- Преподавателю
- Химия
- Урок химии первоначальные химические понятия
Урок химии первоначальные химические понятия
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Такишева З.Д. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-обобщение: «Первоначальные химические понятия»
Цель: систематизация первоначальных химических понятий, закрепление навыков составления химических формул и уравнений химических реакций, применение полученных знаний на практике.
Девиз урока: «Просто знать-еще не все, знания нужно уметь использовать» И.В.Гете.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить основные химические понятия, обратить внимание на вопросы вызвавшие затруднения.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательная: формировать научное мировоззрение учащихся, умение работать в коллективе, воспитание чувства ответственности при работе в парах, группах.
Тип урока: обобщение.
Оборудование: ИД, карточки с заданиями, П.С. Д.Менделеева, спиртовка, пробирки, железный гвоздь, медная проволока, реактивы(CuSO4. NaOH).
План урока:
Время
Этапы
Действия учителя
Действия учащихся
3 мин.
1.Орг.момент
Установка межличностного контакта, уровня подготовки к уроку.
Приветствуем друг друга по китайски.
Деление на группы при помощи карточек с элементами, валентности которых они должны вспомнить и сесть за стол со своим номером.
Распределение ролей внутри группы:председатель, помощник, тайм-кипер, секретарь, спикер.
Подготовка к уроку.
Приветствуют друг друга и окружающих аплодисментами.
Деление на группы.
Выбор роли, знакомство с критериями оценивания, и рабочими листами.
17мин.
2.Актуализация знаний
Определить уровень
знаний.
У каждой группы свое задание
Выставление баллов в рабочий лист по итогам каждого задания.
Работа по флипчартам:
1задание: Работа с первоначальными химическими понятиями(проверка на ИД)
2задание:Сборка моделей молекул на ИД- каждой группе по две модели.
3задание:Вычислить Мr веществ на ИД, верный ответ находится под контейнером, расчет проводится на меловой доске.
20мин.
3.Основная часть
Инструктаж по технике безопасности: вспомнить основные правила при проведении опытов. Правила скрыты шторкой на ИД.
4-Задание: провести опыты по типам реакций.
Отразить работу на кластерах и защитить свою работу.
5-задание: на ИД.
Определить тип реакции и расставить коэффициенты.
Выставление баллов в рабочий лист по итогам заданий и перевод баллов в оценку.
1-группа проводит реакцию соединения и замещения.
2-группа проводит реакцию разложения.
3-группа проводит реакцию обмена и замещения.
Группы составляют кластер, спикеры от групп выходят с защитой своих кластеров. Необходимо отразить уравнение реакции, расставить коэффициенты, перечислить признаки реакций, дать определение типа реакции.
Расставляют коэффициенты и определяют тип реакции.
5 мин.
4.Итоги
Подведение итогов
Рефлексия:
Д\з повторить темы, где были допущены ошибки.
Группа на выбор напоминает о цели урока, проводят обсуждение внутри группы по анализам результатов, дальнейшие шаги по результатам.
Закончить предложения:
Самым легким заданием для меня было…
Самым трудным заданием для меня было…
В жизни мне пригодятся задания по …
В жизни мне не пригодится задание по….
КГУ «средняя школа №3 г. Тайынша»
Тема:
«Первоначальные химические понятия»
Урок обобщение в 8 классе.
Подготовила:
Учитель химии Такишева З.Д.
2012 - 2013 учебный год