- Преподавателю
- Химия
- Урок-зачет за 1 семестр по специальности охотоведение и звероводство
Урок-зачет за 1 семестр по специальности охотоведение и звероводство
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горяева Н.П. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вопросы к зачету по химии за 1 семестр
для спец. «Охотоведение и звероводство»
Билет 1
1.Закон сохранения массы веществ. Практическая значимость закона.
2. Напишите уравнения гидролиза солей K2S, Na2SiO3.
Билет 2
1. Закон постоянства состава веществ. Практическая значимость закона.
2. Напишите уравнения гидролиза солей: ZnCl2, Na2SiO3. Укажите тип гидролиза и реакцию среды в растворе.
Билет 3
1. Дайте понятия: вещество, атом, молекула, химический элемент, простое и сложное вещество, аллотропия.
2. Осуществите превращения: Na2O NaOH Na2CO3 NaCl2
NaHSO3
Билет 4
1. Сформулируйте периодический закон Д.И.Менделеева и строение периодической системы химических элементов.
2. С какими из предложенных веществ: Fe, ZnO, CO2, S, Ca(OH)2, HCl, Na2SO4, BaCl2 будет реагировать серная кислота? Напишите уравнения возможных реакций.
Билет 5
1. Закономерности изменения свойств элементов в группах на конкретных примерах.
2. Составьте молекулярное и ионное уравнение реакции между ZnSO4 и BaCl2.
Билет 6
1. Закономерности изменения свойств элементов в периодах на конкретных примерах.
2. Среди перечисленных веществ: KCl, AlCl3, BaO, Fe2O3, H2SO4, SiO2, NH3
Определите соединения с ионной кристаллической решеткой.
Билет 7
1. Ионная химическая связь. Схема образования, характеристики связи.
2. Напишите уравнения диссоциации веществ: Na2SO4, FeCl3, Ba(OH)2, Zn(NO3)2, H3PO4.
Билет 8
1. Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования.
2. Какую массу соли и воды надо взять, чтобы приготовить 100 грамм 8% раствора?
Билет 9
1. Дайте характеристику металлической и водородной связи.
2. К 80 граммам раствора соли с массовой долей растворенного вещества 5% прилили 20 граммов воды. Определите массовую долю полученного раствора.
Билет 10
1. Дисперсные системы и их виды. Понятия дисперсной фазы и дисперсной среды.
2. Составьте схемы строения атомов с порядковыми номерами: №14, 20, 34.
Билет 11
1. Основные положения теории электролитической диссоциации.
2. У какого химического элемента: Na или К сильнее выражены металлические свойства, почему?
Билет 12
1. Дайте понятие кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации, охарактеризуйте их химические свойства.
2. Составьте схемы строения атомов №8, №14, №35
Билет 13
1. Дайте понятие оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации, охарактеризуйте их химические свойства.
2. У какого химического элемента: Р или S сильнее выражены неметаллические свойства, почему?
Билет 14
1. Дайте понятие солей с точки зрения теории электролитической диссоциации, охарактеризуйте их химические свойства.
2. С какими из предложенных веществ будет реагировать соляная кислота: Cu, CuO, Fe, Fe(OH)2,H2SO4, AgNO3.Составьте уравнения реакций.
Билет 15
1. Дайте понятие оксидов, охарактеризуйте химические свойства кислотных оксидов.
2. Среди перечисленных веществ: NaCl, HCl, NO, Fe2O3, H2SO4, CO2, KOH
Определите соединения с молекулярной кристаллической решеткой.
Билет 16
1.Дайте понятие оксидов, охарактеризуйте химические свойства основных оксидов.
2.Разделите вещества, формулы которых приведены на классы: KNO3, Na2SiO3, HNO3, P2O5, Fe(OH)3, NO, Fe2O3, NaOH.
Билет 17
1.Дайте понятие оксидов, охарактеризуйте химические свойства амфотерных оксидов.
2. Предложите 3 способа получения соли FeSO4.
Билет 18
1. Назовите признаки реакций ионного обмена. Приведите примеры.
2. Дайте названия веществам: KNO3, Na2SiO3, HNO3, P2O5, Fe(OH)3, H2S, Ag2O, NaOH.
Билет 19
1. Охарактеризуйте процесс гидролиза солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой. Приведите 2-3 примера.
2. В трех пробирках даны растворы: H2SO4, NaOH, Na2CO3. Как их различить химическим путем?
Билет 20
1. Охарактеризуйте процесс гидролиза солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой. Приведите 2-3 примера.
2. Определите степени окисления элементов в соединениях: Na2MnO4, K2O2, Na2SiO3.
Билет 21
1. Охарактеризуйте процесс гидролиза солей, образованных слабым основанием и слабой кислотой. Приведите 1-2 примера.
2. Какие типы связей характерны для следующих веществ: Br2, HBr, KBr? Напишите схемы их образования.
Билет 22
1. Какие реакции называются окислительно-восстановительными? Составьте уравнения 2-3 таких реакций. Укажите окислитель и восстановитель.
2.К 15 г. соли прилили 200 г. воды. Определите массовую долю образовавшегося раствора.
Билет 23
1.Какие виды классификации химических реакций вы знаете? Приведите по одному уравнению каждого вида реакций.
2.Осуществите цепочку превращений:
S---SO2---SO3---Na2SO4---BaSO4
CaSO3