Урок по химии на тему Свойства щелочных металлов (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Свойства щелочных металлов

Цель урока:

Расширить знания о свойствах щелочных металлах. Активизировать познавательную и эмоциональную деятельность учащихся через работу в группах.

Планируемый результат:

Ученики ознакомятся со свойствами щелочных металлов, увидеть как бурно реагирует щелочные металлы с водой.

Критерий оценивания:

- за активность на уроке

- за выполнение заданий в группе

Ход урока:

1.Организационный момент:

- Разделения на группы с помощью

- Озвучены этапы урока и цель

- Опрос домашнего заданья ( «Снежный ком»)

2.Изучение нового материала

Физические свойства щелочных металлов (слайд)

Для щелочных металлов, как и для других металлов характерна металлическая кристаллическая решетка. В узлах такой решётки находятся атомы и ионы, между которыми свободно перемещаются электроны, связывая их в единое целое.

Такое внутреннее строение металлов и определяет их физические свойства.

Щелочные металлы - вещества серебристого цвета, тепло и электропроводны. Франций - радиоактивный металл, период полураспада самого долгоживущего изотопа 22 минуты. Щелочные металлы легко режутся ножом.

Демонстрация: разрезание кусочка лития ножом.

Химические свойства щелочных металлов (слайд)

У атомов щелочных металлов большой атомный радиус, а на внешнем энергетическом уровне находится 1 электрон. Поэтому щелочные металлы в реакциях стремятся отдавать свой электрон, проявляя свойства восстановителей. Щелочные металлы очень активны

Щелочные металлы вследствие их высокой активности хранят в толстостенных сосудах из темного стекла под слоем керосина. Литий из-за его малой плотности хранят под слоем вазелинового масла.

1. Взаимодействие с простыми веществами:

4 Li + O2 → 2 Li2O (натрий образует пероксид, а калий надпероксид)

6 Li + N2→ 2 Li3N (литий в присутствии влаги реагирует при комнатной температуре с азотом воздуха, забегая вперед, скажу, что азот воздуха химически инертен и при комнатной температуре реагирует только с литием)

2. Взаимодействие со сложными веществами

Демонстрация: Взаимодействие лития с водой.

2Li + 2H2O → 2LiOH + H2

LiOH + ф. фт. → малиновый раствор

Литий реагирует с водой спокойно, другие же щелочные металлы реагируют более бурно, натрий - воспламеняется, а калий взрывается.


  1. Качественная реакция на ионы щелочных металлов: окраска пламени

▪ Биологическая роль и применение соединений калия (слайд )

Поташ (К2СО3) - используют для получения жидкого мыла, в с/х в качестве хорошего удобрения. В настоящее время - зарегистрирован как добавка к пище Е 501 (регулятор кислотности).

Калийная селитра (КNO3) - используют в пиротехнике как окислитель

Глауберова соль - используют в стекольном производстве, в стиральных порошках, зарегистрирован, как пищевая дабавка Е 514 - регулятор кислотности

Закрепление изученного материала: Учащиеся выполняют задание по карте урока и затем вместе с учителем проверяют на доске (слайд ).

1-задание.

Розданы были каждому по металлу и по ранее полученным знаниям были составлены химические свойства щелочных металлов.

Демонстративные опыты и видео опыты щелочных металлов.

Обсуждение и записи реакции в тетради.

2-задание.

Обобщение темы. Раздаются каждой группе по формату и они записывают все информацию, которую знают по щелочным металлам. Проводится обмен плакатов и идет запись от каждой группы.

3.Подведенье итогов.

- обсуждение

- защита проектов

Оценивание

4.Домашнее задание:

§68-71


© 2010-2022