• Преподавателю
  • Химия
  • Урок - рефлексия по химии в 8 классе по теме Простые вещества. Моль. Молярная масса

Урок - рефлексия по химии в 8 классе по теме Простые вещества. Моль. Молярная масса

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Коромыслова Эльвира Рамилевна, учитель I категории МБОУ СОШ с. Тавричанка МР Альшеевский район РБ

Краткая аннотация урока: Данный урок является логическим продолжением темы «Простые вещества». Урок построен в соответствии с требованиями развивающего обучения по типу урок рефлексия: включает следующие этапы: самоопределение к деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, локализация места затруднений, построение проекта выхода из затруднения, обобщение причин затруднений во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности; используются следующие приемы и методы: мотивация, проблемные вопросы, работа в парах, самостоятельная работа, дифференцированный подход, маршрутный лист урока. На уроке применяется слайд-презентация.

План - конспект урока «Простые вещества. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем».

Тип урока: рефлексия.


Цели урока:

- формировать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности: к фиксированию собственных затруднений по теме «Простые вещества. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений;

- повторить и закрепить понятия простые вещества, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, использование этих понятий для решения задач.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих трех уроках. (Ввели понятия простые вещества, количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, использовали эти понятия для решения задач)

- Сегодня на уроке мы посмотрим, насколько хорошо вы разобрались с этим материалом. И если у кого-то еще остались вопросы по этой теме, то, надеюсь, к концу урока вы их для себя решите. Давайте пожелаем друг другу успешной работы.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


1) Работа в парах

Из предложенных понятий составьте схему: химия, вещества, соли, простые вещества, металлы, сложные вещества, неметаллы, железо, алюминий, водород, кислород, физическое явление, молярная масса, моль, количество вещества, молярный объем.

Учащиеся могут работают в тетрадях на опережение. Первый выполнивший составляет схему у доски.

2) Фронтально по понятиям дать определения:

Вещества (это то из чего состоят окружающие нас тела)

Простые вещества (вещества, состоящие из атомов одного химического элемента)

Сложные вещества (вещества, состоящие из атомов разных химических элементов)

Металлы (вещества, которые обладают свойствами электро - и теплопроводности, металлическим блеском и т.д.)

Неметаллы (вещества, не относящиеся к металлам)

Какие понятия не вошли в схему, но мы их изучили:

Моль (это такое количество вещества, в котором содержится 6*1023 молекул этого вещества)

Молярная масса (масса 1 моль вещества)

Молярный объем (объем 1 моль газообразного вещества)


3) Самостоятельная работа

Обучающимся предлагается выполнить самостоятельную работу.

Вариант 1:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - металлы: Au, Cl, K, C, Li.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.P4

А) твердое

а) очень твердое

2.Cr

Б) газообразное

б) ядовитое

3.Br2

В) жидкое

в) теплопроводно

г) имеет металлический блеск

3) Определите массу 7 моль NO2.

Вариант 2:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - неметаллы: О, Pb, P, Ag, I.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.O3

А) твердое

а) имеет запах

2.C (графит)

Б) газообразное

б) пластичное

3.Al

В) жидкое

в) теплопроводно

г) обладает бактерицидным действием

д) имеет металлический блеск

3) Определите массу 5 моль СO2.


Самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу (ответы на доске с обратной стороны)

Обучающиеся проверяют самостоятельную работу по готовому образцу. Результаты проверки заносятся во второй столбец таблицы. Заготовленные таблицы лежат у каждого на столе.

№ задания

Выполнено

«+» или«?»

в чем ошибка

Исправлено

по образцу

Исправлено в

самостоятельной

работе

1


2


3


- Поднимите руки те, у кого во втором столбце таблицы после проверки стоят только знаки «+».

- Молодцы, ребята! Скажите, достаточно ли только получить верный ответ? (Нет, еще надо правильно оформить решение)

Учащиеся, которые выполнили всю работу верно, получают эталон, по которому проверяют правильность оформления решений. После этого им предлагается дополнительное задание (с.р. № 2 вариант 4).

Эталон.

  1. Металлы обозначены в ПС черным и зеленым цветом, неметаллы - красным цветов.

  2. Металлы обладают следующими свойствами: смотреть стр. 78, неметаллами - смотреть стр. 78

  3. Используя формулу m = ν * M можно рассчитать массу вещества.


3. Локализация места затруднения.

- Ребята, вы выяснили, какие задания у вас выполнены верно, а какие - нет. Теперь вы должны выяснить причины ошибок. Подчеркните место ошибки в тетради и обозначьте причину ошибки одним - двумя словами в третьем столбце таблицы.

- Так в чем же были допущены ошибки?

Учащиеся перечисляют, где были допущены ошибки.

- Какова же цель нашей дальнейшей работы? (Найти в чем именно ошибка, исправить ее и придумать способы работы над ошибками)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся заполняют четвертый столбец таблицы, работая самостоятельно по схеме выхода из затруднения. По образцу исправляют ошибки, выясняют их суть, повторяют соответствующий теоретический материал. После этого фиксируется в таблице, что ошибка исправлена по образцу. Если учащийся не может самостоятельно обнаружить ошибку и понять ее суть, то ему можно предложить помощь одного из учащихся, выполнивших работу без ошибок.

5. Обобщение причин затруднений во внешней речи.

На данном этапе урока еще раз обсуждаются допущенные ошибки, проговариваются определения и формулировки способов действий, вызвавших затруднения.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу, аналогичную предыдущей. В этой работе они выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки.

Вариант 1:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - неметаллы: О, Pb, P, Ag, I.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.O3

А) твердое

а) имеет запах

2.C (графит)

Б) газообразное

б) пластичное

3.Al

В) жидкое

в) теплопроводно

г) обладает бактерицидным действием

д) имеет металлический блеск

3) Определите массу 5 мольСO2.

Вариант 2:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - металлы: Au, Cl, K, C, Li.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.P4

А) твердое

а) очень твердое

2.Cr

Б) газообразное

б) ядовитое

3.Br2

В) жидкое

в) теплопроводно

г) имеет металлический блеск

3) Определите массу 7 моль NO2.

Учащиеся проверяют самостоятельную работу по эталону и заполняют последний столбик таблицы. Таблицы сдают учителю.

Эталон.

  1. Металлы обозначены в ПС черным и зеленым цветом, неметаллы - красным цветов.

  2. Металлы обладают следующими свойствами: смотреть стр. 78, неметаллами - смотреть стр. 78.

  3. Используя формулу m = ν * M можно рассчитать массу вещества.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение дополнительного задания: с.р. № 2 вариант 3.

8. Рефлексия деятельности.

- Какой материал повторили на уроке?

- Кому этот урок помог лучше разобраться с материалом по теме «Простые вещества. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем»?

- А с чем именно?

- Над чем еще надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: а) для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе тест № 7(часть А и В) обязательно; б) для тех, кто выполнил самостоятельную работу верно тест № 7 по желанию.



Маршрутный лист

Тема урока «Простые вещества. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем».

Тип урока: рефлексия.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1) Работа в парах

Из предложенных понятий составьте схему: химия, вещества, соли, простые вещества, металлы, сложные вещества, неметаллы, железо, алюминий, водород, кислород, физическое явление, молярная масса, моль, количество вещества, молярный объем.

Учащиеся могут работают в тетрадях на опережение. Первый выполнивший составляет схему у доски.

2) Фронтально по понятиям дать определения:

3) Самостоятельная работа

Вариант 1:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - металлы: Au, Cl, K, C, Li.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.P4

А) твердое

а) очень твердое

2.Cr

Б) газообразное

б) ядовитое

3.Br2

В) жидкое

в) теплопроводно

г) имеет металлический блеск

3) Определите массу 7 моль NO2.

Вариант 2:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - неметаллы: О, Pb, P, Ag, I.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.O3

А) твердое

а) имеет запах

2.C (графит)

Б) газообразное

б) пластичное

3.Al

В) жидкое

в) теплопроводно

г) обладает бактерицидным действием

д) имеет металлический блеск

3) Определите массу 5 моль СO2.

Результаты проверки заносятся во второй столбец таблицы.

№ задания

Выполнено

«+» или«?»

в чем ошибка

Исправлено

по образцу

Исправлено в

самостоятельной

работе

1


2


3




6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вариант 1:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - неметаллы: О, Pb, P, Ag, I.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.O3

А) твердое

а) имеет запах

2.C (графит)

Б) газообразное

б) пластичное

3.Al

В) жидкое

в) теплопроводно

г) обладает бактерицидным действием

д) имеет металлический блеск

3) Определите массу 5 мольСO2.

Вариант 2:

1) В приведенном перечне веществ выберите только элементы - металлы: Au, Cl, K, C, Li.

2) Установите соответствие (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв)

Простое вещество

Агрегатное состояние

Свойство

1.P4

А) твердое

а) очень твердое

2.Cr

Б) газообразное

б) ядовитое

3.Br2

В) жидкое

в) теплопроводно

г) имеет металлический блеск

3) Определите массу 7 моль NO2.

Эталон.

  1. Металлы обозначены в ПС черным и зеленым цветом, неметаллы - красным цветов.

  2. Металлы обладают следующими свойствами: смотреть стр. 78, неметаллами - смотреть стр. 78.

  3. Используя формулу m = ν * M можно рассчитать массу вещества.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение дополнительного задания: с.р. № 2 вариант 3.

8. Рефлексия деятельности.

- Какой материал повторили на уроке?

- Кому этот урок помог лучше разобраться с материалом по теме «Простые вещества. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем»?

- А с чем именно?

- Над чем еще надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: а) для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе тест № 7(часть А и В) обязательно; б) для тех, кто выполнил самостоятельную работу верно тест № 7 по желанию.

6

© 2010-2022