Доклад Применение информационных технологий на уроках химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение информационных технологий на уроках химии.

Заместитель директора

по УВР,

учитель химии

Охременко Л.В.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет значительно повысить уровень индивидуализации обучения и как следствие - глубину усвоения материала, освобождает учителя от трудоемкой работы по текущей и итоговой проверке знаний учащихся. С нашей точки зрения, одна из основных причин, препятствующих широкому внедрению компьютерных технологий в школу - явно недостаточный ассортимент методически проработанных мультимедийных педагогических программных средств, а также рекомендаций по их использованию. Анализ компьютерных программ (КП) по химии показывает, что на сегодняшний день доминируют программы, составленные, по сути, как информационно-справочные системы с элементами тестирования. Конечно, эти программы могут быть использованы учителем на уроках, но как показывает наш опыт, они не обладают достаточным обучающим эффектом.

Именно поэтому в школе «Таврида» начали создавать собственные программы. Принципы построения таких учебных пособий сложились еще при создании первых программ по математике. Эти же принципы заложены и в программу по химии (рис.1).

Доклад Применение информационных технологий на уроках химии

Рис.1

Во-первых, она будет охватывать все темы курса химии 8 класса. Задания каждой темы однотипны, но различаются уровнем сложности. Уровни сложности соответствуют высокому, достаточному и среднему уровням оценки учебных достижений учеников. В каждом уровне содержатся задания, позволяющие ученику выйти за рамки школьной программы. В ходе выполнения заданий у учеников есть возможность обратиться за помощью, которая организована в виде подсказок двух или трех видов: 1-ая - «прозрачный» намек на правильное решение; 2-ая - правило, которое необходимо использовать для выполнения этого задания или конкретный алгоритм решения. Иногда возникает необходимость в третьей - специфической подсказке.

Доклад Применение информационных технологий на уроках химии

Рис. 2

По мере необходимости ученик имеет возможность перейти на любой уровень сложности.

Во-вторых, программа переводится на украинский, английский, французский, немецкий языки, что позволяет ученикам расширить языковую среду, увеличить лексический запас, показать возможность использования языка как рабочего инструмента в различных областях знаний.

В-третьих, все задания многовариантны. Это позволяет сделать работу исключительно самостоятельной. Кроме того, ученик сам выбирает темп, соответствующий его природным задаткам.

По окончании работы можно получить отчет, по которому делается вывод о продуктивности работы ученика.

Доклад Применение информационных технологий на уроках химии

Рис. 3

На построение КП оказал влияние мониторинг результативности учебного процесса, который проводится в школе «Таврида» уже третий год. Одним из направлений исследований является анализ сформированности уровня мыслительных операций. Результаты исследований были неутешительными. В большинстве своем ученики не умеют анализировать, сравнивать, обобщать, пояснить суть логического приема, указать рациональную последовательность действий. Недостаточная сформированность мыслительных операций не позволяет переносить знания в новые условия, поэтому учащиеся не могут усваивать химию на требуемом уровне. Именно по этому задания КП составлялись так, чтобы ученики могли отрабатывать те или иные приемы мыслительной деятельности.

Предлагаемая программа может быть использована в первую очередь как тренажер для отработки определенных навыков. Кроме того, ее целесообразно использовать в режиме повторения или актуализации опорных знаний. С ее помощью можно устранять пробелы в знаниях учащихся или применять в качестве домашнего задания.

Программа разрабатывалась совместно с инженером - программистом Горлатенко Еленой Сергеевной.

Программирование усложнил тот факт, что задания, вошедшие в программу, были очень разнообразными и выбираются компьютером случайным образом из разработанного ряда вариантов в пределах уровня сложности. Для каждого задания необходимо было запрограммировать правильный ответ, так как в данном случае компьютер просто не в состоянии выполнить такую функцию.

Вывод.

Информационные технологии в обучении постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования. как именно может измениться урок с внедрением ИТ может показать сравнительная таблица составленная Татьяной Георгиевной Кудряшовой, консультантом-методологом компании «Просвещение МЕДИА» г. Москва.


© 2010-2022