Внеклассное мероприятие по химии

 Важную  роль в обучении химии и акти­визации познавательной деятельности учащихся играет правильно поставленная внеклассная работа. В последние годы мы от­даем предпочтение приемам, связанным с игровыми ситуациями, позволяющим рас­ширить и углубить изучение отдельной темы или целого раздела. Игра - это традиционный метод в воспитании и обучение учащихся. Этот метод можно использовать для проведения обобщающих уроков как для одного класса, для параллелей и даже для всех классов изучающих курс, о...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Важную роль в обучении химии и акти­визации познавательной деятельности учащихся играет правильно поставленная внеклассная работа. В последние годы мы от­даем предпочтение приемам, связанным с игровыми ситуациями, позволяющим рас­ширить и углубить изучение отдельной темы или целого раздела.

Приведу содержание игры «Звездный час», которую я провила для учащихся VIII-XI классов. Выбираем по три игрока из VIII и IX классов и по три консультанта из X и XI классов. Таким образом, в игре участвуют 12 учащихся (возможны и другие варианты).

Цель мероприятия: пробудить у обучающихся познавательный интерес к химии, развить творческие способности учащихся, стимулировать самостоятельное изучение нового предмета.

Оборудование: проектор, компьютер.

План мероприятия:


  1. Вступительное слово учителя.

  2. Основная часть мероприятия.

  3. Финал.

  4. Заключение.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Уважаемые ребята! Сегодня мы собрались в актовом зале нашей школы, чтобы учащиеся 8-11 классов, показали нам свои знания по химии. Они уже познакомились с этой наукой и многое узнали. Теперь они хотят похвалиться этими знаниями перед вами. Пожелаем им успеха!

Ведущий:

Что химия - волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химиков
И взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Как реакция пойдет
И что такое водород?
Что покажет индикатор
И для чего катализатор?
Как сделать из песка
хрусталь,
А из руды - чугун и сталь.

Здравствуйте, наши дорогие зрители! Мы очень рады видеть, вас, на нашем мероприятие «Зведный час». Правильность ответов наших участников будут оценивать наше уважаемое жюри. (Жюри представляется аудитории).

Пожелаем нашим участникам удачи и начнем нашу игру.

Typ I

За 1 мин каждая команда должна ответить на 15 вопросов. За пять правильных ответов она получает по одной звезде.

(Ведущий может сам зачитывать вопросы, или они могут отображаться через проектор.)

Вопросы для I команды (VIII и XI классы)


  1. Заряженная частица вещества.

  2. Ученый, сформулировавший положения теории электролитической диссоциации.

  3. Реакции, протекающие под действием
    электрического тока.

  4. Условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул.

  5. Самый тугоплавкий металл.

  6. Ученый, открывший кислород.

  7. Самый легкий химический элемент.

  8. Вещества, ускоряющие скорость хими­ческой реакции.

  9. Прибор для определения плотности вещества.

  10. Главные фосфорные удобрения.

  11. Какую воду можно замутить своим дыханием?

  12. Какие растения не требуют азотных удобрений?

  13. Переход вещества из твердого состоя­ния в твердое, минуя жидкую фазу.

  14. Вещество, приобретающее электроны в процессе реакции.

  15. Процесс окисления вещества, сопро­вождающийся выделением теплоты и ярким свечением.

Вопросы для II команды (IX и X классы)


  1. Мельчайшая частица химического эле­мента.

  2. Ученый, создатель химической атоми­стики.

  3. Совокупность атомов с одинаковыми зарядами ядер.

  4. Условная запись состава вещества по­средством химических знаков и индексов.

  5. Самый тяжелый газ.

  6. Ученый, открывший водород.

  7. Самый твердый химический элемент.

  8. Вещества, замедляющие скорость хими­ческой реакции.

  9. Прибор для получения воды из водоро­да и кислорода.

  10. Главные азотные удобрения.

  11. Какое основание называют нашатыр­ным спиртом?

  12. Какая водоросль содержит много иода?

  13. Отделение твердой фазы от жидкой при пропускании жидкости через фильтр.

  14. Вещество, отдающее электроны в про­цессе реакции.

  15. Процесс взаимодействия между кисло­той и основанием, приводящий к образова­нию соли.

Тур II

На проекторе отображается таблица. Слайд 1.


1

5

2

1930

3


2

4


3

5

1869

6


1

Ведущий.

Цифры, выделенные жирным шрифтом, соответствуют ответам на вопросы. При ответе учащие­ся поднимают таблички с порядковыми но­мерами.

Те, кто не заработал ни одной звезды, выходят из игры.


  1. Сколько р-электронов в наружном сое атома углерода? (Цифра 3.)

  2. В каком году Д. И. Менделеев открыл периодический закон? (Цифра 5.)

  3. Какова валентность железа в оксиде Fe2O3.? (Цифры 3, 4.)

  4. В каком году в была получена первая партия синтетического каучука? (Цифра 2.)

  5. Сколько электронов находится на внешнем уровне щелочных металлов?
    (Цифра 6.)

  6. Чему равна степень окисления фосфо­ра в соединении H3PO4? (Цифра 1.)

Тур III

Ведущий. Сейчас, вы увидите слайды с формулами веществ. Я буду читать утверждения. Игроки поднимают таблички с номерами веществ, которые, по их мнению, ему соот­ветствуют.

• Наиболее растворимое в воде основа­ние. Слайд 2.

1. LiOH 2. RbOH 3. CsOH 4. FrOH

• Амфотерные оксиды. Слайд 3.

l.CO2 2. N2O5 3. Аl2О3 4. MgO 5. Cr2O3

• Кислотные оксиды. Слайд 4.

1. K2O 2. N2O5 3. СаО 4. ВаО 5. А12О3

• Этот химический элемент называют «царем» живой природы. Слайд 5.

1. С 2. О 3. N 4. Н

• Эти элементы не расположены в по­рядке возрастания неметаллических
свойств. Слайд 6.

1. Si 2. Р 3. С1 4. S 5. О

• Этот химический элемент называю «царем» неживой природы. Слайд 6.

1. Н 2. О 3. N 4. С 5. Si

Задание для зрителей

Слайд 7.


Р

Д

М

И

Н

Е

О

З

П

А

Т


Ведущий.

Используя их, необходимо составить на­звания химических элементов. Побеждает тот, кто составит самое длинное название (празеодим).

Тур IV

Слайд 8


А

А

Т

О

Л

И

К

Ь

Ф

Д

С


Ведущий.

Каждую букв в названии можно использовать только один раз. Вместо недостающих букв можно ставить заработанные звезды.

Победитель получает право открывать ящики с призами. Участники, заработавшие самое большое количество звезд, выходят в финал.


Тур V

На слайде 9 для финалистов дается слово «катализатор».

Ведущий. В течение 2 мин вместе с консультантами вы должны составить любые слова. Выигрывает тот, кто напишет как можно больше слов.

Для победителя наступает «звездный час». Он может выступить с речью или любым но­мером художественной самодеятельности. Завершение ему вручают приз.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились наша интересная и занимательная игра. Надеемся она вам понравилась! Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку - химию. Нашему победителю мы вручаем приз и желаем ему здоровья и успехов в учебе. До новых встреч!

© 2010-2022