• Преподавателю
  • Химия
  • Практическая работа №3 по химии «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

Практическая работа №3 по химии «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

МОУ ИРМО «ПивоваровскаяСОШ» Учитель химии: Богданова Татьяна Владимировна Химия , 9 класс. Тема урока : Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов» Цель урока:  продолжать учиться решать экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений на примере металлов, закрепить знания полученные при изучении  темы «металлы» и применять их на практике через эксперимент. Оборудование:  штатив для пробирок, пробирки, пипетки, стеклянные па...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ИРМО «ПивоваровскаяСОШ»

Учитель химии: Богданова Татьяна Владимировна

Химия , 9 класс.

Тема урока : Практическая работа №3

«Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

Цель урока: продолжать учиться решать экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений на примере металлов, закрепить знания полученные при изучении темы «металлы» и применять их на практике через эксперимент.

Оборудование:

штатив для пробирок, пробирки, пипетки, стеклянные палочки, латок.

Реактивы:

вариант №1: NaOH, K2CO3, BaCl2, индикаторная бумага, H2SO4, алюминиевая пудра.

Вариант №2: Na2SO4, CaCO3, KCl, BaCl2, HCl, железные опилки.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Инструктаж по ТБ (роспись в журнале инструктажа)

  1. Проведение практической работы.

Вариант №1

Цель работы: Научиться опытным путем определять вещества.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: NaOH, K2CO3, BaCl2, индикаторная бумага, H2SO4, алюминиевая пудра.

В.1. Ход работы

Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: NaOH, K2CO3, BaCl2. 1. Приливаем в каждую пробирку Н2О.

Наблюдаем:…

  1. Определим индикаторной бумагой пробирку в которой находится щелочь:

Пробирка №1- цвет: …

№2- цвет: …

№3- цвет: …

Вывод: в пробирке № … находится щелочь.

  1. Приливаем в пр № … H2SO4

(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)

Задача2. Получить NaAlO2 из Al.

Добавим в пробирку с алюминиевой пудрой избыток щелочи: (Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)

Вариант№2

Цель работы: Научиться опытным путем определять вещества.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: Na2SO4, CaCO3, KCl, BaCl2, HCl, железные опилки.

В.2. Ход работы

Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: Na2SO4, CaCO3, KCl . 1. Приливаем в каждую пробирку Н2О.

Наблюдаем растворение веществ:…

  1. Добавим в пробирку HCl :

(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)

  1. Приливаем в пр № … BaCl2

(Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)

Вывод:

Задача2. Получить FeCl2 из Fe.

Добавим в пробирку с железными опилками HCl: (Наблюдение, уравнения реакций, выводы.)

  1. Итог урока: сформулировать вывод по проделанной работе.



© 2010-2022