- Преподавателю
- Химия
- Использование модульной технологии на уроках химии
Использование модульной технологии на уроках химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сасыкова Г.Н. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сасыкова Г.Н., учитель химии
Республика Калмыкия.
Использование модульной технологии на уроках химии.
Модульная технология, на мой взгляд, своеобразный подход к организации деятельности каждого учащегося на уроке. Используя дифференцированные задания, можно добиться усвоения материала всеми учащимися с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которое соответствует их индивидуальным возможностям. Приведу пример уроков модульной технологии при изучении темы «Кислород. Строение. Свойства. Получение».
Интегрированная цель:
Усвоить материал о распространении кислорода, его соединений, положение кислорода в ПСХЭ, свойствах, способах собирания газа, развивать интерес к внеклассному чтению по химии, развивать самостоятельную работу учащихся с Интернетресурсами, познакомить со свойствами кислорода окислять простые и сложные вещества с образованием оксидов.
Оборудование: газометр с кислородом, химические стаканы, лучина, спички, прибор для
собирания газов, дидактические карты, сера, уголь, ложечка для сжигания
веществ, свеча;
Ход урока:
-
Подготовка к восприятию знаний. - сообщение об истории открытия кислорода (5 мин.)
-
Восприятие и добывание знаний. - работа по модульным картам
УЭ - 1
Цель: усвоить сведения о распространенности кислорода во Вселенной и на Земле.
-
Запись темы в тетради.
-
Работа по учебнику (страницы указаны)
-
Составление схемы «Нахождение кислорода в природе».
Схема 1
Нахождение кислорода в природе
в свободном виде: в виде соединений на Земле:
? ?
4. Фронтальная беседа.
5. Перепишите предложения, вставив слова или словосочетания «Химический Э»,
«природное вещество», «атом».
а) На Земле кислород в виде …................ встречается часто.
б) В состав воды входит …............ кислород.
в) Более половины всей массы Земли приходится на …............... кислорода.
(проверка заданий).
УЭ -2
Цель: научиться давать характеристику кислорода как химического элемента.
-
По схеме модульной карты, положением в ПСХЭ, используя учебник, учащиеся выписывают основные характеристики кислорода как химического элемента. Химический элемент …..................................... порядковый номер …......................................... валентность ….................................................... Ar (О) …..............................................................
-
Работа вместе с учителем (запись в тетради)
4
+88 1S² 2S² 2p
О ) )
16 2 6
_
е = 8 совпадает с порядковым
n = 8 номером Э
н = Ar - порядковый номер = 16-8=8
УЭ -3
Цель: знать физические свойства кислорода, научить давать характеристику кислорода
как природного вещества.
-
Прочитать 2 первых абзаца параграфа.
-
Выпишите: 1. агрегатное состояние........................... 2. вкус, цвет, запах ….............................. 3. плотность …......................................... 4. температура кипения …....................... 5. растворимость в воде …..................... 6. теплопроводность …............................
-
Проверка: 1. отношение к воздуху...................... 2. отношение к воде 3. способы собирания кислорода...................... 4. аллотропия кислорода …............................
-
Напишите формулы оксидов Э в соответствии с их положением в ПСХЭ
I в. а) F б) Cl в) N
II в. а) Li б) Al в) Ca
-
Проверка заданий: Прочтение формул соединений.
УЭ -4
Цель: Знать способы получения и собирания кислорода.
-
Работа с модульной картой и учеником.
-
Переписать схему 3 в тетрадь
Получение кислорода в л/б
О 2
KClO3 (бертолетова соль)
KMnO4 (перманганат К)
NaNO3 (нитрат Na)
электролиз воды
(запись реакций в тетрадь (учебник))
3. Л/б опыт: Получение и собирание кислорода.
УЭ -5
Цель: Знать химические свойства кислорода.
-
Работа со схемой модульной карты (запись в тетрадь)
Ме
Ме х Оу
+ простые вещества оксиды !
неме
немех Оу
О2 (валентность II) -
образование оксидов !
+ сложные вещества
2. Лабораторные опыты.
УЭ -6
Цель: Закрепление знаний (совместная работа) (вспоминаем тип реакций, условия
протекания реакций, уравниваем реакции).
1.
К + О2 SO2 + O2
Na + O2 CO +O2
VII
Cl2 + O2 C2H4 + O2
IV
C + O2 C2H5OH+O2
2. Уравнения, соответствующие цепочкам превращений веществ.
H2O O2 CO2
H2O2 O2 CuO
III. Итог. Домашнее задание конспект урока
упр. 3, 4, 5 § 18,19, 20
отдельным учащимся сообщения:
«Применение кислорода»
«Роль кислорода в жизни планеты Земля»
«Все об озоне».