- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие по химии
Внеклассное мероприятие по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кунакасова Г.Г. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Важную роль в обучении химии и активизации познавательной деятельности учащихся играет правильно поставленная внеклассная работа. В последние годы мы отдаем предпочтение приемам, связанным с игровыми ситуациями, позволяющим расширить и углубить изучение отдельной темы или целого раздела.
Приведу содержание игры «Звездный час», которую я провила для учащихся VIII-XI классов. Выбираем по три игрока из VIII и IX классов и по три консультанта из X и XI классов. Таким образом, в игре участвуют 12 учащихся (возможны и другие варианты).
Цель мероприятия: пробудить у обучающихся познавательный интерес к химии, развить творческие способности учащихся, стимулировать самостоятельное изучение нового предмета.
Оборудование: проектор, компьютер.
План мероприятия:
-
Вступительное слово учителя.
-
Основная часть мероприятия.
-
Финал.
-
Заключение.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Уважаемые ребята! Сегодня мы собрались в актовом зале нашей школы, чтобы учащиеся 8-11 классов, показали нам свои знания по химии. Они уже познакомились с этой наукой и многое узнали. Теперь они хотят похвалиться этими знаниями перед вами. Пожелаем им успеха!
Ведущий:
Что химия - волшебница,
знают все на свете.
Ждут много от химиков
И взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками стать,
Нужно очень много знать.
Как реакция пойдет
И что такое водород?
Что покажет индикатор
И для чего катализатор?
Как сделать из песка
хрусталь,
А из руды - чугун и сталь.
Здравствуйте, наши дорогие зрители! Мы очень рады видеть, вас, на нашем мероприятие «Зведный час». Правильность ответов наших участников будут оценивать наше уважаемое жюри. (Жюри представляется аудитории).
Пожелаем нашим участникам удачи и начнем нашу игру.
Typ I
За 1 мин каждая команда должна ответить на 15 вопросов. За пять правильных ответов она получает по одной звезде.
(Ведущий может сам зачитывать вопросы, или они могут отображаться через проектор.)
Вопросы для I команды (VIII и XI классы)
-
Заряженная частица вещества.
-
Ученый, сформулировавший положения теории электролитической диссоциации.
-
Реакции, протекающие под действием
электрического тока. -
Условная запись химической реакции посредством химических знаков и формул.
-
Самый тугоплавкий металл.
-
Ученый, открывший кислород.
-
Самый легкий химический элемент.
-
Вещества, ускоряющие скорость химической реакции.
-
Прибор для определения плотности вещества.
-
Главные фосфорные удобрения.
-
Какую воду можно замутить своим дыханием?
-
Какие растения не требуют азотных удобрений?
-
Переход вещества из твердого состояния в твердое, минуя жидкую фазу.
-
Вещество, приобретающее электроны в процессе реакции.
-
Процесс окисления вещества, сопровождающийся выделением теплоты и ярким свечением.
Вопросы для II команды (IX и X классы)
-
Мельчайшая частица химического элемента.
-
Ученый, создатель химической атомистики.
-
Совокупность атомов с одинаковыми зарядами ядер.
-
Условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов.
-
Самый тяжелый газ.
-
Ученый, открывший водород.
-
Самый твердый химический элемент.
-
Вещества, замедляющие скорость химической реакции.
-
Прибор для получения воды из водорода и кислорода.
-
Главные азотные удобрения.
-
Какое основание называют нашатырным спиртом?
-
Какая водоросль содержит много иода?
-
Отделение твердой фазы от жидкой при пропускании жидкости через фильтр.
-
Вещество, отдающее электроны в процессе реакции.
-
Процесс взаимодействия между кислотой и основанием, приводящий к образованию соли.
Тур II
На проекторе отображается таблица. Слайд 1.
-
1
5
2
1930
3
2
4
3
5
1869
6
1
Ведущий.
Цифры, выделенные жирным шрифтом, соответствуют ответам на вопросы. При ответе учащиеся поднимают таблички с порядковыми номерами.
Те, кто не заработал ни одной звезды, выходят из игры.
-
Сколько р-электронов в наружном сое атома углерода? (Цифра 3.)
-
В каком году Д. И. Менделеев открыл периодический закон? (Цифра 5.)
-
Какова валентность железа в оксиде Fe2O3.? (Цифры 3, 4.)
-
В каком году в была получена первая партия синтетического каучука? (Цифра 2.)
-
Сколько электронов находится на внешнем уровне щелочных металлов?
(Цифра 6.) -
Чему равна степень окисления фосфора в соединении H3PO4? (Цифра 1.)
Тур III
Ведущий. Сейчас, вы увидите слайды с формулами веществ. Я буду читать утверждения. Игроки поднимают таблички с номерами веществ, которые, по их мнению, ему соответствуют.
• Наиболее растворимое в воде основание. Слайд 2.
1. LiOH 2. RbOH 3. CsOH 4. FrOH
• Амфотерные оксиды. Слайд 3.
l.CO2 2. N2O5 3. Аl2О3 4. MgO 5. Cr2O3
• Кислотные оксиды. Слайд 4.
1. K2O 2. N2O5 3. СаО 4. ВаО 5. А12О3
• Этот химический элемент называют «царем» живой природы. Слайд 5.
1. С 2. О 3. N 4. Н
• Эти элементы не расположены в порядке возрастания неметаллических
свойств. Слайд 6.
1. Si 2. Р 3. С1 4. S 5. О
• Этот химический элемент называю «царем» неживой природы. Слайд 6.
1. Н 2. О 3. N 4. С 5. Si
Задание для зрителей
Слайд 7.
-
Р
Д
М
И
Н
Е
О
З
П
А
Т
Ведущий.
Используя их, необходимо составить названия химических элементов. Побеждает тот, кто составит самое длинное название (празеодим).
Тур IV
Слайд 8
-
А
А
Т
О
Л
И
К
Ь
Ф
Д
С
Ведущий.
Каждую букв в названии можно использовать только один раз. Вместо недостающих букв можно ставить заработанные звезды.
Победитель получает право открывать ящики с призами. Участники, заработавшие самое большое количество звезд, выходят в финал.
Тур V
На слайде 9 для финалистов дается слово «катализатор».
Ведущий. В течение 2 мин вместе с консультантами вы должны составить любые слова. Выигрывает тот, кто напишет как можно больше слов.
Для победителя наступает «звездный час». Он может выступить с речью или любым номером художественной самодеятельности. Завершение ему вручают приз.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились наша интересная и занимательная игра. Надеемся она вам понравилась! Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку - химию. Нашему победителю мы вручаем приз и желаем ему здоровья и успехов в учебе. До новых встреч!