такое вещество?

Какие вещества называются простыми?

Какие вещества называются сложными?

Какие виды превращений вы знаете?

Что такое химический элемент?

Отлично, теперь в путь!

И 1я наша станция «Периодическая»

Периодическая система химических элементов - это большой дом с большим числом жителей - химических элементов

Вспомним: подъезд - № группы, этаж - № периода, квартира - порядковый номер

  1. Подъезд №7, этаж 5 (I)

  2. Подъезд 6, этаж 3 (S)

  3. Квартира № 47 (Ag)

  4. Квартира № 83 (Bi)

Теперь наоборот я называю жильца, а вы мне говорите его адрес:

  1. Zn (2, 4)

  2. Sn (

  3. K

  4. Ne

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше, но перед следующей станцией просто так нас не пропустят - нужно знать код, который зашифрован в таблице с цифрами, что бы его раскрыть, нам нужно рассчитать молекулярные массы представленных здесь веществ.

Вспомним, как это делается?

Правильно посчитав молекулярные массы веществ, вы откроете зашифрованную дату.

1869 - Д. И. Менделеевым сформулирован Периодический закон.

Отлично, вспомнили и структуру ПСХЭ и молекулярные массы химических элементов рассчитали, а теперь давайте вспомним, что у нас является основой любого вещества? Наименьшая неделимая частица - Атом.

И следущая наша станция «Атомная»

Мы с вами должны построить схему- кластер « Строение атома»

У вас на столах лежат таблички с составными частями атома, ваша задача - изобразить схему строения и правильно подобрать символы к значениям.

Все команды справились с заданием, а теперь давайте проверим - правильно ли ( вызывается желающий к доске для демонстративного составления)

Верно ли? Проверка слайдом.

Итак, а давайте вспомним, как нам узнать количество протонов в атоме?

- электронов?

- а какую ещё величину мы можем узнать по порядковому номеру?

- а количество нейтронов как рассчитать?

Молодцы и здесь справились, но прежде чем покинуть эту станцию мы соберём с вами букет из цветиков-элементиков, собрать букет, это значит для каждого цветка-элемента мы должны рассчитать его параметры: P, n, e

Ca +20

P+ = 20

e- = 20

n0 = 20

Al +13

P+ = 13

e- = 13

n0 = 14

Zn + 30

P+ = 30

e- = 30

n0 = 25

Cu + 29

P+ = 29

e- = 29

n0 = 35

Следующая станция нашего путешествия - Индикатор, и мы должны помочь им разобраться, в каких пробирках, какие вещества.

У вас на столах стоят штативы с 3мя пронумерованными пробирками и лакмусовые бумажки - ваша задача определить, в какой пробирке какое вещество и объяснить свой ответ.

Опыт.

Можно отправляться дальше, но ваши экспрессы сломаны, и починить их можно только совместными усилиями в ходе игры «Передай другому»

На ваших столах лежат карточки с недописанными и неназванными соединениями, каждую команду можно визуально разделить на 3 пары, первая пара на карточке определяет степени окисления элементов, передаёт 23-й, та пишет название элемента, а 3я - класс, к которому оно относится.

В ходе путешествия мы попали с вами на поляну веществ: оксидов, оснований, кислот и солей.

Каждая команда должна наполнить свою корзинку веществ:

  1. Оксидами.

  2. Кислотами.

  3. Основаниями

  4. Солями

Нужно выписать в тетрадь необходимые формулы.

Вот и подходит наше путешествие к концу, но на пути нам встретился Чёрный ящик»,а вдруг они представляют угрозу? Опасность? наша задача раскрыть эти ящики и объяснить, что там находится.

Первыми открывает 1й стол

- колба

- спиртовка

- ступка и чашечка фарфоровые

- штатив

Учащиеся объясняют, где используется это оборудование.

Подведение итогов урока.

Ну вот мы и вернулись обратно. Спасибо за увлекательное путешествие.

Капитаны команд посчитают плюсики на своих транспортных картах и мы определим, чей экспресс оказался самым быстрым.

А также у каждого на столе лежит оценочный лист, оцените свою работу на уроке, подпишите листы и капитаны их сдадут.


Оценочный лист.

  1. На уроке я работал отлично, проявлял активность

  2. Я был не очень активен, не всегда давал правильные ответы

  3. Я был малоактивен, почти не отвечал

  4. Я являлся больше наблюдателем, чем участником


Маршрутный лист команды:

Станция

Количество баллов

Периодическая

Шифровщик

Атомная

Индикатор

Поляна веществ

Чёрный ящик


© 2010-2022