- Преподавателю
- Химия
- Урок обобщения и систематизации знаний по теме Первоначальные химические понятия
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Первоначальные химические понятия
Раздел | Химия |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старовойтова И.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по химии 7 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний
по теме «Первоначальные химические понятия».
Старовойтова И.Ю.,
учитель химии
Донецкого лицея «Коллеж»
Для учащихся 7-9 классов с целью развития познавательного интереса, с учетом психологии учащихся основной школы уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков предлагаю проводить в игровой форме.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания о первоначальных химических понятиях, химических формулах, химических реакциях, химических уравнениях.
Подготовить учащихся к контролю знаний по теме «Первоначальные химические понятия».
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения:
Урок - игра (или групповая работа по заданиям на усмотрение учителя).
Ход урока.
І. Организация класса.
Учащиеся объединяются в три команды «Нейтрон», «Протон», и «Электрон». В каждой команде определяется капитан команды.
Ведущий - учитель (или учащийся старших классов) объявляет правила игры.
На доске (или на экране) записаны названия конкурсов и количество баллов, которое может получить команда за каждый конкурс.
Каждая команда заранее получает периодическую систему химических элементов, фломастеры, маркеры, несколько листов формата А2.
ІІ. Обобщение и систематизация знаний по теме.(Игра).
Объявляем первый конкурс.
-
Разминка «Верю - не верю».
Команды поочерёдно получают листок с утверждением, которые должны прокомментировать и ответить «верю» или «не верю». Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к следующей команде.
- получение сахарной пудры из рафинированного сахара - это химическое явление.
- скисание молока - это химическое явление.
- ржавление железа - это физическое явление.
- горение электрической лампочки - это химическое явление.
- плавление алюминия - это физическое явление.
- испарение спирта - это химическое явление.
- таяние льда - это химическое явление.
- горение свечи - это физическое явление.
- фотосинтез - это физическое явление.
Подводим итоги конкурса, максимальная оценка - 1балл за правильный ответ. Записываем результаты в протокол на доске (или в компьютере).
-
Конкурс «Морской бой»
Каждая команда получает игровое поле (или проектируется на экране), на котором написаны формулы простых и сложных веществ.
а
б
в
г
д
1
KOH
C
ZnO
O2
SO3
2
CuO
Ca3P2
H2CO3
Fe
N2O
3
LiH
N2
S
H2O
Cu
4
P
Na2O
MgBr2
H2
AlCl3
5
HNO3
Cr2O3
Cl2
AgCl
Si
Первой команде координаты задаёт учитель: отвечающий ученик должен прочитать формулу и ответить простое это вещество или сложное, эта формула вычёркивается и ученик называет новые координаты ученику следующей команды. Правильный ответ - 1балл, неправильный - ход переходит к другой команде, пока всё поле не будут зачёркнуто. Подводим итоги и заносим баллы в протокол.
-
Конкурс «Сортировщик».
Каждая команда получает коробку стикеров с формулами оксидов Задания одинаковые в каждой группе. Они должны наклеить на лист А2 на полки стикеры с формулами согласно их валентности.
Na2O, NO3, CuO, ZnO, Cr2O3, MgO,
Cu2O,PbO2, V2O5, B2O3, Li2O, SO3,
MnO2, Al2O3,CO2, N2O5, CrO3, P2O5.
Выполненные задания команды наклеивают на доске, сравнивают, исправляют ошибки.
Подводим итоги за конкурс 1 балл за правильно определённое значение валентности элемента в формуле. Итого правильный ответ максимально 18баллов.
-
Конкурс «Цветик - семицветик»
Каждая команда получает задание.
I - команда Х - Ca
II - команда Х - Mg
III - команда Х - Li
На листе формата А2 команды записывают формулы продуктов реакции по валентности, записывают уравнение реакции и расставляют коэффициенты. Затем листы наклеивают на доске, проверят с учителем каждое правильное уравнение 2 балла. Итого 14 баллов за конкурс.
Пока учитель проверяет, учащиеся выполняют задания 5 конкурса.
-
Конкурс «Считалочка»
Каждая команда получает номер от 1 до 3 по сумме трёх предыдущих конкурсов.
За отведенное время команда должна подсчитать суммарную относительную молекулярную массу всех оксидов из задания 3 с валентностью от І до III в соответствии с номером команды в рейтинге после предыдущих конкурсов.
Учитель проверяет сумму - оценка за правильный ответ - 3 балла.
Подводим итоги 4 и 5 конкурса, заносим в протокол.
-
Конкурс «Поле чудес»
Команды получают листы с химическими уравнениями, в которые необходимо вписать пропущенные формулы так, чтобы получилось уравнение химической реакции и расставить коэффициенты. Каждое уравнение 3 балла. Суммарная оценка за конкурс - 15 баллов.
Ag + ? → Ag2S
H2 + Cl2 → ?
? + O2 → Al2O3
HgO → ? + O2
? → H2 + O2
Сравниваем результаты команд, находим ошибки, заносим результаты в протокол и пока ученик - контролёр подводит итоги, учитель еще раз анализирует типичные ошибки учащихся, комментирует ответы и результаты игры.
Объявляем победителя, выставляем оценки, отмечаем отличившихся учеников.
В течение игры целесообразно вести личный зачёт, выдавая учащимся за правильные ответы фишки. По сумме таких фишек, можно оценить работу каждого из учеников.
В качестве домашнего задания предлагаю учащимся выполнить творческое задание:
Нарисовать «Цветик-семицветик»: в центре простым веществом кислородом, а на лепестках - продукты его взаимодействия с другими простыми веществами.