Урок Типы химических реакций: соединения и разложения

В основу урока положены идеи 7 модулей курсов НИШ. Цель урока: научить детей учиться. Используя новые подходы в обучении: диалоговое обучение и групповую работу, каждого ребенка включаю в работу. В группе роль лидера берет на себя сильный ребенок, а слабый находится в зоне ближайшего его развития и проявляет активность. Учащиеся проработав материал в группе должны донести его до других групп. На закрепление подобран материал в виде стихотворения, загадок, и отрывков из песен, который заставляет ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8кл

Тема: Типы химических реакций: реакция соединения и реакция разложения.

Цель: изучить классификацию химических реакций по признаку числа вступающих и получающихся веществ и их состава.

Задачи:

  1. Научить различать реакции соединения и разложения по химическому уравнению.

  2. развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность, творческий подход к решению вопросов

  3. Воспитывать культуру общения в коллективе, умение работать индивидуально и в малой группе.

Метод и методич. приемы

объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

Оборудование: ПСХЭ Д.И.Менделеева

Ключевая идея:

Эпиграф: «Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой. Сказать друг другу пожелание.

  1. Вызов

Объявление темы урока. Цели и задачи урока называют дети.

Актуализация знаний.

Взаимоопрос обучающихся. Примерные вопросы.

  1. Дать определению понятию «химическое уравнение».

  2. На основе какого закона составляются химические уравнения?

  3. Как гласит закон сохранения массы веществ?

  4. Какие выводы можно сделать из закона сохранения массы веществ?

  5. Где имеет практическое применение закон сохранения массы веществ?

  6. Перечислить и объяснить основные положения атомно - молекулярного учения.

Самостоятельная работа.

Проставить коэффициенты в уравнениях химических реакций.

1 - вариант 2 - вариант

N2 + H2 = NH3 Ca + N2 = Ca3N2

Al + O2 = Al2O3 K + S = K2S

Н2 + О2 = Н2О P + O2 = P2O5

Al + C = Al4C3 Al2O3 = Al + O2

Na + S = Na2S Na + H2 = NaH

Взаимопроверка. Взаимооценивание.

  1. Осмысление.

Изучение нового материала.

Было изучено много реакций. У них есть общие признаки, по которым они отличаются от физических явлений.

Чем отличаются физические явления от химических?

Показ видеоролика «Физические и химические явления».

Когда появляются многообразные факты и явления, всегда начинают с их классификации по общим признакам.

Постановка проблемы: можно ли классифицировать химические реакции по какому-либо ещё признаку? (ответы детей)

Учитель обсуждает с учащимися тему урока, предлагает сформулировать цель и задачи занятия.

Все реакции в зависимости от исходных веществ и продуктов можно разделить на 4 типа: р. соединения, р. разложения, р. замещения, р. обмена.

Работа в группах по трое: сильный, средний и слабый ученик.

Напоминание правил работы в группе.

Составить презентацию.

Критерии оценивания презентаций.

1,3гр «Реакция соединения».

2,4гр «Реакция разложения»

Защита презентаций.

Выполнение заданий в группе. Защита задания у доски.

Задание группам.

1гр. Указать тип реакции и написать уравнение реакции.

Загадка.

Лопата, стоя у дверей

Без дела стала тяжелей.

2гр. Указать тип реакции и написать уравнение реакции.

История открытия кислорода.

Впервые кислород был получен английским ученым Д. Пристли при нагревании оксида ртути (II) ручной лупой.

3гр. Указать тип реакции и написать уравнении реакции.

стихотворение С.Щипачева «Читая Менделеева».

«Ты знаешь газ легчайший - водород.
В соединенье с кислородом - это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассвете!»

4гр. Указать тип реакции и написать уравнении реакции.

Песня «Милая моя»

Юрий Визбор

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены.
Тих и печален ручей у янтарной сосны.
Пеплом несмелым подернулись угли костра.
Вот и окончилось все - расставаться пора.

Рефлексия учебного материала.

№77 (а,б,г) стр. 25 раб. тетрадь

А) Н2О + SO3 = H2SO4 (с)

Б) 2Mg + O2 = 2MgO (с)

В) CaCO3 = CaO + CO2 (р)

№78

А) 2HgO = 2Hg + O2

Б) 2Na + Cl2 = 2NaCl

В) N2 + 3H2 = 2NH3

Работа в группах: 1) идеи урока; 2) вопросы по теме; 3) синквейн; 4) эссе.

Рефлексия урока.

5. Д/З§18 №6 стр 51 Подобрать стихотворения, загадки о химических реакциях.

Суммативное оценивание.


© 2010-2022