Рабочая программа по химии 8 кл

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обливский район, х. Ковыленский

Ковыленская основная общеобразовательная школа -

филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обливской средней общеобразовательной школы № 1


УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ Обливской СОШ №1

от___.___.2015 г. №___

Директор МБОУ Обливской СОШ №1

__________________М. В. Пагонцева







Рабочая программа

на 2015 - 2016 учебный год



По Рабочая программа по химии 8 кл химии



УРабочая программа по химии 8 клровень общего образования (класс): основное общее, 8 класс

Количество часов: 70

УРабочая программа по химии 8 клчитель: Ермолова Ольга Ивановна

Программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Обливской СОШ №1

от ___. ___. 2015 года № ___

______________ И. А. Солдатова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________ Михайлов В. А.

____._____. 2015 г.


Пояснительная записка

а) Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды.

б) нормативные акты и учебно - методические документы, на основе которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по географии составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Устава МБОУ Обливской СОШ № 1; приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования»; Образовательной программы школы (утверждено приказом МБОУ Обливской СОШ № 1 от __.__.2015 г. № ___); Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Обливской СОШ № 1 и его филиалов (утверждено приказом МБОУ Обливской СОШ № 1 от 27.08.2014 г. № 211); -Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

Место и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов:

Программа составлена на основе Базисного учебного плана; согласно учебного плана Ковыленской ООШ - филиала МБОУ Обливской СОШ № 1 (инвариантная часть), программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Темы изучаются последовательно, согласно тематическому планированию.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учёта местных особенностей и условий.


Информация о количестве учебных часов

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение географии по учебному плану школы - 2 часа в неделю,70 часов в год (резерв 4 ч).

Содержание учебного предмета

а) Наименование разделов учебной программы и характеристика содержательных линий:
Введение 5часов
Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVIв. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой долихимического элемента в веществе по его формуле.
Тема 1
Атомы химических элементов - 10 часов
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов.Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительнаяатомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы какразновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентнаянеполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2
Простые вещества -7 часов
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количествавещества - миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количествомвещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3
Соединения химических элементов - 14 часов
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочнойсреде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойстввеществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая иобъемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Практические работы
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательнымиприборами.

2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Тема 4
Изменения, происходящие с веществами - 13 часов
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества припостоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятиеоб экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакцияразложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практические работы.
3. Анализ почвы и воды. 4. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание5. Признаки химических реакций.
Тема 5.
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов -21 час
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимостьэлектропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (И). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практические работы.
6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.

б)Планируемые результаты на базовом и повышенных уровнях к каждому разделу учебной программы

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

в) Система оценки планируемых результатов:

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

-Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

- Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

- Самостоятельность ответа.

- Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.


Оценка устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две - три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа

Оценка контрольной работы

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две - три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.


Оценка экспериментальных заданий

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно - трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.

г) График практических работ


Тема

Дата проведения

1.

Практическая работа № 1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.

Практическая работа № 2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

3.

Практическая работа № 3.

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

4.

Практическая работа № 4.

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

5.

Практическая работа № 5.

Признаки химических реакций.

6.

Практическая работа № 6.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

7.

Практическая работа № 7.

Решение экспериментальных задач.


График контрольных работ


Тема


Дата проведения

1.

Атомы химических элементов.

2.

Простые вещества.

3.

Соединения химических элементов.

4.

Изменения, происходящие с веществами.

5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Календарно - тематическое планирование


Дата

Тема урока

К р

П р

Домашнее

задание

Введение - 5 часов

1


01.09

1.Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж.




П.1, упр.3, 6, 7, 8, 9

2

03.09

2. Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.



+

стр. 174

3

08.09

3. Химическая символика




§ 3,4

4

10.09

4. Периодическая система Д. И. Менделеева.



§ 4

5

15.09

5. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи по химической формуле.





§ 5

Атомы химических элементов - 10 часов

6

17.09

1. Основные сведения о строении атомов



§ 6

7

17.09

2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента



§ 7

8

22.09

3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов



§ 8, упр. 1,2, *3, 4

9

24.09

4. Периодическая система химических элементов и строение атомов. Изменение числа электронов



П. 9, до с.55, упр. 1

10

29.09

5. Ионная связь



П.9 ,упр. 2 письменно

11

01.10

6. Ковалентная неполярная химическая связь



П. 10, упр.2*5

12

06.10

7. Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность.



П. 11, упр.2, 3 * 4

13

08.10

8. Понятие о металлической связи



П. 11, упр.2, 3 * 4

14

13.10

9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»



Повторить

П 6-12

15

15.10

10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

+


Повторить

П 6-12

Простые вещества - 7 часов

16

20.10

1. Важнейшие простые вещества-металлы



П.13, упр.1-3, упр.

4*

17

22.10

2. Простые вещества неметаллы



П. 14 упр.1-3

18

05.11

3. Количество вещества. Моль. Молярная масса

Резервный урок



П. 15 упр. 1,2, *3

19

10.11

4. Молярный объем газообразных веществ




П. 15 упр. 1,2, *3

20

12.11

5. Решение задач по формуле



П.15, 16

21

17.11

6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»



Индивидуальные задания

22

19.11

7. Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества»

+


Повторить 13 - 16

Соединения химических элементов - 14 часов

23

24.11

1. Степень окисления. Бинарные соединения



П.17 упр.1-5

24

26.11

2. Оксиды. Летучие водородные соединения



П. 18 упр. 1-5, *6

25

01.12

3. Основания,их состав и названия.



П. 19, упр. 5,6

26

03.12

4. Кислоты их состав и названия




П.20 ,упр. 4,5

27

08.12

5. Соли их состав и названия.




П.21

Повт. П. 17-19

28

11.12

6. Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура




29

15.12

7. Основные классы неорганических веществ




Повт П. 17-21,под. к проверочной

30

17.12

8. Аморфные и кристаллические вещества




П. 22, упр. 1-4, *5

31

22.12

9. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ



П.23 ,

упр. 4

32

24.12

10. Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды»



Повт. П. 17-24

33

29.12

11. Массовая и объемная доля компонентов смеси



П. 24 упр. 4, 5, *6 , 7

34

14.01

12. Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω, φ)



П. 24, задачи

35

19.01

13. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».


+

Повт. П. 17-24

36

21.01

14. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

+


Повторить П.17-24


Изменения, происходящие с веществами - 13 часов

37

26.01

1. Физические явления в химии.



П.25, упр. 3, 4 *5

38

28.01

2. . Химические реакции Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.



П. 26, упр. 1,2

39

02.02

3. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа №4


+


40

04.02

4. Составление уравнений химических реакций



П.27 ,

упр.1, 2, *4

41

09.02

5. Расчеты по химическим уравнениям




П. 28, упр. 1, 2, 3

42

11.02

6. Реакции разложения



П. 29, упр. 1-4

43

11.02

7. Реакции соединения



П. 30,упр. 1-4

44

16.02

8. Реакции замещения



П. 29, упр. 1-4

45

18.02

9. Реакции обмена



П. 30,упр. 1-4

46

25.02

10. Признаки химических реакций.

Практическая работа № 5


+


47

01.03

11. Типы химических реакций на примере свойств воды



Индивид. задания

48

03.03

12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»



Задание в тетради

49

10.03

13. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

+


Повторить п. 25 - 31

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 21 час

50

15.03

1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость



П.34, упр. 1-3, 4 *5, 6, 7

51

17.03

2. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация.



П. 33-36

52

22.03

3. Основные положения теории ЭД



П. 33-36

53

31.03

4. Ионные уравнения.



П. 37 ,

упр.1, 2, 3, *4, 5

54

05.04

5. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства




П. 38 ,

упр.1, 2, 3, *4, 5

55

07.04

6. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства




П.39, упр. 1-3, 5, *4


56

12.04

7. Соли в свете ТЭД, их свойства



П. 41, упр. 1-5

57

14.04

8. Оксиды, их классификация, свойства



П. 40, упр. 1, 2, 3, *4,5

58

19.04

9. Генетические ряды металлов и неметаллов.



П. 40, упр. 1, 2, 3, *4,5

59

21.04

10. Генетическая связь между классами неорганических веществ



П.42, упр. 1, 2 3 *4,5

60

26.04

11. Практическая работа № 6 «Свойство кислот, оснований, оксидов и солей».


+

Отчет о проделанной работе

61

28.04

12 Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач».


+

Отчет о проделанной работе

62

05.05

13. Окислительно-восстановительные реакции



П.43, упр. 1, 2, 3

63

10.05

14. Упражнения в составлении ОВР методом электронного баланса.



Задание в тетради

64

12.05

15. Свойства веществ изученных классов в свете ОВР.



Задание в тетради

65

17.05

16. Решение задач.



Задание в тетради

66

19.05

17. Обобщение и систематизация знаний по теме



П. 43, упр. 5-7, *8

67

24.05

18. Итоговая контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

+


Повторить изуч.

68

26.05

19. Анализ контрольной работы



Работа над ошибками

69

31.05

Обобщение пройденного





70

31.05

Резервный урок.




Календарно-тематическое планирование по химии


Тема урока


Дата

Цели и задачи урока



Тип урока


Электронно - методическое оснащение

Виды контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашн

задание



Введение-5 ч.

1


1.Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж.

01.09

Химия как часть естествознания. Химия  наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение,

Изучения нового материала.

Беседа,постановка

проблемы,эксперимент

Урок с ИКТ

Фронтальн., индиви-дуальный опрос


П.1, упр.3, 6, 7, 8, 9

2

2. Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

03.09

Правила работы в хим. лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности



Практическаяработа №1

Инструктаж,практикум


индиви-дуальный


стр. 174

3

3. Химическая символика

08.09

Химическая реакция. Отличие химических реакций от физических явлений. Хемофилия и хемофобия.

Комбинированное

семинарское занятие

Беседа,постановка

проблемы.эксперимент


Фрон., индивид. опрос, таблица 1


§ 3,4

4

4. Периодическая система Д. И. Менделеева.

10.09

Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фронтальн., индиви-дуальный опрос


§ 4

5

5. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи по химической формуле.


15.09

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении

Усвоения новых знаний

Лекция с постановкой проблемы

Урок с ИКТ

Фронтальн., индиви-дуальный опрос

Массовая доля элемента

§ 5



Атомы химических элементов - 10 часов

6

1. Основные сведения о строении атомов

17.09

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны)

Изучение нового материала.Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы


Фрон., ин-дивидальный опрос

Планетарная модель строения

атома

§ 6

7

2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента

17.09

Изотопы

Изучения нового мате

риала.Беседа,постановка

проблемы,эксперимент

Урок с ИКТ

Фрон., ин-дивидальный опрос


§ 7

8

3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

22.09

Строение электронных оболочек атомов элементов 1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева

Изучения нового мате

риала.Беседа,постановка

роблемы,эксперимент


Фрон., ин-дивидальный опрос

Орбитали, подуровни

§ 8, упр. 1,2, *3, 4

9

4. Периодическая система химических элементов и строение атомов. Изменение числа электронов

24.09

Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)

Изучение нового материала.Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фрон., ин-дивидальный опрос


П. 9, до с.55, упр. 1

10

5. Ионная связь

29.09

Ионная связь. Ионы. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Изучения нового мате

риала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ



П.9 ,

упр. 2 письменно

11

6. Ковалентная неполярная химическая связь

01.10

Ковалентная неполярная химическая связь.

Изучения нового мате

риала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ




П. 10, упр.2, *5

12

7. Ковалентная полярная химическаясвязь. Электроотрицательность.

06.10

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность.

Изучения нового мате

риала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент



Электронные формулы

П. 11, упр.2, 3 * 4

13

8. Понятие о металлической связи

08.10

Металлическая связь

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ



П. 11, упр.2, 3 * 4

14

9. Обобщение и системати

зация знаний по теме «Атомы химических элементов»

13.10


Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений


Многовариантные работы


Повторить

П 6-12

15

10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

15.10


Урок контроля, оценки и коррекции знаний



Повторить

П 6-12



Простые вещества - 7 часов

16

1. Важнейшие простые вещества-металлы

20.10

Простые вещества металлы. Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов.

Металлическая связь; физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия олова

Изучения нового мате

риала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П.13, упр.1-3, упр.

4*

17

2. Простые веществанеметаллы

22.10

Простые вещества-Неметаллы. Положение элементов-неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь . Физические свойства неметаллов - простых веществ. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода.Аллотропия фосфора, углерода.

Изучения нового мате

риала. Беседа, постановка

проблемы, эксперимент

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П. 14 упр.1-3

18

3. Количество вещества. Моль. Молярная масса

Резервный урок

05.11

Количество вещества, моль. Молярная масса.Постоянная Авогадро

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П. 15 упр. 1,2, *3

19

4. Молярный объем газообразных веществ

10.11

Молярный объем. Миллимолярный и киломоляр-

ный объем.

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений


Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П. 15 упр. 1,2, *3

20

5. Решение задач по формуле

12.11

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений


Многовариантные работы


П.15, 16

21

6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

17.11


Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений


Многовариантные работы


Индивидуальные задания

22

7. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

19.11



Проверка знаний по теме




Повторить 13 - 16



Соединения химических элементов - 14 часов

23

1. Степень окисления. Бинарные соединения

24.11

Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,

Гидриды, фосфиды, нитриды, карбиды

П.17 упр.1-5

24

2. Оксиды. Летучие водородные соединения

26.11

Оксиды. Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П. 18 упр. 1-5, *6

25

3. Основания,их состав и названия.

01.12

Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П. 19, упр. 5,6

26

4. Кислоты их состав и названия

03.12

Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П.20 ,

упр. 4,5

27

5. Соли их состав и названия.

08.12

Соли. Составление формул по степени окисления

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,

Кислые, основные соли

П.21

Повт. П. 17-19

28

6. Составление формул классов веществ по названиям, номенклатура

11.12

Уметь составлять формулы , уметь называть соединения изученных классов

Урок закрепления знаний


Работа по многовариантным заданиям


29

7. Основные классы неорганических веществ

15.12

Основные классы неорганических соединений. Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Работа по многовариантным заданиям


Повт П. 17-21, под. к проверочной

30

8. Аморфные и кристаллические вещества

17.12

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,

Таблица «Типы кристаллических решеток»

П. 22, упр. 1-4, *5

31

9. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ

22.12

Чистые вещества и смеси веществ Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений


Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П.23 ,

упр. 4

32

10. Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды»

Резервный урок

24.12

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Практическая работа №2

Инструктаж, практикум


Отчет о прод работе


Повт. П. 17-24

33

11. Массовая и объемная доля компонентов смеси

29.12

Массовая доля растворенного вещества

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фронтальн., ндиви-дуальный опрос,


П. 24 упр. 4, 5, *6 , 7

34

12. Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω, φ)

14.01

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси

Решение задач и упражнений


Решение задач


П. 24, задачи

35

13. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

19.01

Взвешивание. Приготовление растворов

Практическая работа №3

Инструктаж, практикум


Отчет о проделанной работе


Повт. П. 17-24

36

14. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

21.01


Проверка знаний по теме


Письменная работа


Повторить П.17-24



Изменения, происходящие с веществами-13 ч.

37

1. Физические явления в химии.

26.01

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы


Фрон., инд-ивид. оп-рос,


Возгонка

П.25, упр. 3, 4 *5

38

2. . Химические реакции Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

28.01

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


Примеры экзо- эндотермических реакций

П. 26, упр. 1,2

39

3. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа №4

02.02

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

Практическая работа №4

Инструктаж, практикум


Фрон., инд-ивид. оп-рос,




40

4. Составление уравнений химических реакций

04.02

Уравнение и схема химической реакции

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы


Фрон., инд-ивид. оп-рос,



П.27 ,

упр.1, 2, *4

41

5. Расчеты по химическим уравнениям

09.02

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Решение задач и упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,



П. 28, упр. 1, 2, 3

42

6. Реакции разложения

11.02

Реакции разложения. Получение кислорода

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,



П. 29, упр. 1-4

43

7. Реакции соединения

11.02

Реакции соединения

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 30, упр. 1-4

44

8. Реакции замещения

16.02

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 29, упр. 1-4

45

9. Реакции обмена

18.02

Реакции обмена

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 30, упр. 1-4

46

10. Признаки химических реакций.

Практическая работа № 5

25.02

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование.

Практическая работа №5

Инструктаж, практикум


Отчет о проделанной работе



47

11. Типы химических реакций на примере свойств воды

01.03

Классификация х/р по признаку «число и состав исх веществ и прод реакции». Вода и ее свойства

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений


Фрон., инд-ивид. оп-рос,

Электролит из воды

Индивид. задания

48

12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

03.03

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций

Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений


инд-ивид. оп-рос,


Задание в тетради

49

13. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

10.03

Проверка знаний по теме


Письменная работа


Повторить п. 25 - 31



Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов - 21 час

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 19 + 2ч

50

1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

15.03

Растворимость веществ в воде

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений


Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П.34, упр. 1-3, 4 *5, 6, 7

51

2. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация.

17.03

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 33-36

52

3. Основные положения теории ЭД

Резервный урок

22.03

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 33-36

53

4. Ионные уравнения.

31.03

Реакции ионного обмена

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

Катионы, анионы

П. 37 ,

упр.1, 2, 3, *4, 5

54

5 Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

05.04

Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена.Характер среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 38 ,

упр.1, 2, 3, *4, 5

55

6 Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства

07.04

Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П.39, упр. 1-3, 5, *4


56

7. Соли в свете ТЭД, их свойства

12.04

Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов, использование таблицы растворимости.

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 41, упр. 1-5

57

8. Оксиды, их классификация, свойства

14.04

Оксиды

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 40, упр. 1, 2, 3, *4,5

58

9. Генетические ряды металлов и неметаллов.

19.04

Основные классы неорганических веществ

Комбинированный

Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений


Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 40, упр. 1, 2, 3, *4,5

59

10. Генетическая связь между классами неорганических веществ

21.04

Основные классы неорганических веществ


Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы


Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П.42, упр. 1, 2 3 *4,5


60

11. Практическая работа № 6 «Свойство кислот, оснований, оксидов и солей».

26.04

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование

Практическая работа №6

Инструктаж, практикум


Отчет о проделанной работе


Отчет о проделанной работе

61

12 Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач».

28.04

Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование

Практическая работа №7

Инструктаж, практикум


Отчет о проделанной работе


Отчет о проделанной работе

62

13. Окислительно-восстановительные реакции

05.05

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ, постановка проблемы

Урок с ИКТ

Фрон., инд-ивид. оп-рос,

Реакция получения кислорода

П.43, упр. 1, 2, 3


63

14. Упражнения в составлении ОВР методом электронного баланса.

10.05

Уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Комбинированный урок


Индивид. работа

Задание в тетради

64

15. Свойства веществ изученных классов в свете ОВР.

12.05

Уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Комбинированный урок


Фрон., инд-ивид. оп-рос,

Задание в тетради

65

16. Решение задач.

17.05

Уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Комбинированный урок


Работа по карточкам

Задание в тетради

66

17. Обобщение и систематизация знаний по теме

19.05

Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений

Комбинированный урок


Фрон., инд-ивид. оп-рос,


П. 43, упр. 5-7, *8

67

18. Итоговая контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

24.05

Уметь составлять реакции ионного обмена, расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Контроль знаний


Письменная работа


Повторить изуч.

68

19. Анализ контрольной работы

26.05


Комбинированный урок


Индивид работа


Работа над ошибками

69

Обобщение пройденного

31.05


Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений


Индивид работа



70

Резервный урок. Повторение

31.05


Проверка знаний по теме


Индивид работа



Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Компьютерное обеспечение уроков.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации настоящей программы.
Издательство «1С». Химия для всех. Решение задач. на CD-ROM, 2004 г.

Издательство «Просвещение Медиа». Химия. Мультимедийное учебное пособие на 3CD-ROM, 2002 г.

Лаборатория систем мультимедиа. Химия 8-11 кл. на CD-ROM, 2004 г.

Учебно-лабораторное оборудование

Комплект таблиц демонстрационных по неорганической химии «Химический элемент. Строение вещества. Химические реакции»

Комплект таблиц демонстрационных по неорганической химии «Вещества и их свойства»

Комплект таблиц демонстрационных по химическим производствам

Таблица демонстрационная «Периодическая система

химических элементов Д. И . Менделеева»

Таблица демонстрационная «Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов

Комплект справочно-инструктивных таблиц демонстрационный

Прибор для получения газов демонстрационный

Пробирка ПХ-21- 50

Пробирка ПХ-14- 50

Спиртовка демонстрационная

Штатив для пробирок 10 гнезд (полиэт.) - 7

Набор № 1 В «Кислоты»

Набор № 1 С «Кислоты»

Набор № 3 ВС «Щелочи»

Набор № 6 С «Органические вещества»

Набор № 7 С «Минеральные удобрения»

Набор № 15 ВС «Галогены»

Набор № 16 ВС «Металлы, оксиды»

Набор № 22 ВС «Индикаторы»

Набор № 9ВС «Образцы органических веществ.»

Колба коническая 500 мл - 5

Стакан высокий с делениями 50 мл

Ступка фарфоровая с пестиком d = 86 мм, №3

Ложка для сжигания веществ

Штатив лабораторный

Стакан фарфоровый

Чаша выпаривательная

Набор «Соли»

Набор органических веществ

Раздаточный материал к коллекции «Минералы и горные породы»

Комплект кристаллических решеток веществ

Набор моделей атомов для составления моделей молекул

Весы технические

Комплект для демонстрационных опытов универсальный

Набор посуды для хранения реактивов

Бумага фильтровальная

Ерши для мытья посуды

Набор резиновых трубок

Набор стеклянных трубок

Портреты ученых-химиков


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ПО ТЕМЕ «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Вариант 1

Часть 1

1. Число протонов в ядре атома определяется:

а) номером периода; б) номером группы; в) порядковым номером элемента.

2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кислорода:

а) 3; б) 4; в) 5; г) 6.

3. В ряду химических элементов

Na - Mg - Al металлические свойства:

а) усиливаются; б) ослабевают;

в) не изменяются.

4. В ряду химических элементов

C - Si - Ge неметаллические свойства: а) усиливаются;

б) ослабевают; в) не изменяются.

5. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел:

а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.

6. Вещество с ковалентной полярной связью:

а) H2O; б) K2O; в) Al; г) Cl2.

7. В каком ряду все вещества с ионной связью?

а) H2S; H2; K2S;

б) NaCl; K2S; MgF2;

в) CaO; Al; NH3.

Часть 2

  1. Что такое ионы?

  1. Как и почему изменяются металлически и неметаллические свойства химических элементов в пределах главных подгрупп?

  2. Определите тип химической связи и составьте схему ее образования для каждого из веществ:

O2; OF2; CaF2; Ca.


















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№1

ПО ТЕМЕ «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Вариант 2

Часть 1

1. Число электронов в атоме определяется:

а) номером периода; б) номером группы; в) порядковым номером элемента.

2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома азота:

а) 3; б) 4; в) 5; г) 6.

3. В ряду химических элементов

Be - Mg - Ca металлические свойства:

а) усиливаются; б) ослабевают;

в) не изменяются.

4. В ряду химических элементов

Si - P - S неметаллические свойства: а) усиливаются; б) ослабевают;

в) не изменяются.

5. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме натрия соответствует ряду чисел:

а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.

6. Вещество с ковалентной неполярной связью:

а) H2O; б) K2O; в) Al; г) Cl2.

7. В каком ряду все вещества с ионной связью?

а) H2O; O2; Na2S;

б) Ca; MgCl2; KCl;

в) CaO; Li3N; Na2S.



Часть 2

  1. Что такое химический элемент?

  1. Как и почему изменяются металлически и неметаллические свойства химических элементов в пределах периодов?

  2. Определите тип химической связи и составьте схему ее образования для каждого из веществ:

AlCl3; Al; HCl; Cl2.





Время выполнения работы 45 мин.

Система оценивания

Часть 1-7 баллов, часть2 - 9 баллов(2+3+4) Итого: 16 баллов.

16-14 баллов- «5»

13-11 баллов- «4»

10-7 баллов- «3»

менее 7 баллов - «2»



Контрольная работа №2

по теме: «Простые вещества»

Вариант 1

  1. Дано 32 г меди. Вычислите количество вещества меди.

  2. Какое количество вещества составляют 66 г оксида углерода (СО2)

  3. Дано 0,25 моль серы. Вычислите массу серы.

  4. Общие физические свойства металлов.

Вариант 2

1. Вычислить массу 8 моль сероводорода Н2S

2. Вычислить массу, объем и количество вещества озона О3, содержащего 1,2*10 23 молекул.

3. Сколько молекул содержится в 36 г воды?

4. Составить электронные формулы азота, серы, аргона, алюминия.

5. Общие физические свойства неметаллов.

Вариант 3

  1. Рассчитайте массу и объем углекислого газа (СО2) количеством вещества 2,2 моль.

  2. Вычислить массу аммиака NН3 объемом 33,6 м3

  3. Сколько молекул содержится 71 г хлора?

  4. Физические свойства металлов и неметаллов.

  5. Составить схемы образования любых двух молекул.










Контрольная работа № 3 по теме:

«Соединения химических элементов»

Вариант 1.

1.Составьте химические формулы соединений: а) оксид кальция

б) соляная кислота в) ортофосфат кальция г) гидроксид бария

д) хлорид железа (III).

2. Назовите соединения: HNO3 , Al2O3 , Ca(OH)2 , MgSO4 , H3PO4

3. Напишите формулы оксидов, которые соответствуют гидроксидам: H2CO3 , Mg(OH)2 , Al(OH)3 , H2SO4 , KOH

4. Определите степень окисления азота в соединениях:

HNO2 , NH3 , NO2 , N2O5 , NO

5. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха (объемную долю кислорода в воздухе примите за 21 % ).

6. К 80 кг 20% раствора сахара добавили еще 15 кг сахара. Определите массовую долю сахара в полученном при этом растворе.

Контрольная работа № 3 по теме:

«Соединения химических элементов»

Вариант 2.

1.Составьте химические формулы соединений: а) оксид натрия

б) серная кислота в) нитрат кальция г) гидроксид алюминия

д)ортофосфат железа (II).

2. Назовите соединения: HNO2 , Р2O5 , Вa(OH)2 , К2SO4 , H2SO4

3. Напишите формулы оксидов, которые соответствуют гидроксидам: H2SO3 , КOH, Fe(OH)3 , H3PO4 , Вa(OH)2

4. Определите степень окисления cеры в соединениях:

SO2, SO3 , H2S , CaS, H2SO4

5. Рассчитайте объем азота, полученного из 150 л воздуха (объемную долю азота в воздухе примите за 78 % ).

6. К 40 кг 30% раствора соли добавили еще 20 кг соли. Определите массовую долю соли в полученном при этом растворе.

Контрольная работа № 4 по теме:

«Изменения, происходящие с веществами»

Вариант 1.

Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:

a) Al + S = Al2S3 б) N2+H2 = NH3 в) Fe2O3 + Al = Fe + Al2O3 г) PbO2=Pb+O2 д) Ca(OH)2 +HNO3=Ca(NO3)2 +H2O е) Fe(OH)3 + H2SO4=Fe2(SO4)3 + H2O

Задание 2. Запишите уравнения по схемам:

a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота

б) соляная кислота + алюминий = хлорид алюминия + водород

в) нитрат серебра + хлорид железа(III) = хлорид серебра + нитрат

г)гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода

Задание 3. Задача. В реакцию с серной кислотой вступило 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 40%. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

Задание 4. Задача. Найдите массу кислорода, получившегося при разложении 108 г воды ( вода разлагается по схеме: H2O → H2 + O2 )





Контрольная работа № 4 по теме:

«Изменения, происходящие с веществами»

Вариант 2.

Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:

a) Fe + O2 = Fe 2O3 б) CO+O2 = CO2 в) CuCl2 + Mg= Mg Cl2 + Cu г) KClO3= =KCl+O2 д) Ca(OH)2 +HNO3=Ca(NO3)2 +H2O е) SiO2 + Mg=MgO + Si

Задание 2. Запишите уравнения по схемам:

a) оксид серы (IV) + вода = сернистая кислота

б) серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород

в) ортофосфат натрия + хлорид кальция = ортофосфат кальция + хлорид натрия

г) азотная кислота = вода + кислород + оксид азота (IV)

Задание 3. Задача. Вычислите массу меди, образовавшуюся при восстановлении водородом оксида меди (II) массой 60 г с массовой долей примесей 10%

Задание 4. Задача. Найдите объем водорода ,необходимого для получения 3, 6 г воды(н.у.) ( вода образуется по схеме: H2 + O2 → H2O )





Контрольная работа № 5

по теме: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 1

Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

Na2CO3, Ca(OH)2, HF, H2O, Fe(OH)2, H2SO4?

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

Ответ

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

а) KNO3 + HCl →

б) NaOH + ZnCl2

в) CuI2 + AgNO3

г) Al2(SO4)3 + KBr →

д) Mg(OH)2 + H2SO4

е) MnCl2 + Ba(OH)2

Ответ

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат железа (II): соляная кислота, гидроксид лития, карбонат натрия, ртуть, хлорид бария, магний, гидроксид цинка. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

Ответ

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо металла и его соединений в соответствии со схемой: металл → оксид металла → гидроксид металла → соль металла1 → соль металла2.

Укажите тип каждой реакции.

Ответ

5. Какой объем (н.у.) углекислого газа может быть получен из 12 кг природного известняка, содержащего 80% карбоната кальция?

Ответ

6. Какая масса 10%-ного раствора азотной кислоты потребуется для полной нейтрализации 350 г 3,7%-го раствора гидроксида кальция?

Ответ

Химия / 8 класс / Контрольные работы / Растворы. Свойства растворов электролитов.

Преподавателю: Данная контрольная работа по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания контрольной работы соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.

Целью данной контрольной работы является контроль усвоения учащимися темы "Растворы. Свойства растворов электролитов".







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 2

Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

Ba(OH)2, H2SiO3, FeCl3, H3PO4, CH3OH, Al2(SO4)3 ?

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

Ответ

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

а) AgNO3 + KCl →

б) LiOH + BaCl2

в) CuSO4 + Ba(OH)2

г) Al2(SO4)3 + KOH →

д) Fe(OH)3 + HCl →

е) MgCO3 + H2SO4

Ответ

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: оксид серы (IV), железо, гидроксид хрома (II), серебро, оксид магния, нитрат серебра, сульфат калия. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

Ответ

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо неметалла и его соединений в соответствии со схемой: неметалл → оксид неметалла → гидроксид неметалла → соль неметалла1 → соль неметалла2.

Укажите тип каждой реакции.

Ответ

5. Определите массовую долю фосфорной кислоты в растворе, полученном в результате растворения 42,6 г оксида фосфора (V) в 200 г воды.

Ответ

6. Какую массу известняка, содержащего 90% карбоната кальция, следует разложить, чтобы получить 2,8 л (н.у.) оксида углерода (IV)?

Ответ











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 3

Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

HCl, Fe(NO3)2, Ag3PO4, Sr(OH)2, C12H22O11, NH3· H2O ?

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

Ответ

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

а) LiNO3 + Na2CO3

б) Na2S + HgCl2

в) AgNO3 + Ba(OH)2

г) Ni(OH)2 + HCl →

д) MgCl2 + K2SO4

е) FeS+ HCl →

Ответ

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид кальция: оксид фосфора (V), азотная кислота, гидроксид калия, вода, сульфат натрия, оксид углерода (IV), оксид азота (II). Приведите молекулярные и, где это необходимо, ионные уравнения реакций.

Ответ

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо металла и его соединений в соответствии со схемой: металл → оксид металла → соль металла → гидроксид металла → оксид металла → металл.

Укажите тип каждой реакции.

Ответ

5. Определите объем воздуха, который потребуется для сгорания 1 кг угля, содержащего 96% чистого углерода. (Объемная доля кислорода в воздухе равна 21%.)

Ответ

6. Какая масса 20%-ного раствора серной кислоты потребуется для растворения 54 г алюминия?

Ответ











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 4

Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять время. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

MgCl2, HNO3, AgCl, CH2Cl2, KOH, H2S ?

Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

Ответ

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

а) Cu(NO3)2 + Na3PO4

б) Li2CO3 + CaCl2

в) FeSO4 + Mg(OH)2

г) Al(OH)3 + H2SO4

д) MnCl2 + Na2SO4

е) Pb(NO3)2 + NaOH →

Ответ

3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия: оксид серы (VI), нитрат бария, оксид хрома (II), хлорид железа (II), фосфорная кислота, сульфид серебра, оксид углерода (IV). Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

Ответ

4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо неметалла и его соединений в соответствии со схемой: неметалл → оксид неметалла → соль неметалла → гидроксид неметалла → оксид неметалла → неметалл.

Укажите тип каждой реакции.

Ответ

5. Какая масса железа может быть получена при восстановлении водородом 1 кг магнитного железняка, содержащего 88,16% Fe3O4 ?

Ответ

6. Какой объем водорода выделится при растворении в соляной кислоте 50 г сплава меди и алюминия, если массовая доля меди в сплаве равна 19%?

Ответ











Список используемой литературы

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. - 15-е изд., стереотип. - М: «Дрофа», 2009. - 270, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. - М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 158, [2] с.

  5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с. : ил.

  6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: Дрофа, 2010. - 96 с. : ил.

Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей - 5-е изд., испр и доп. - Москва: «БЛИК и К», 2004. - 224с.

  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

  3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. - 256с.

  4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (school-collection.edu.ru/).

  6. him.1september.ru/index.php - журнал «Химия».

  7. him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

15. edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

16. km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  1. djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека


















12


© 2010-2022