Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»

"Описание материала: "Цель: Закрепление, обобщение и систематизация полученных знаний по теме; установление основных закономерностей генетической связи между классами неорганических соединений. "Задачи: " а) образовательная – способствовать усвоению и пониманию основных терминов по данной теме; б) развивающая – развивать умения учащихся использовать химическую терминологию, совершенствовать полученные ЗУН учащихся по теме, и умело применять их на практике, вырабатывать умение самостоятельно логически мыслить, доказывать, сравнивать, отбирать, анализировать; в) воспитательная – воспитывать потребность учащихся в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни; формировать умение их работать в коллективе.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Казахстан

г. Астана

средняя школа № 41

Кударбекова Динара Сериковна

учитель химии и биологии

Урок обобщение по теме:


«Основные классы неорганических соединений»

Цель: Закрепление, обобщение и систематизация полученных знаний по

теме; установление основных закономерностей генетической связи

между классами неорганических соединений.

Задачи:

а) образовательная - способствовать усвоению и пониманию

основных терминов по данной теме;

б) развивающая - развивать умения учащихся использовать

химическую терминологию, совершенствовать полученные ЗУН

учащихся по теме, и умело применять их на практике,

вырабатывать умение самостоятельно логически мыслить,

доказывать, сравнивать, отбирать, анализировать;

в) воспитательная - воспитывать потребность учащихся в знаниях о

тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни;

формировать умение их работать в коллективе.

Тип урока:

обобщающий нестандартный урок-игра по типу «крестики-нолики».

Методы:

наглядный (демонстрация);

словесный (рассказ, беседа).

Оборудование:

карточки с заданиями (9 штук), 9 карточек с надписью «Х»,

9 карточек с надписью «О», меловая доска, интерактивная доска.


Ход урока


  1. Организационный момент (1-2 мин).

- привествие класса;

- отметка отсутствующих.

В начале урока для учащихся формируются его предполагаемые результаты: «Итак, сегодня на уроке вы

- закрепите умения различать одни классы неорганических соеднинений

от других, опираясь на приобретенные знания;

- покажете свои умения в составлении химических уравнений реакций,

определении степени окисления химических элементов в соединениях;

написании структурных формул и многое другое.

  • приятно удивитесь тому,что уже неплохо разбираетесь и ориентируетесь в такой непростой химической науке!

Урок этот, ребята, необычный! И проведем мы его в виде известной всем вам игры «Крестики -нолики».

Мы заранее поделилсь на 2 команды, причем обе они оказались равными по силе (и в той и другой команде есть и сильные и слабые учащиеся).

А поскольку игра наша называется «крестики-нолики», то одна команда будет называться «крестиками», и их именным знаком будет «Х», а другая - «ноликами», и знаком их будет «О».

Как и в любой другой игре, в нашей игре есть определенные правила:

  • в каждой команде должен быть капитан;

- задача каждой команды не дать выиграть другой

(т.е. как в игре «крестики-нолики», но при этом нужно еще правильно выполнить задание, чтобы поставить свой значок, либо Х, либо О).

- не выкрикивать с места,

- поднимать руку в случае ответа,

- не подсказывать!

Перед вами 9 ячеек с заданиями (расположены они в квадрате 3х3




В каждой ячейке на обратной стороне карточка-задание.

Если команда справляется с этим заданием, то она имеет право вместо этой карточки с заданием поместить карточку со своим значком.

Всего заданий - 9 .

Победа команд определяется следующими комбинациями:

х

х

х

х



х


х

х

х

х

х






х


х




х



х



х


(аналогично для «О»).

II. Основная часть

Начинаем игру!

(право начинать игру предоставляется той команде, которая первая ответит правильно на вопрос:

«Сколько энергетических уравней содержится у химических элемента Si?»

( 3, т.к. 3 период).

1 задание

Определить степень окисления химических элементов в соединениях:

P2O5, KClO3, H2SO4, H3PO4, MgCl2, NH3, Na2SiO3.

2 задание

Разделите оксиды согласно их классификации:

K2O, SiO2, P2O5, CaO, Al2O3, CO2, NO2, BeO, Li2O, MgO, P2O3, Na2O, Rb2O, FeO, SO2.

Кислотные оксиды

Основные оксиды

Амфотерные оксиды

3 задание

Написать электронную формулу химических элементов:

Al, Ne, K

4 задание

Дописать уравнения химических реакций и определить их тип:

Na + O2

K + H2SO4

CaCO3 → CaO + CO2

NaCl + KNO3

5 задание

Написать структурную формулу следующих веществ:

CO2, H2SO4, K2O.

6 задание

Осуществить окислительно-восстановительные реакции: (метод электронного баланса).

Cu + O2 → CuO

Na + Cl2 → NaCl

7 задание

Распределить по основным классам неорганических соединений следующие химические вещества:

K2SO4, H2SO4, HCl, Ca(OH)2, KOH, NaNO3, AlCl3, Mg(OH)2, K3PO4, RbOH, BaCl2, H2CO3.

кислоты

соли

основания

8 задание

Написать химические формулы следующих химических соединений:

Азотная кислота;

Сульфат калия;

Оксид фосфора (V);

Гидроксид натрия;

Карбонат кальция;

Оксид лития;

Гидроксид алюминия;

Хлорид цинка.

9 задание

Даны ионы;

составьте сложные химические соединения.

а) Ca2+и SO42- в) Al3+ и Cl -1

д) P+5 и O-2

б) Na+1 и Cl -1 г)Ca2+и PO43 -

Далее объявляется конкурс капитанов!

1) Учитель по очереди диктует названия химических элементов, задача капитанов правильно написать химический символ элемента:

1 капитан: кремний - Si

водород - Н

кислород - О

медь - Сu

мышьяк - As

хлор - Сl

азот - N

натрий - Na

фтор - F

олово - Sn

2 капитан: литий - Li

иод - J

хром - Cr

железо - Fe

серебро - Ag

магний - Mg

кальций - Ca

углерод - С

алюминий - Al

аргон - Ar


  1. Определить вид химической связи в соединениях;

Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»1 капитан: Н2 (эл-ть Н = 1,0)

2 капитан: HCl (эл-ть Н = 1,0

Cl = 2,83

  1. Учитель изображает на доске 3 кристаллические решетки, задача капитанов на листочках написать их названия и примеры веществ,имеющих такую структуру:

аКонспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений») б) в)

Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»

Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»Конспект урока по химии «Основные классы неорганических соединений»

По итогам игры определяется команда-победитель, которая лучше всех справилась с заданиями (включая результаты конкурса капитанов).

Оценки за урок выставляются самым активным учащимся обеих команд.

С целью, 100% охвата учащихся оценками за урок, классу раздается мини- тест по теме (результаты теста объявляется учителем на следующем уроке).

Таким, образом, оценивается деятельность персонально каждого ученика.

III. Заключительная часть. Рефлексия

- обсуждение основных моментов урока с учащимися

- целей, поставленных на начало урока

- подведение итогов урока,

- выставление и комментарий оценок за урок.

На этом наш урок-игра, подошел к концу. Все цели, поставленные нами, были достигнуты, и самое главное, мы почувствовали, что, несмотря на тяжелый предмет, 70-80% материала, все же нами усвоено!

Спасибо за урок! До свидания!






© 2010-2022