Конспект урока по химии по теме

Цель: Сформировать целостное восприятие применение знаний  о карбоновых кислотах в жизни и быту. Задачи: Образовательная: практическое значение карбоновых кислот, бензойной и аскорбиновой кислот.. Воспитательная: уважительное отношение к позиции товарищей. Развивающая: развивать  навыки учащихся работы  с ИКТ, первоисточниками для подготовки и защиты мини-проектов. Оборудование: компьютер, экран, проектор. Тип урока: Изучение нового материала. Проведение исследовательского эксперимента. Для об...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Применение карбоновых кислот в жизни человека.

Цель: Сформировать целостное восприятие применение знаний о карбоновых кислотах в жизни и быту.

Задачи:

Образовательная: практическое значение карбоновых кислот, бензойной и аскорбиновой кислот..
Воспитательная: уважительное отношение к позиции товарищей.
Развивающая: развивать навыки учащихся работы с ИКТ, первоисточниками для подготовки и защиты мини-проектов.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Ход урока:

Для чего необходимо изучать карбоновые кислоты?

Где могут быть применены знания об этих веществах?

Чтобы решить эту проблему давайте рассмотрим несколько ситуаций из жизни.

Ситуация 1.

Почему метановую кислоту называют муравьиной кислотой.

Мнения ребят.

А теперь предоставим слово эксперту преподавателю МарГУ по истории химии.

(Видеоролик).

Ситуация 2.

Верно ли утверждение, что лимонную кислоту в промышленности выделяют из лимонов? И для каких целей используется лимонная кислота в медицине?

Мнения ребят.

А теперь предоставим слово экспертам технологу химической промышленности и врачу терапевту.

(Видеоролик)

Ситуация 3.

В ряду предельных одноосновных карбоновых кислот есть три кислоты: капроновая, каприловая, каприновая - В их названиях имеется общий корень. Как возникли названия этих кислот?

Мнения ребят.

А теперь предоставим слово эксперту лингвисту.

Ситуация 4. Ряд органических кислот (их называют пищевыми кислотами) применяют в качестве добавок для придания специфического вкуса и аромата пищевым продуктам, а некоторые - в качестве катализатора. Назовите эти кислоты и укажите применение некоторых из них.

Мнения ребят.

А теперь предоставим слово эксперту технологу пищевой промышленности.

(Видеоролик).

Ситуация 5.

Щавелевая кислота широко распространена в природе. Её калиевые соли содержатся в щавеле, кислице, смородине, малине, апельсинах. Кальциевые соли щавелевой кислоты содержится практически во всех растениях. Почему же эту кислоту не используют в пищевой промышленности?

Мнения ребят.

А теперь предоставим слово эксперту врачу урологу.

(Видеоролик).

Ситуация 6.

Некоторые хозяйки перед варкой варенья обрабатывают кислые яблоки, например антоновские, слабым раствором пищевой соды. Это делается для того, чтобы яблоки не потемнели и не разварились. Как это отразится на пищевой ценности варенья?

Мнения ребят.

А теперь предоставим слово эксперту технологу консервного завода.

(Видеоролик).

Основной этап урока.

Работа обучающихся с текстом и по инструктивным картам.

  1. Давайте ознакомимся с текстом, посвящённым муравьиной кислоте.

Читаем текст, выбираем основное заносим в таблицу.

Почему при производстве зеркал возможно использование муравьиной кислоты? Ответ дайте исходя из строения молекулы. (видеофрагмент или демонстрационный эксперимент с муравьиным спиртом). Записать уравнение реакции.

  1. Давайте поработаем со следующим блоком информации.

Читаем текст, выбираем основное заносим в таблицу.

Для чего хозяйки при выпечке добавляют в тесто соду гашёную лимонной или уксусной кислотой.

Смоделируйте происходящий процесс. К р-ру уксусной кислоты + р-р соды. Записать уравнение реакции.

  1. Знакомимся с блоком информации о бензойной кислоте.

Некоторые хозяйки при консервировании используют таблетки аспирина. В процессе консервирования аспирин долгое время нагревается в присутствии воды, кроме того, используемые продукты могут придавать рассолу кислотный характер. Рассмотрите превращения, происходящие с аспирином в процессе консервирования, как эти превращения отразятся на химических свойствах препарата.

  1. Знакомимся с блоком информации по щавелевой кислоте.

Как вы думаете, почему Людям со склонностью к камнеобразованию в почках диетологи не рекомендуют употреблять в пищу продукты, содержащие щавелевую кислоту или её соли.

Смоделируйте процесс образования камней в почках. Для этого слейте растворы щавелевой кислоты с раствором хлорида кальция.

Обобщение.

Результатом нашего урока можно считать схему:

Название кислоты

Историческая справка

Нахождение в природе

Области применения

Муравьиная


Уксусная


Щавелевая


Бензойная Ацетилсалициловая


Мы сегодня с вами лишь приоткрыли дверь в мир карбоновых кислот, а открыть ли вам эту дверь решайте сами.

Оценки за урок: Я не зря принесла сегодня, фрукты. Прошла зима. Наступила весна. Наш организм растратил запас витаминов. Весной хорошо бы восполнить нехватку витаминов, чтобы не развился авитаминоз. Вы все сегодня хорошо поработали в награду вам вот этим вкусные фрукты.

Домашнее задание: Составить загадки и ребусы по карбоновым кислотам.





© 2010-2022