Использование модульной технологии на уроках химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииИспользование модульной технологии на уроках химииСасыкова Г.Н., учитель химии

Республика Калмыкия.

Использование модульной технологии на уроках химии.

Модульная технология, на мой взгляд, своеобразный подход к организации деятельности каждого учащегося на уроке. Используя дифференцированные задания, можно добиться усвоения материала всеми учащимися с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует их индивидуальным возможностям. Приведу пример уроков модульной технологии при изучении темы «Кислород. Строение. Свойства. Получение».

Интегрированная цель:

Усвоить материал о распространении кислорода, его соединений, положение кислорода в ПСХЭ, свойствах, способах собирания газа, развивать интерес к внеклассному чтению по химии, развивать самостоятельную работу учащихся с Интернетресурсами, познакомить со свойствами кислорода окислять простые и сложные вещества с образованием оксидов.

Оборудование: газометр с кислородом, химические стаканы, лучина, спички, прибор для

собирания газов, дидактические карты, сера, уголь, ложечка для сжигания

веществ, свеча;

Ход урока:



  1. Подготовка к восприятию знаний. - сообщение об истории открытия кислорода (5 мин.)

  2. Восприятие и добывание знаний. - работа по модульным картам

УЭ - 1

Цель: усвоить сведения о распространенности кислорода во Вселенной и на Земле.

  1. Запись темы в тетради.

  2. Работа по учебнику (страницы указаны)

  3. Составление схемы «Нахождение кислорода в природе».

Схема 1

Нахождение кислорода в природе

в свободном виде: в виде соединений на Земле:

? ?

4. Фронтальная беседа.

5. Перепишите предложения, вставив слова или словосочетания «Химический Э»,

«природное вещество», «атом».

а) На Земле кислород в виде …................ встречается часто.

б) В состав воды входит …............ кислород.

в) Более половины всей массы Земли приходится на …............... кислорода.

(проверка заданий).

УЭ -2

Цель: научиться давать характеристику кислорода как химического элемента.

  1. По схеме модульной карты, положением в ПСХЭ, используя учебник, учащиеся выписывают основные характеристики кислорода как химического элемента. Химический элемент …..................................... порядковый номер …......................................... валентность ….................................................... Ar (О) …..............................................................

  2. Работа вместе с учителем (запись в тетради)

4

+88 1S² 2S² 2p

О ) )

16 2 6

_

е = 8 совпадает с порядковым

n = 8 номером Э

н = Ar - порядковый номер = 16-8=8

УЭ -3

Цель: знать физические свойства кислорода, научить давать характеристику кислорода

как природного вещества.

  1. Прочитать 2 первых абзаца параграфа.

  2. Выпишите: 1. агрегатное состояние........................... 2. вкус, цвет, запах ….............................. 3. плотность …......................................... 4. температура кипения …....................... 5. растворимость в воде …..................... 6. теплопроводность …............................

  3. Проверка: 1. отношение к воздуху...................... 2. отношение к воде 3. способы собирания кислорода...................... 4. аллотропия кислорода …............................

  4. Напишите формулы оксидов Э в соответствии с их положением в ПСХЭ

I в. а) F б) Cl в) N

II в. а) Li б) Al в) Ca

  1. Проверка заданий: Прочтение формул соединений.

УЭ -4

Цель: Знать способы получения и собирания кислорода.

  1. Работа с модульной картой и учеником.

  2. Переписать схему 3 в тетрадь

Получение кислорода в л/б

О 2

KClO3 (бертолетова соль)

KMnO4 (перманганат К)

NaNO3 (нитрат Na)

электролиз воды

(запись реакций в тетрадь (учебник))

3. Л/б опыт: Получение и собирание кислорода.

УЭ -5

Цель: Знать химические свойства кислорода.

  1. Работа со схемой модульной карты (запись в тетрадь)

Ме

Ме х Оу

+ простые вещества оксиды !

неме

немех Оу

О2 (валентность II) -

образование оксидов !

+ сложные вещества

2. Лабораторные опыты.

УЭ -6

Цель: Закрепление знаний (совместная работа) (вспоминаем тип реакций, условия

протекания реакций, уравниваем реакции).

1.

К + О2 SO2 + O2

Na + O2 CO +O2

VII

Cl2 + O2 C2H4 + O2

IV

C + O2 C2H5OH+O2

2. Уравнения, соответствующие цепочкам превращений веществ.

H2O O2 CO2

H2O2 O2 CuO

III. Итог. Домашнее задание конспект урока

упр. 3, 4, 5 § 18,19, 20

отдельным учащимся сообщения:

«Применение кислорода»

«Роль кислорода в жизни планеты Земля»

«Все об озоне».



© 2010-2022