Спортивные старты для юных химиков

Спортивные старты для химиков   Цель: повышение интереса учащихся к химии; Реализация межпредметных связей; В игровой форме проверить знания учащихся. Опираясь на связи с физической культурой, реализуется комплексный подход к воспитанию. ·         С помощью межпредметных связей совершенствовать содержание учебного материала, методы и формы организации обучения, преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.   Оборудование: карточки с формулами веществ, карточки с незак...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивные старты для химиков

Цель:

  • повышение интереса учащихся к химии;

  • Реализация межпредметных связей;

  • В игровой форме проверить знания учащихся.

Оборудование: карточки с формулами веществ, карточки с незаконченными уравнениями реакций.

ХОД СОСТЯЗАНИЙ

Разминка для ума каждая команда по очереди отвечают на вопросы , за каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Реакция , в результате которой из исходных веществ образуется одно сложное

( соединения)

  1. Наименьшая химически не делимая частица вещества (атом)

  2. Определенный вид атомов (элемент)

  3. Реакция, в результате которой их сложного вещества образуются несколько простых или сложных веществ (разложения

  4. Вещество , которое ускоряет химическую реакцию, но сам при этом не расходуется. (катализатор)

  5. Один из самых распространенных элементов на Земле (кислород)

  6. Бинарные соединения, один из химических элементов которого кислород (оксиды)

  7. Самый распространенный химический элемент во Вселенной (водород)

  8. Количество вещества, которое содержит 6,02* 1023 частиц этого вещества (1 моль)

  9. Условная запись состава вещества с помощью химических знаков ( химическая формула)

Физическая разминка каждый участник , прыгая на одной ноге, должен одновременно назвать химический элемент, не останавливаясь и не сбиваясь при этом. Побеждает та команда которая финиширует быстрее и назовет большое число разнообразных химических элементов. Максимальная оценка 5 баллов.

Химический марафон этот конкурс состоит из трех этапов. Сначала каждый участник должен проползти по лавке, одновременно собирая формулы одного из классов неорганических соединений. Конкретное задание получают перед стартом. Собранные карточки сдают жюри.

Собрать формулы оксидов металлов

Собрать формулы кислот

Собрать формулы оснований

Собрать формулы солей

Второй этап, у шведской стенке. Участник устно решает одну задач условия которых висят наверху, находят правильный ответ, листы с условием задачи и ответом отдают жюри

Сколько молекул содержится в 3 моль воды?

3*1023атомов

Сколько атомов фосфора в 0,5 моль вещества?

18*1023 молекул

Сколько моль составляет 24*1023 атомов цинка?

4 моль

Сколько атомов в 2 моль серы?

12*1023атомов

Третий этап: необходимо войти в круг, в котором лежит лист с незаконченным уравнением реакции и ручка. Нужно дописать уравнение реакции расставить коэффициенты и указать тип реакции.

ZnO + HNO3

Zn + HCI

CaCO3

P + O2

Mg + O2

Mg + CuCI2

HgO 

NaOH + HCI

Максимальная оценка за каждый этап 5 балов. Побеждает та команда, которая быстрее и наиболее правильно ответить на вопросы.

Химическая фантазия составить синквейн на тему: а) кислород б) техника безопасности в) кислоты г) индикатор. Представители команд выбирают себе тему.

Максимальная оценка 5 баллов.

Внимательный химик Участники команды, передвигаясь спиной вперед, должен запомнить как можно больше формул веществ, расположенных по пути следования, воспроизвести их по памяти у стола жюри.

Побеждает та команда, которая пришла к финишу и правильно воспроизвел наибольшее число формул веществ. Максимальная оценка 5 баллов.

Эрудит

  1. Какой металл в XIX веке был дороже золота? (алюминий)

  2. У какого царя 0.036% золота, 0.26% серебра, 84.51 % меди, 13.21% олова,1.25% серы? ( царь-колокол)

  3. Залежи этого органического минерала есть в Японии, в Доминиканской Республике, но примерно 95% разведанных мировых запасов находятся в Калининградской области России. (янтарь)

  4. Металл, вызывающий лихорадку. (Олово)

Максимальная оценка 5 баллов

© 2010-2022