Урок химии первоначальные химические понятия

Разработка открытого урока по химии в 8 классе, по теме "Первоначальные химические понятия" с применением ИКТ на уроке. Целью урока является систематизация первоначальных химических понятий, закрепление навыков составления химических формул и уравнений химических реакций, применение полученных знаний на практике. Девиз урока: «Просто знать-еще не все, знания нужно уметь использовать» И.В.Гете. Задачи: Образовательная: повторить и закрепить основные химические понятия, обратить внимание на вопрос...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщение: «Первоначальные химические понятия»

Цель: систематизация первоначальных химических понятий, закрепление навыков составления химических формул и уравнений химических реакций, применение полученных знаний на практике.

Девиз урока: «Просто знать-еще не все, знания нужно уметь использовать» И.В.Гете.

Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить основные химические понятия, обратить внимание на вопросы вызвавшие затруднения.

Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательная: формировать научное мировоззрение учащихся, умение работать в коллективе, воспитание чувства ответственности при работе в парах, группах.

Тип урока: обобщение.

Оборудование: ИД, карточки с заданиями, П.С. Д.Менделеева, спиртовка, пробирки, железный гвоздь, медная проволока, реактивы(CuSO4. NaOH).

План урока:

Время

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

3 мин.

1.Орг.момент

Установка межличностного контакта, уровня подготовки к уроку.

Приветствуем друг друга по китайски.

Деление на группы при помощи карточек с элементами, валентности которых они должны вспомнить и сесть за стол со своим номером.

Распределение ролей внутри группы:председатель, помощник, тайм-кипер, секретарь, спикер.

Подготовка к уроку.

Приветствуют друг друга и окружающих аплодисментами.

Деление на группы.

Выбор роли, знакомство с критериями оценивания, и рабочими листами.

17мин.

2.Актуализация знаний

Определить уровень

знаний.

У каждой группы свое задание

Выставление баллов в рабочий лист по итогам каждого задания.

Работа по флипчартам:

1задание: Работа с первоначальными химическими понятиями(проверка на ИД)

2задание:Сборка моделей молекул на ИД- каждой группе по две модели.

3задание:Вычислить Мr веществ на ИД, верный ответ находится под контейнером, расчет проводится на меловой доске.

20мин.

3.Основная часть

Инструктаж по технике безопасности: вспомнить основные правила при проведении опытов. Правила скрыты шторкой на ИД.

4-Задание: провести опыты по типам реакций.

Отразить работу на кластерах и защитить свою работу.



5-задание: на ИД.

Определить тип реакции и расставить коэффициенты.

Выставление баллов в рабочий лист по итогам заданий и перевод баллов в оценку.






1-группа проводит реакцию соединения и замещения.

2-группа проводит реакцию разложения.

3-группа проводит реакцию обмена и замещения.

Группы составляют кластер, спикеры от групп выходят с защитой своих кластеров. Необходимо отразить уравнение реакции, расставить коэффициенты, перечислить признаки реакций, дать определение типа реакции.

Расставляют коэффициенты и определяют тип реакции.

5 мин.

4.Итоги

Подведение итогов



Рефлексия:



Д\з повторить темы, где были допущены ошибки.

Группа на выбор напоминает о цели урока, проводят обсуждение внутри группы по анализам результатов, дальнейшие шаги по результатам.

Закончить предложения:

Самым легким заданием для меня было…

Самым трудным заданием для меня было…

В жизни мне пригодятся задания по …

В жизни мне не пригодится задание по….















КГУ «средняя школа №3 г. Тайынша»



Тема:

«Первоначальные химические понятия»


Урок обобщение в 8 классе.






Подготовила:

Учитель химии Такишева З.Д.













2012 - 2013 учебный год

© 2010-2022