Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по теме "Соединения кремния" завершает курс изучения неорганических соединений в 9-м классе по программе О.С.Габриеляна. Конспект урока представлен технологической картой с приложениями: опроный конспект для учащихся, ссылки на электронные ресурсы, используемые на уроки и задания для учащихся для закрепления полученных на уроке знаний.Цель урока: изучение строения, свойств и применения соединений кремния; формирование мышления обучающихся через активизацию представлений о взаимосвязи строен...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок по химии на тему Соединения кремнияУрок «Соединения кремния»

1.

ФИО

Немковская Наталия Юрьевна

2.

Место работы

МАОУ «Гимназия №108» ленинского района г. Саратова

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Химия

5.

Класс

9 (базовый уровень)

6.

Тема и номер урока в разделе

Тема «Соединения кремния»

Раздел «Неметаллы», урок № 20

7.

Базовый учебник

Габриелян О.С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2010

Цель урока: изучение строения, свойств и применения соединений кремния; формирование мышления обучающихся через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их свойствами на примере соединений кремния; воспитание личностных качеств обучающихся.

Задачи:

образовательные: рассмотреть строение, особенности свойств важнейших соединений кремния; показать генетическую связь между соединениями кремния; рассмотреть основные направления применения соединений кремния;

развивающие: развивать познавательный интерес школьников; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, участвовать в проблемном диалоге;

воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения учащихся, понимания причинно-следственных связей явлений; воспитание культуры общения.

Оборудование: раздаточный материал для обучающихся (схема-конспект, тест), электронная презентация, коллекции «Стекло», лабораторная посуда (штатив с пробирками, стакан, стеклянная палочка).

Реактивы на демонстрационном столе: растворы силиката натрия, соляной кислоты, сульфата меди (II), сульфата никеля, хлорида железа (III), силикатный клей.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Вид урока: урок-дискуссия.

Методы и методические приёмы: словесные, наглядные, практические;

фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа учащихся со схемами-конспектами, демонстрация средств наглядности, выполнение упражнений, демонстрационный эксперимент.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Структура и ход урока

Этап урока

Уточнение по этапам урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время, мин

1

Организаци-онный момент

Создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствие

1

2

Изучение нового материала

Мотивация

Загадки (Прил. 1)

Вопрос: Что объединяет все эти материалы?

Отгадывают загадки

Отвечают на вопрос учителя

2


Определение темы и целей урока

Подведение к формулировке темы урока

Формулировка целей урока

Формулировка темы урока

Записывают тему урока

1

Оксид кремния

fcior.edu.ru/card/1337/oksid-kremniya-iv-svoystva-nahozhdenie-v-prirode.html

Управление ЭОР

Организация работы с таблицей «Свойства оксида кремния (IV)»

Вопрос: Назовите особенности оксида кремния (IV)

Знакомятся с ЭОР

Работают с таблицей в схемах-конспектах

Отвечают на вопрос учителя

7

Кремниевая кислота

Химическая сказка-загадка (Прил. 2)

Вопрос: Есть ли химический смысл в «волшебных словах»?

Вопрос: Каким ещё способом можно получить кремниевую кислоту?

Демонстрационный опыт «Получение кремниевой кислоты из силиката натрия.

Задание: опишите состав и физические свойства кремниевой кислоты по предложенному плану.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос учителя

Один обучающийся записывает уравнение реакций на доске, остальные в схемах-конспектах.

Отвечают на вопрос учителя.

Наблюдают за экспериментом

Один обучающийся записывает молекулярное и сокращенное ионное уравнение на доске, остальные - в схемах-конспектах

Отвечают на вопрос учителя

7

Соли кремниевой кислоты - силикаты

Вопрос: Как называются соли кремниевой кислоты?

Организует работу с таблицей растворимости.

Комментирует результаты работы обучающихся (растворы силикатов натрия и калия называют жидким стеклом и используют как канцелярский клей; растворимые силикаты подвергаются гидролизу по аниону, поэтому реакция среды раствора будет щелочной).

Демонстрационный опыт «Силикатный сад».

Задание: Запишите молекулярные и сокращенные ионные уравнения реакций.

Отвечают на вопрос учителя

Определяют растворимость карбонатов.





Наблюдают за экспериментом.

Работают в схемах-конспектах (по рядам). Трое обучающихся работают у доски.

8

Применение соединений кремния

Организует работу обучающихся:

1. Знакомство с коллекцией «Стекло»

2. Работа с текстом учебника (по вариантам)

3. Работа с текстом (заполнение пропущенных слов). (Прил.3)

4. Взаимопроверка по слайду.

1.Знакомятся с коллекцией «Стекло»

2. Работают с текстом учебника (по вариантам: 1вар. по теме «Стекло» (с. 182-183), 2 вар. по теме «Цемент» (с. 184)

3. Работают с контрольным текстом по вариантам: 1 вар. по теме «Стекло», 2 вар. по теме «Цемент»

4. Обмениваются текстами в паре и осуществляют взаимопроверку по слайду.

10

3

Первичное закрепление

Тест «Соединения кремния»

Организует работу с тестом «Соединения кремния». (Прил. 4)

Организует самопроверку по слайду.

Выполняют задания теста.

Проверяют правильность выполнения теста по слайду.

5

4

Подведение итогов урока

1. fcior.edu.ru/card/11525/testy-po-teme-oksid-kremniya-iv-kremnievye-kisloty-i-silikaty.html

2. fcior.edu.ru/card/13538/testy-po-teme-silikatnaya-promyshlennost.html

3. fcior.edu.ru/card/14186/trenazher-prevrasheniya-kremniya-i-ego-soedineniy.html

Формулировка выводов урока

Оценка работы класса на уроке

Комментарий домашнего задания

(Прил. 6)

Выставляют оценки в дневники

Записывают домашнее задание в дневник

4


Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Оксид кремния, нахождение в природе, свойства

Текст и иллюстрации

И-тип

Модуль состоит из четырех кадров, включающих текст, фотографии, демонстрирующие природные соединения кремния. Ученику предлагается познакомиться со строением кристаллической решетки оксида кремния (IV), с его химическими свойствами путем просмотра активных зон схемы, а также применением оксида кремния (IV)/

fcior.edu.ru/card/1337/oksid-kremniya-iv-svoystva-nahozhdenie-v-prirode.html

2

Тест «Оксид кремния. Силикаты»

Контрольные задания ЭУМ К-типа

Интерактивные упражнения

fcior.edu.ru/card/11525/testy-po-teme-oksid-kremniya-iv-kremnievye-kisloty-i-silikaty.html

3

Тест «Силикатная промышленность»

Контрольные задания ЭУМ К-типа

Интерактивные упражнения

fcior.edu.ru/card/13538/testy-po-teme-silikatnaya-promyshlennost.html

4

Тренажер «Превращения кремния и его соединений»

Практические задания ЭУМ П-типа

Модуль включает 2 задания, используя редактор уравнений нужно составить уравнения реакций, соответствующие предлагаемым схемам путём ввода уравнений в активную зону с клавиатуры.

fcior.edu.ru/card/14186/trenazher-prevrasheniya-kremniya-i-ego-soedineniy.html

























Приложение

Эпиграф к уроку: "Кремний вырисовывается в мироздании как элемент, обладающий исключительным значением"

В.И. Вернадский.

Приложение 1

Загадки о соединениях кремния

1. В горах далёких Шао Линь

Копали глину - каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали …

(фарфор)

2. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня.

Я прозрачно и светло

И зовут меня …

(стекло)

3. Я - серый порошок,

Пока мой дом - мешок.

Но лишь напьюсь воды - в момент

Окаменею. Я - …

(цемент)

Приложение 2

Химическая сказка-загадка

Жил-был когда-то на свете храбрый богатырь Диоксид Кремниевич. У него была сестрица по имени Кремниевая Кислота - толстушка и хохотушка, но большая умница. Стала однажды сестрица брата в гости звать на пироги с черникой. А тот кричит:

- Вольно ж тебе меня в гости звать! Твой дом за рекой, а переправы нет!

- Проще нет ничего, чем переправу поставить. Запомни два волшебных слова: «Щелочь, Кислота». Как их скажешь, через реку мост встанет, - учит сестра брата, - Да поторапливайся, а то пироги простынут.

Есть ли химический смысл у «волшебных слов»?

Приложение 3

Работа с текстом

1. Производство стекла

Человеку ещё в глубокой древности было известно производство стекла. Обычное оконное стекло состоит из силикатов натрия и кальция, сплавленных с оксидом кремния (IV). Сырьем для получения стекла служат …, а также … . Эти вещества тщательно перемешивают и подвергают сильному нагреванию (1500оС) в специальных печах.

В стекловаренной печи происходят следующие процессы:

Na2CO3 + SiO2 t Na2SiO3 + …,

CaCO3 + SiO2 t … + CO2 ,

Na2SiO3 + CaSiO3 + 4SiO2 t Na2O * CaO * … .

Если соду заменить поташом (К2СО3), то получится тугоплавкое стекло для химической посуды. Примерный состав этого стекла можно выразить формулой: … .

При замене оксидов натрия и кальция на оксиды калия и свинца получают … .

Оксиды некоторых металлов, добавляемые при варке стекла, придают ему различную окраску. Например, при добавлении оксида кобальта (II) получают … стекло. Оксид хрома (III) придаёт стеклу … цвет. Добавлением небольших количеств мелкодисперсного золота получают рубиновое стекло.

Замечательное свойство стекла - его способность постепенно размягчаться при повышении температуры и переходить в жидкое состояние. На этом свойстве основано формирование изделий из стекла.

Производство стекла относится к … промышленности, перерабатывающей природные соединения … .

2. Производство цемента

Цемент - важнейший современный стройматериал. Портландцемент представляет собой вяжущее порошкообразное вещество, которое при смешивании с водой затвердевает на воздухе в камнеподобную массу.

Обычно его получают обжигом (1400-1600оС) сырьевой смеси, состоящей из … и … . Прокаливание проводят в специальных цилиндрических вращающихся печах, длина которых более 200 м, а диаметр - около 5 м. В процессе обжига печь медленно вращается и исходные вещества постепенно движутся к нижней её части навстречу потоку раскаленных газов - продуктов сгорания поступающего газообразного или твёрдого пылевидного топлива.

При повышении температуры между … и … происходят сложные химические реакции. Простейшие из них - обезвоживание каолинита, разложение известняка и образование силикатов и алюмосиликатов кальция:

Al2O3 * SiO2 * 2H2O t Al2(SiO3)3 + … ,

t CaO + CO2 ,

CaO + SiO2 t … .

Полученная спекшаяся зернистая масса называется … . Его размалывают в мельчайшую пудру, так как вяжущие свойства цемент проявляет только в измельченном виде.

Для повышения прочности изделий и экономии цемента к нему перед употреблением добавляют песок, щебень, воду. После затвердевания получается искусственный камень - … . Прочность изделий ещё более возрастает, если в … вводят каркас из железных труб, стержней или полос. Такое сочетание получило название … .

Производство цемента относится к … промышленности, перерабатывающей природные соединения … .

Приложение 4

Тест «Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и силикаты»

1. Соотнесите названия веществ и их формулы

А. Силан 1. H2SiO3

Б. Силицид магния 2. SiH4

В. Силикат калия 3. Mg2Si

А

Б

В

Г


Г. Кремниевая кислота 4. K2SiO3

2. Почему углекислый газ СО2 имеет низкую температуру плавления (-56,6оС), а оксид кремния (IV) SiO2 - очень высокую (1713оС)?

а) СО2 имеет атомную кристаллическую решётку, а SiO2 - молекулярную;

б) СО2 имеет молекулярную кристаллическую решётку, а SiO2 - атомную;

в) оба оксида имеют молекулярную кристаллическую решётку;

г) СО2 имеет молекулярную кристаллическую решётку, а SiO2 - ионную.

3. С какими веществами взаимодействует оксид кремния (IV)?

а) H2O

б) NaOH

в) Na2CO3

г) CaO

4. С какими веществами взаимодействует кремниевая кислота?

а) Na2O

б) Ca(OH)2

в) лакмус (раствор)

г) Н2О

5. В водном растворе силиката натрия Na2SiO3 фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет. Какой ион взаимодействует с фенолфталеином?

а) Na+

б) SiO32-

в) H+

г) OH-

Приложение 5 (дополнительное задание)

Заключительное задание

Составьте предложения, относящиеся к теме «Природные соединения кремния», которые включали бы в себя три слова (словосочетания), указанных в задании.

Примечание. Можно изменять падеж слов и использовать другие слова.

а) земная кора, кремнезём, кварц;

б) кремнезём, полудрагоценные камни, ювелирные изделия;

в) орудия труда, каменный век, режущие края;

г) каолин, гранит, асбест;

д) кремнезём, растения, животные.

Приложение 6

Домашнее задание


1. §31, №3

2. Тренажер «Превращения кремния и его соединений»

3. Задание по вариантам:

1 вариант Тест «Оксид кремния. Силикаты»

2 вариант Тест «Силикатная промышленность»

4. Индивидуальные карточки-задания

Индивидуальная карточка-задание №1

1. В учебнике О.С. Габриеляна «Химия. 9» прочитайте статью «Применение кремния».

2. Проработайте записи по теме урока.

3. Задача. Определите массовую долю выхода силиката натрия от теоретически возможного, если при сплавлении 5 кг гидроксида натрия с песком получено 6,1 кг продукта.

Индивидуальная карточка-задание №2

1. Проработайте записи в тетради по теме урока.

2. Составьте развернутый план по статье «Применение кремния» (учебник с. 182-184).

3. Задача. Какова масса кремния, получаемого восстановлением 1 кг оксида кремния (IV) магнием, содержащим 16,6% примесей?

Индивидуальная карточка-задание №3

1. Проработайте записи по теме урока.

2. Вспомните, что такое рубиновое стекло, химическое стекло, кварцевое стекло. Опишите их отличительные свойства и области применения.

3. Задача. Какую минимальную массу соды, известняка и кремнезёма (вместе) нужно иметь для получения 2,5 т обычного стекла?

Индивидуальная карточка-задание №4

1. В учебнике прочитайте статью «Применение кремния».

2. Что такое бетон и железобетон и где они находят применение?

3. В основе получения пеностекла лежит реакция между карбонатом натрия и песком. Составьте уравнение реакции и объясните, за счет чего образуются поры в стекле.

























Схема-конспект урока


ученика(цы) 9 «_____»класса

Фамилия, имя ___________________________________________


Тема: ___________________________________________________

Моё настроение в начале урока

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния


1. Оксид кремния (IV)

Формула

Тип кристаллической решетки

Физические свойства:

а) агрегатное состояние

б) температура плавления

в) растворимость в воде

Тип оксида

Химические свойства:

а) взаимодействие с водой

б) взаимодействие с основными оксидами

в) взаимодействие с щелочами

г) взаимодействие с солями (карбонатами)

д) взаимодействие с кислотами (HF)

е) взаимодействие с металлами

ё) взаимодействие с неметаллами (восстановителями и окислителями)

SiO2 + H2O = _________________

SiO2 + Na2O = ________________

SiO2 + NaOH =________________

SiO2 + CaCO3=________________

SiO2 + HF =__________________

SiO2 + Mg =__________________

SiO2 + C =____________________

SiO2 + F2 =

2. Сказка - загадка

__________+___________ =____________ + _____________

__________ + __________ = ___________ + _____________

3. Получение кремниевой кислоты

Молекулярное ур-е ________ + ________ = _________ + __________

Ионное ур-е ________ + ________ = __________

4. Получение солей кремниевой кислоты

1 ряд Na2SiO3 + CuSO4 = ___________ + ___________

_______ + ______ = ___________

2 ряд Na2SiO3 + NiSO4 = ___________ + ___________

_______ + ______ = ___________

3 ряд Na2SiO3 + FeCl3 = _________ + _________

_______ + ______ = _______

5. Работа с текстом

1. Производство стекла

Человеку ещё в глубокой древности было известно производство стекла. Обычное оконное стекло состоит из силикатов натрия и кальция, сплавленных с оксидом кремния (IV). Сырьем для получения стекла служат_________________ , а также ___________ . Эти вещества тщательно перемешивают и подвергают сильному нагреванию (1500оС) в специальных печах.

В стекловаренной печи происходят следующие процессы:

Na2CO3 + SiO2 t Na2SiO3 + _________,

CaCO3 + SiO2 t _________ + CO2 ,

Na2SiO3 + CaSiO3 + 4SiO2 t Na2O * CaO * ________.

Если соду заменить поташом (К2СО3), то получится тугоплавкое стекло для химической посуды. Примерный состав этого стекла можно выразить формулой: ___________________________ .

При замене оксидов натрия и кальция на оксиды калия и свинца получают _________________ .

Оксиды некоторых металлов, добавляемые при варке стекла, придают ему различную окраску. Например, при добавлении оксида кобальта (II) получают ______________ стекло. Оксид хрома (III) придаёт стеклу _______________ цвет. Добавлением небольших количеств мелкодисперсного золота получают рубиновое стекло.

Замечательное свойство стекла - его способность постепенно размягчаться при повышении температуры и переходить в жидкое состояние. На этом свойстве основано формирование изделий из стекла.

Производство стекла относится к _________________ промышленности, перерабатывающей природные соединения ______________ .

6. Тест «Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и силикаты»

1. Соотнесите названия веществ и их формулы

А. Силан 1. H2SiO3

Б. Силицид магния 2. SiH4

В. Силикат калия 3. Mg2Si

А

Б

В

Г


Г. Кремниевая кислота 4. K2SiO3

2. Почему углекислый газ СО2 имеет низкую температуру плавления (-56,6оС), а оксид кремния (IV) SiO2 - очень высокую (1713оС)?

а) СО2 имеет атомную кристаллическую решётку, а SiO2 - молекулярную;

б) СО2 имеет молекулярную кристаллическую решётку, а SiO2 - атомную;

в) оба оксида имеют молекулярную кристаллическую решётку;

г) СО2 имеет молекулярную кристаллическую решётку, а SiO2 - ионную.

3. С какими веществами взаимодействует оксид кремния (IV)?

а) H2O

б) NaOH

в) Na2CO3

г) CaO

4. С какими веществами взаимодействует кремниевая кислота?

а) Na2O

б) Ca(OH)2

в) лакмус (раствор)

г) Н2О

5. В водном растворе силиката натрия Na2SiO3 фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет. Какой ион взаимодействует с фенолфталеином?

а) Na+

б) SiO32-

в) H+

г) OH-

7. __________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________


Моё настроение в конце урока

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния


Домашнее задание:

1. §31, №3

2. Тренажер «Превращения кремния и его соединений»

fcior.edu.ru/card/14186/trenazher-prevrasheniya-kremniya-i-ego-soedineniy.html

3. Задание по вариантам:

1 вариант Тест «Оксид кремния. Силикаты»

fcior.edu.ru/card/11525/testy-po-teme-oksid-kremniya-iv-kremnievye-kisloty-i-silikaty.html





















Схема-конспект урока


ученика(цы) 9 «_____»класса

Фамилия, имя ___________________________________________


Тема: ___________________________________________________

Моё настроение в начале урока

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния


1. Оксид кремния (IV)

Формула

Тип кристаллической решетки

Физические свойства:

а) агрегатное состояние

б) температура плавления

в) растворимость в воде

Тип оксида

Химические свойства:

а) взаимодействие с водой

б) взаимодействие с основными оксидами

в) взаимодействие с щелочами

г) взаимодействие с солями (карбонатами)

д) взаимодействие с кислотами (HF)

е) взаимодействие с металлами

ё) взаимодействие с неметаллами (восстановителями и окислителями)

SiO2 + H2O = _________________

SiO2 + Na2O = ________________

SiO2 + NaOH =________________

SiO2 + CaCO3=________________

SiO2 + HF =__________________

SiO2 + Mg =__________________

SiO2 + C =____________________

SiO2 + F2 =

2. Сказка - загадка

__________+___________ =____________ + _____________

__________ + __________ = ___________ + _____________

3. Получение кремниевой кислоты

Молекулярное ур-е ________ + ________ = _________ + __________

Ионное ур-е ________ + ________ = __________

4. Получение солей кремниевой кислоты

1 ряд Na2SiO3 + CuSO4 = ___________ + ___________

_______ + ______ = ___________

2 ряд Na2SiO3 + NiSO4 = ___________ + ___________

_______ + ______ = ___________

3 ряд Na2SiO3 + FeCl3 = _________ + _________

_______ + ______ = _______

5. Работа с текстом

2. Производство цемента

Цемент - важнейший современный стройматериал. Портландцемент представляет собой вяжущее порошкообразное вещество, которое при смешивании с водой затвердевает на воздухе в камнеподобную массу.

Обычно его получают обжигом (1400-1600оС) сырьевой смеси, состоящей из ______________ и _______________ . Прокаливание проводят в специальных цилиндрических вращающихся печах, длина которых более 200 м, а диаметр - около 5 м. В процессе обжига печь медленно вращается и исходные вещества постепенно движутся к нижней её части навстречу потоку раскаленных газов - продуктов сгорания поступающего газообразного или твёрдого пылевидного топлива.

При повышении температуры между __________ и ______________ происходят сложные химические реакции. Простейшие из них - обезвоживание каолинита, разложение известняка и образование силикатов и алюмосиликатов кальция:

Al2O3 * SiO2 * 2H2O t Al2(SiO3)3 + __________ ,

___________ t CaO + CO2 ,

CaO + SiO2 t ___________ .

Полученная спекшаяся зернистая масса называется _______________ . Его размалывают в мельчайшую пудру, так как вяжущие свойства цемент проявляет только в измельченном виде.

Для повышения прочности изделий и экономии цемента к нему перед употреблением добавляют песок, щебень, воду. После затвердевания получается искусственный камень - ______________ . Прочность изделий ещё более возрастает, если в ____________ вводят каркас из железных труб, стержней или полос. Такое сочетание получило название _______________________ .

Производство цемента относится к ____________________ промышленности, перерабатывающей природные соединения _________________ .

6. Тест «Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и силикаты»

1. Соотнесите названия веществ и их формулы

А. Силан 1. H2SiO3

Б. Силицид магния 2. SiH4

В. Силикат калия 3. Mg2Si

А

Б

В

Г


Г. Кремниевая кислота 4. K2SiO3

2. Почему углекислый газ СО2 имеет низкую температуру плавления (-56,6оС), а оксид кремния (IV) SiO2 - очень высокую (1713оС)?

а) СО2 имеет атомную кристаллическую решётку, а SiO2 - молекулярную;

б) СО2 имеет молекулярную кристаллическую решётку, а SiO2 - атомную;

в) оба оксида имеют молекулярную кристаллическую решётку;

г) СО2 имеет молекулярную кристаллическую решётку, а SiO2 - ионную.

3. С какими веществами взаимодействует оксид кремния (IV)?

а) H2O

б) NaOH

в) Na2CO3

г) CaO

4. С какими веществами взаимодействует кремниевая кислота?

а) Na2O

б) Ca(OH)2

в) лакмус (раствор)

г) Н2О

5. В водном растворе силиката натрия Na2SiO3 фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет. Какой ион взаимодействует с фенолфталеином?

а) Na+

б) SiO32-

в) H+

г) OH-

7. __________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________


Моё настроение в конце урока

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния

Урок по химии на тему Соединения кремния



Домашнее задание:

1. §31, №3

2. Тренажер «Превращения кремния и его соединений»

fcior.edu.ru/card/14186/trenazher-prevrasheniya-kremniya-i-ego-soedineniy.html

3. Задание по вариантам:

2 вариант Тест «Силикатная промышленность»

fcior.edu.ru/card/13538/testy-po-teme-silikatnaya-promyshlennost.html



































© 2010-2022