• Преподавателю
  • Химия
  • Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью

Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью

Раздел Химия
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
для учащихся 4 класса специального (коррекционного)
классов для детей с умственной отсталостью

№ п/п

Название радела, тематика занятий

Количество
часов

1

Обследование

1


Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов - 4 ч.

2

Выделение и различение частей знакомых предметов (стул - спинка, ножки, сиденье; шкаф - дверцы, стенки и т. д.)

2

3

Составление целого из частей (3-4 детали) на разрезном наглядном материале

2


Развитие зрительного восприятия - 5 часов


4

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей (по инструкции педагога)

1

5

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)

1

6

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4-5 предметов)

1

7

Различение наложенных изображений предметов (2-3 изображения)

1

8

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

1


Восприятие особых свойств предметов - 6 часов


9

Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)

1

10

Различие вкусовых качеств (сладкое - горькое, сырое - вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус»

1

11

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий - мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений

2

12

Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений

2


Развитие слухового восприятия - 5 часов


13

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен)

1

14

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)

1

15

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений

1

16

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)

1

17

Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу)

1


Восприятие пространства - 7 часов


18

Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения

1

19

Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше - ближе»

1

20

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов)

1

21

Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа

1

22

Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами

1

23

Пространственная ориентировка на поверхности парты

1

24

Дидактическая игра «Определи положение предмета», вербализация пространственных отношений с использованием предлогов

1


Восприятие времени -7 часов


26

Порядок месяцев в году

2

27

Времена года. Работа с графической моделью «Времена года»

1


Знакомство с часами (циферблат, стрелки)

1


Меры времени (секунда, минута, час, сутки)

1


Определение времени по часам. Игры с моделью часов

2


Итого за год

35



© 2010-2022