Внеклассное мероприятие по химии

Разработка внеклассного мероприятия учителя химии Гагиевой Ж.К. Форма: Игра – КВН; Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»; Девиз урока (написан на интерактивной доске):  «Делу - время, потехе - час». Цель: проверить знания учащихся по пройденным темам и подготовиться к контрольной работе. Задачи: ü  повторить периодическую систему химических  элементов; ü  развить умение учащихся ориентироваться в таблице; ü  расширить кругозор         учащихся; ü  развить мыс...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия учителя химии Гагиевой Ж.К.

Форма: Игра - КВН;

Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»;

Девиз урока (написан на интерактивной доске):

«Делу - время, потехе - час».

Цель: проверить знания учащихся по пройденным темам и подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

  • повторить периодическую систему химических элементов;

  • развить умение учащихся ориентироваться в таблице;

  • расширить кругозор учащихся;

  • развить мыслительные операции по систематизации знаний, а также логику;

  • воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе.

Возраст: 13-15 лет, 8Б класс;

Продолжительность: 1 - 1,5 часа;

Время проведения:

Оформление и оборудование: интерактивная доска (ИД), приготовленные и оформленные задания, компьютер, проектор, колонки, микрофоны, столы, стулья, листы А4, фломастеры, ручки, таблица Менделеева.

Подготовительный этап: мероприятие проводится в кабинете, приготавливаются все задания, которые будут выводиться на экран , расставляются столы и стулья, готовится место под импровизированную сцену, для музыкальной паузы, готовятся места для зоны болельщиков. Учащиеся заранее должны подготовить эмблему, название для команд и загадку для команды противника.

Перед началом учащимся объясняются правила и цель игры.

Ход игры:

(в центре ИД помещен гимн КВН)

Гимн КВН:

«Нам суждено пролить все то, что льется,

Просыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется,

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам.

И кто этим бромом подышит,

Тот рыжим становится сам!»


  • Встречаются две команды, каждая заранее готовит название, эмблему, домашнее задание-загадку о химическом элементе.

  • Приветствие команд (название, девиз, эмблема).


Конкурс «Пятый - лишний»


Четыре элемента в каждом столбце принадлежат к одной группе, пятый элемент - лишний.

Найдите лишний элемент в каждой группе, из начальных букв, которых составьте название химического элемента:

(на ИД записаны 4 столбца химических элементов)

углерод литий олово хлор

натрий натрий барий иод

кремний европий магний фтор

германий калий кальций бром

олово цезий стронций никель

(ответ дать с пояснением: неон)

Конкурс « Домашнее задание»

(загадки дублируются на ИД)


  • 1 команда загадывает свою загадку:

В 13й квартире живу, известный в мире

Как проводник прекрасный: пластичен, серебрист.

Еще по части сплавов завоевал я славу

И в этом деле я специалист.

Вот мчусь я словно ветер, в космической ракете,

Спускаюсь в бездну моря - там знают все меня.

По внешности я видный, хоть пленкою оксидной покрыт - она мне прочная броня.

Я мягкий, легкий, ковкий. Сверкаю в упаковке:

Обернуты конфеты блестящею фольгой.

Для плиток шоколада меня немного надо.

А раньше я был очень дорогой.

( ответ: алюминий, в память о встрече дарят соперникам алюминиевую ложку, снежинки из фольги).

  • 2 команда загадывает свою загадку:

В космическом пространстве я скитальцем вечным странствую,

Вселенная исследована мной.

Я знал вулканы грозные

И все скопления звездные,

А недра Солнца мне как дом родной.

Там превращаюсь в гелий я,

Чтоб Солнце нам дарило яркий свет

Моря и реки быстрые,

Туманы, росы чистые

Содержат этот элемент.

(ответ: водород, дарят соперникам опыт «Получение водорода»).


Рекламная пауза.


Группа артистов исполняет зажигательную песенку щелочных металлов на мотив « Как теперь не веселиться…»:

Электрон на внешнем слое

Еле держится у нас

И себя не беспокоя

Отдаем его тот час,

Становясь активным ионом,

Щелочь мы с тобой даем

С фтором, хлором, иодом, бромом

Дружно мы в солях живем.

Припев: пап, пап….

Натрий, калий, цезий, франций.

А рубидий? Все равно!

Нас активней нету, братцы

Это знают все давно!

Нас ножом нарезать можно,

А расплавить - ерунда

Будьте с нами осторожны,

Пригодимся мы тогда!

Припев: пап, пап…

Серебро, и медь, и злато

Вроде с нами заодно,

Но в них жизни маловато-

Благородство им дано.

А валентность проявляют снами сходную вполне,

Тоже электрон теряют,

Если их тряхнуть извне.

Припев: пап, пап….


Конкурс «Узнай меня»


Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ-балл.

Вопросы (на ИД в помощь учащимся изображена ПСХЭ, Д.И. Менделеева):

  • Этот элемент проживает на 2 этаже. Он очень деятельный, активный и без него нельзя обойтись (кислород).

  • Этот элемент проживает тоже на 2 этаже. У него много друзей - соединений. Да и сам он очень переменчивый: то весь сверкающий, то серый, невзрачный, то чернее тучи? (углерод).

  • Этот элемент поселился на третьем этаже. Он образует, во-первых, газ ядовитый и опасный, во-вторых, входит в состав соединения, без которого мы не захотим есть пищу (хлор, поваренная соль).

  • Этот элемент проживает в одноэтажном доме. Он образует легкий и веселый газ, который очень любят ребята (водород).

  • Этот элемент поселился на 3 этаже. Главный девиз его проживания «Я никого не трогаю и меня никто не трогает». А еще им заполняют лампочки (аргон).

Конкурс капитанов « Не ошибись».


Капитаны команд у ИД, выполняют задания, используя таблицу Менделеева. Учитель на карточках показывает знаки хим. элементов. Капитаны поочередно называют элементы, находят и показывают их в таблице, определяют принадлежность к металлам, неметаллам или переходным элементам (каждый правильный ответ - балл).


Конкурс « Гуляю по таблице».


На интерактивную доску выводится задание, общее для каждой команды (работают 3 минуты):

Задание:

  • назовите хим. элементы, которые: начинаются на «а»;

  • составьте названия элементов из букв: б, л, м, р, о, х.

  • составьте названия элементов из слогов: ра, маг, лит, ний, ий, дий.

Пока команды выполняют задание, учитель загадывает загадки болельщикам:

1.Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе? (водород).

2.Какой газ утверждает, что он - это не он? (неон).

3.Какой неметалл является лесом? (бор)

4.Какой элемент вращается вокруг Солнца? (уран).

5.Какой элемент является настоящим гигантом? (титан).

6.Ни огня, ни света, а огнем блестит? (золото).


Конкурс «Разгадай загадку».


Поочередно каждой команде учитель задает загадки, правильный ответ - балл (на ИД перечислены ответы, в помощь учащимся).

  1. В состав названия какого элемента входит дерево? (никель).

  2. Какой благородный металл состоит из водорослей? (платина).

  3. Какой химический элемент входит в название сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер? (забор).

  4. Название, какой дороги связано с названием металла? (железная).

  5. Давно известна человеку,

она тягуча и красна,

еще и бронзовому веку

знакома в сплавах всем была. (медь)

  1. Иду в воду красен, выйду черен (железо).

  2. Уберите три буквы в середине названия крупного хищного млекопитающего с длинной шерстью, и получите название металла красновато-желтого цвета, вязкого и ковкого (медведь-медь).

  3. Добавьте к названию кресла - место монарха во время торжественных церемоний - впереди одну букву и три в конце слова, и вы получите название легкого серебристо-белого металла (трон-стронций).


Подведение итогов


Выводы учителя: играя, мы с вами повторили некоторые вопросы, касающиеся положения химических элементов в периодической системе, строения атомов и свойств элементов. Все это поможет нам в дальнейшем изучении химии.

Используемая литература:


  1. М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе». М.: Айрис пресс, 2004. -366с, с ил., обложка;

  2. М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины». М: Айрис пресс, 304с, с ил., обложка;

  3. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. - Вып. 4/ Под ред. В.Н. Щербаковой, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. 160 с.;

  4. Интернет ресурсы;

  5. Брейгер, Л.М., Предметные недели в школе. Химия. Физика [Текст] / Л.М. Брейгер., П.В. Глинская. - М. : Учитель, 2005. - 46 с.;

  6. nsportal.ru

  7. pedsovet.su

  8. proshkolu.ru

Внеклассное мероприятие по химии.

© 2010-2022